Решение от 27.08.2020 по делу № 2а-563/2020 от 06.08.2020

Дело № 2а-563/2020                                    копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Усмань Липецкой области                        27.08.2020 г.

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи    О.В. Ушковой

при секретаре             А.В. Ляч

Рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Кузнецова В.П. к прокурору Усманского района Липецкой области Попову И.А. о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.П. обратился в суд с административным иском к прокурору Усманского района Липецкой области Попову И.А. о признании действий незаконными. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился на имя прокурора Усманского района, а также прокурора Липецкой области, с конкретными тремя вопросами. С учётом противоправного строительства соседей рядом с его домовладением по улице <адрес>, указав при этом, что предыдущие ответы на его обращение на имя прокурора без должной реакции. Указал фамилии собственников, которые были ему известны. При этом указал их место работы. Указав при этом о проблемах у него в связи с этим, поскольку полагал что собственник один из них Е.Н.А. <данные изъяты> Проживал около 20 лет по адресу <адрес>, при нём начато строительство этих неправомерных строений. Кроме этого, указывал и полагал на то, что в связи с этим его лишают права ознакомление с материалами проверки в связи с оскорблениями ДД.ММ.ГГГГ, скрывают, не принимают первые лица. При этом он передавал заявление лично прокурору Попову И.А., а устно разъяснил требования, просьбы каждого пункта его проверок и связи с майором полиции. Обращался в прокуратуру с учетом действия статьи закона ФЗ от 2 мая 2006 № 59 «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», где предусмотрено обращение устно и обязанность принять его к рассмотрению. Однако прокурор Усманского района И.А. Попов на пункт 1 его обращения от ДД.ММ.ГГГГ ответа так и не дал. Прошло 2 месяца. На письменные и устные жалобы, на возможное действие майора полиции, его причастность к событиям как ДД.ММ.ГГГГ. Ответа из прокуратуры по данному поставленному вопросу в этой жалобе нет, что противоречит ФЗ РФ № 59 от 2 мая 2006 года «О рассмотрении обращений граждан РФ» статьи 5 пункта 3, нарушает права обратившегося инвалида. Просит признать незаконным, нарушающим права гражданина РФ, инвалида, пенсионера, о чем указано в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ пункт нарушением статьи 5 пункта 3 жалобе от 01.06.2020 года пункте № 1; обязать рассмотреть его жалобу - пункт 1 по существу при этом с пунктом 1 статьи 5 ФЗ РФ №59 от 2 мая 2006 года.

Определением Усманского районного суда Липецкой области от 10.08.2020 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены прокуратура Усманского района Липецкой области и прокуратура Липецкой области.

В судебное заседание административный истец Кузнецов В.П. не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причин неявки не сообщил.

    В судебном заседании представитель административных ответчиков прокуратуры Усманского района Липецкой области, прокуратуры Липецкой области Н.Д.В. административный иск не признал и пояснил, что жалоба Кузнецова В.П. была направлена для рассмотрения по подведомственности в администрацию Усманского муниципального района Липецкой области, которая в свою очередь перенаправила данную жалобу в администрацию городского поселения г. Усмань Усманского муниципального района Липецкой области. Заявителю о направлении его жалобы по подведомственности был дан ответ. По результатам рассмотрения жалобы ему также был дан ответ администрацией городского поселения г. Усмань Липецкой области. По п.2 и п.3 заявления от ДД.ММ.ГГГГ уже состоялись решения Усманского районного суда Липецкой области.

     Административный ответчик прокурор Усманского района Попов И.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать.

    Суд, выслушав представителя административных ответчиков, изучив материалы дела и материалы прокурорской проверки , находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 ч.3 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.ч. 8, 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

     Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Согласно ст. 10 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Предметом надзора в силу ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

    В судебном заседании установлено, что Кузнецов В.П. обратился к прокурору Усманского района с заявлением, датированным им ДД.ММ.ГГГГ, принятым прокуратурой Усманского района ДД.ММ.ГГГГ в котором указывал, что собственник дома по <адрес> продолжает демонстративное строительство пристройки домовладению, которое нигде не числится. Собственниками земельного участка являются Е.Н.В. и Е.Н.А. <данные изъяты>. Из-за этого у него проблемы.

Из заявления Кузнецова В.П. следует, что указанное заявление не содержит пункта 1, при этом содержит пункт 2 и пункт 3, в которых заявитель просит ознакомить его с материалами проверки, а также указывает на то, что гуманитарная помощь в виде защитных масок из КНР продается по цене 150 руб. 5 шт.

     В данном заявлении Кузнецов В.П. не содержится сведений о противоправных действиях Е.Н.А. и Е.Н.В. за исключением «незаконного», по мнению заявителя, строительства.

     В судебном заседании установлено, что заявление Кузнецова В.П. было отписано прокурором своему заместителю М.А.В., который в свою очередь отписал заявление Н.Д.В. для направления по подведомственности в части доводов о незаконном строительстве.

     ДД.ММ.ГГГГ копия заявления Кузнецова В.П. направлена главе администрации Усманского района М.В.М. в соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ для рассмотрения вопроса о нарушении границ земельного участка и незаконном проведении строительных работ по адресу: <адрес> Сопроводительное письмо подписал заместитель прокурора Усманского района М.А.В..

     В этот же день заявитель Кузнецов В.П. был уведомлен о принятом заместителем прокурора Усманского района М.А.В. решении по его заявлению.

     В соответствии с ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

     В силу п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем. Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.

    Принимая во внимание, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, суд приходит к выводу о том, что действия прокурора Усманского района Липецкой области о направлении заявления Кузнецова В.П. от ДД.ММ.ГГГГ по подведомственности полностью соответствовали требованиям действующего законодательства.

    Довод Кузнецова В.П. о том, что он устно разъяснял прокурору Усманского района Липецкой области на приеме свои требования и они отличались от написанного им в заявлении не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергается записью в Книге регистрации приема посетителей за ДД.ММ.ГГГГ., из которой следует, что Кузнецов В.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным обращением о незаконном строительстве, ценах на медицинские маски.

     Более того, в этот день прием вел заместитель прокурора Усманского района М.А.В.., что подтверждается записью в Книге регистрации приема посетителей за ДД.ММ.ГГГГ и опровергает довод административного истца в том, что он лично передавал заявление прокурору Попову И.А. и устно разъяснил требования, просьбы каждого пункта.

Нарушений действующего законодательства в действиях прокурора Усманского района, не имеется.    Заявление Кузнецова В.П. рассмотрено в полном объеме и ему дан соответствующий ответ.

    Таким образом, в судебном заседании не добыто доказательств, того, что нарушены права и свободы Кузнецова В.П., созданы препятствия к осуществлению им его прав и свобод; на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                           ░░░░░░░                               ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.08.2020 ░.

2а-563/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Виталий Павлович
Ответчики
Прокуратура Липецкой области
Прокуратура Усманского района Липецкой области
Прокурор Усманского района Попов И.А.
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Рябых Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее