Решение по делу № 2-2265/2020 от 30.04.2020

Дело № 2-2265/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2020 года                          г. Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего Никульчевой Ж.Е.,

при секретаре Филь И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» о возложении обязанности устранить повреждения дорожного полотна автомобильной дороги Сурки-Шовское в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности устранить повреждения дорожного полотна автомобильной дороги Сурки-Шовское привести проезжую часть (2 км) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017, мотивировав заявленные требования тем, что 19.04.2020г. старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» проведено обследование участка с 0 км по 2 км. автомобильной дороги Сурки-Шовское. В ходе проверки установлено, что на 2 км указанной автодороге, расположенной на территории Лебедянского муниципального района имеются дефекты проезжей части в виде выбоин, проломов, просадок площадью менее 0,06 кв.м., длиной менее 15 см., глубиной менее 5 см. на участке полосы движения 100 метров, что свидетельствует о нарушении п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

В связи с изложенным, истец просил суд возложить на ответчиков обязанность устранить на автомобильной дороге дефекты дорожного полотна в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В последующем прокурор Лебедянского района Липецкой области уточнил заявленные исковые требования и просил возложить на ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить дефекты дорожного полотна.

В судебное заседании представитель истца – заместитель прокурора Лебедянского района не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддержал.

Представитель ответчиков Управления дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Шпрыкова Е.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании иск не признала, указав на то, что обязательства по возложению обязанностей ремонта дорожного полотна необходимо возложить на субподрядчика - ОГУП «Липецкдоравтоцентр».

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По смыслу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

«Дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( ст. 3 вышеназванного Федерального закона).

При этом порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 того же Федерального закона).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.26, п. 2.1.49 Положения об Управлении дорог и транспорта Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 20.06.2012 года № 267-р, к компетенции Управления дорог и транспорта Липецкой области относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения, пропускной способности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с Государственным контрактом № Ф.2019.54110 от 29 ноября 2019 заключенного между ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» (заказчик) и ОГУП «Липецкдоравтоцентр» (подрядчик) заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно приложению № 1 к Контракту в перечень дорог входит дорога Сурки-Шовское.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной 19.04.2020 года ОГИБДД МО МВД России «Лебедянский», установлено, что на 2км. участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Лебедянского муниципального района Сурки-Шовское на проезжей части на протяжении 100 м. имеются дефекты дорожного покрытия (выбоины, просадки, проломы).

Данное обстоятельство подтверждается соответствующим актом проверки от 19.04.2020 года, представленным фотоматериалом и не оспаривалось представителем ответчиков.

Рассматривая требования прокурора об устранении дефектов дорожного полотна на проезжей части автомобильной дороги, суд считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Действующее законодательство наделило граждан правом на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, при этом требования п. 5.2.4. Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, в связи с чем наличие на проезжей части выбоин просадок и проломов создает опасность возникновения аварийных ситуаций, угрозу здоровью и жизни граждан, нарушает право граждан на безопасное движение по дороге.

Принимая во внимание, что прокурором заявлены требования об устранении повреждений дорожного полотна на проезжей части автомобильной дороги, что направлено на безопасность жизни и здоровья граждан именно на данном участке автодороги, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчика обязанности устранить выявленные нарушения.

Поскольку нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог Лебедянского муниципального района Липецкой области, осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог, в связи с чем, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению к данному ответчику.

В удовлетворении исковых требований к Управлению дорог и транспорта Липецкой области следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                    Р Е Ш И Л :

Возложить на ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» обязанность устранить нарушения требований п. 5.2.4 Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» и устранить на проезжей части ( 2-ой км.) автомобильной дороги Сурки-Шовское повреждения дорожного полотна в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению дорог и транспорта Липецкой области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное судебное решение изготовлено 09.07.2020г.

2-2265/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лебедянского района
Ответчики
ОКУ Дорожное агентство ЛО
Управление дорог и транспорта ЛО
Другие
ОГИБДД МО МВД России Лебедянский
ОГУП Липецкдоравтоцентр
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Никульчева Жанна Евгеньевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее