Дело №а-839/21
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 августа 2021 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> ФИО2 Республики в составе:
председательствующего судьи Шаипова А.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего прокурора отдела ФИО2 ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-839/21 по административному исковому заявлению заместителя прокурора ФИО2 Республики Семёнова С.П. о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
установил:
Заместитель прокурора Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать информацию, размещенную на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://vk.com/wall-202517822_3, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено; решение суда направить в ФИО1 по ЧР для включения сайта https://vk.com/wall-202517822_3, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что указанный выявленный интернет-ресурс имеет свободный доступ для неограниченного круга лиц и содержит видеоматериалы, содержащие способы изготовления коктейля Молотова в домашних условиях, которые могут способствовать совершению преступлений, связанных с незаконным изготовлением и оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также преступлений террористической направленности, ответственность за которые предусмотрена ст. 205 УК РФ, а также правонарушений, связанных с нарушением порядка производства и оборота взрывчатых веществ и взрывных устройств и пиротехнических изделий, административная ответственность за которые предусмотрена ст.20.8 КоАП РФ.
При этом в обоснование своих требований прокурор ссылается на положения п. «а» ч.4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон №35-ФЗ), определяющих понятие террористического акта и регламентирующих деятельность государственных органов по противодействию терроризму, статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», определяющей виды такой информации, статьи 205 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за совершение террористического акта, статьи 20.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.
Свободный доступ на указанный интернет-ресурс, бесплатное распространение информации, неограниченный срок пользования, отсутствие ограничений на передачу, распространение и копирование информации с указанного сайта, по мнению административного истца, оказывает негативное воздействие, способствуя совершению преступлений и правонарушений. В связи с изложенными запретами на распространение указанной информации и ее противоправный характер, прокурор, основываясь на положениях ст. ст. 9, 10 и 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ полагал, что имеются основания для ограничения распространения указанной информации путем ограничения доступа к этому интернет-ресурсу.
В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Извещенный о месте и времени судебного заседания представитель заинтересованного лица в суд не явился. ФИО1 по ЧР ФИО5 представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В связи с неявкой в назначенное по делу судебное заседание представителя заинтересованного лица, с учетом мнения участвующего прокурора, а также неустановлением административного ответчика – лица, действия которого послужили поводом к обращению прокурора в суд, при отсутствии ходатайств об отложении судебного разбирательства в целях обеспечения личного участия представителей сторон в судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.
Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном иске, письменные доказательства, представленные в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст.1Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, при этом перечень данных дел, приведенный в названной норме права, не является исчерпывающим.
В силу ст.17Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со статьей29 КонституцииРФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечениедоступак информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в сфере распространения информации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федерального закона №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется безограничений,при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограниченав порядке, на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В силу ч. 1 ст.9Федерального закона №149-ФЗ, ограничениедоступак информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установленияограниченийдоступак информации только федеральными законами.
В соответствии с частью 6 статьи10Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 223.1 УК РФустановлена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств.
Статьей 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Кроме того, в силу статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, запрещенной к распространению отнесена информация побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий, а также обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно акту осмотра сайта ДД.ММ.ГГГГ старшим прокурорам отдела ФИО2 Республики, в присутствии понятых ФИО6 и ФИО7 в помещении служебного кабинета № ФИО2 республики по адресу: <адрес>, с применением персонального компьютера имеющего доступ к сети Интернет, осуществлен осмотр интернет-ресурса : https://vk.com/wall-202517822_3, на котором размещены для свободного доступа неограниченного круга лиц материалы, содержащие способы изготовления взрывного устройства в домашних условиях.
К протоколу осмотра приложены распечатки изображений указанной интернет-страницы, скрепленные подписями участников осмотра.
Достоверность изложенных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств и законность оформленного прокурором акта по делу никем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных административным истцом – прокурором в интересах неопределенного круга лиц и РФ требований, поскольку доступпользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 179,180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес>ёнова С.П. – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://vk.com/wall-202517822_3, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Обязать ФИО1 федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ФИО2 Республике ограничить доступ к указанной странице.
В соответствие с ч. 4 ст. 265.5 решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Об исполнении решения по административному делу сообщить в Заводской районный суд <адрес> и прокурору ФИО2 Республики в течение 10 дней со дня его исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО2 Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Заводской районный суд <адрес>.
Председательствующий судья А.М.Шаипов