РЕШЕНИЕ
27 июля 2020 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд РБ в составе судьи Ивахиновой Э.В., при секретаре Краснослабодцеве О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Козулина А.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, по апелляционной жалобе старшего инспектора ЛРР по Кабанскому, Прибайкальскому, Баргузинскому и Курумканскому району Агафонова А.В. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Баргузинского района от 30.06.2020 года, которым постановлено:
Признать Козулина А.А.а виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Старший инспектор ЛРР Агафонов А.В. обратился в Баргузинский районный суд РБ с жалобой на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Баргузинского района РБ от 30.06.2020 года, мотивировав жалобу тем, что суд сделал выводы, что вина Козулина А.А. доказана и при назначении наказания мировой судьёй законно назначено основное административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, но необоснованно исключено дополнительное наказание в видеконфискации оружия, что в данном случае являлось обязательным.
Считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как принято с нарушением правовой нормы закона.
Так, оружие относится к числу объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 года № 150-ФЗ (далее — Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительно власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п.п. 54 и 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N814.
Срок действия разрешений,выдаваемых на хранение и ношение гражданского оружия, составляет пять лет.
Срок продления разрешения установлен ст. ст. 9, 13 Закона об оружии, п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N814" и составляет один месяц до окончания срока действия разрешения, следовательно, награжданина-владельца оружия нормативным правовым актом возложенаобязанность продления разрешения к установленному в нем сроку, то есть за 30 дней до его окончания.
В случае нарушения данной нормы закона, предусмотрена ч. 1 ст. 20.11 КоАП, то есть к административной ответственности привлекаются владельцы оружия, нарушившие установленные сроки регистрации приобретённого по лицензии органов внутренних дел оружия, а равно установленные сроки продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства.
Состав данного административного правонарушения образуют действия, выразившиеся в не подаче заявления о продлении срока действия разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, за месяц до истечения срока его действия.
Также, хранение гражданского оружия и патронов к нему на основании разрешения с истекшим сроком действия в нарушение статьи 22 Закона об оружии, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса, поскольку отсутствуетподтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасныхусловий его хранения и использования.
В соответствии си. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся признается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении илиненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Диспозиция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Конфискацию как административное наказание следует отличать от изъятия вещей, которое является только мерой административного пресечения.
В силу требований ст. 27 Закона об оружии в случае выявления нарушения гражданами правил «...хранения, изготовления....» оружие и патроны к нему изымаются федеральным органом исполнительной власти до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством РФ, в частности, до вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении.
Данные нормы закона разъяснены статьёй 3.7 КоАП РФ, согласно которой, конфискацией является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации и пунктом 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
Таким образом, конфискация является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу. Постановление судьи о конфискации охотничьего оружия и патронов к нему лишь исполняется федеральными органами исполнительной власти.
Из административного материала, следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором Отдела JIPPпо Баргузинскому району Управления Росгвардии по РБ по адресу: РБ, с. Баргузин, ул. Красноармейская, 51 А, выявлен фактнезаконного хранения Козулиным А.А., не имеющим специального разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия марки ИЖ- 18, 32 калибра №, по своему месту жительства по адресу: РБ, <адрес>, в нарушение требований ст. 22 настоящегозакона и пункта 54 Правил.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении,
копией разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданного 03.03.2015 и действительного до 03.03.2020, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Приведённые Козулиным А.А. доводы в судебном заседании не соответствуют действительности. Согласно, представленной медицинской справки, выданной Баргузинской ЦРБ от 29.06.2020, Козулин А.А, находился на лечение дневногостационара с 13.02.2020 по 28.02.2020, и выписного эпикриза из истории болезни № 14327 без даты и номера, проходил обследование и лечение с 02.03.2020 по 16.03.2020, то есть последний фактически не находился на стационарном лечении и имел возможность свободно передвигаться. Касаемо пандемии, с 04.04.2020 на территории республики официально вступили Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, если рассмотреть указанный период (с 13.02.2020 по16.03.2020) уже свидетельствуют о нарушении срока продления разрешения на право хранения и ношения оружия и незаконное хранение оружия, то есть за пределами срока действия разрешения.
Судом не рассмотрен (не исследован) сам период продления разрешенияс 03.01.2020 до 03.02.2020. То есть, в срок до 03.02.2020 Козулин А.А. обязан был подать заявление о продлении срока действия разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия.
Либо, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в период времени с 03.01.2020 до 03.02.2020. Козулин А.А. имел возможность своевременно обратиться с заявлением о продлении срока разрешения на право хранения и ношения оружия, через единый порталгосударственных услуг. Однако последний данным правом не воспользовался.
Правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015г. № 2557-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина 3. на нарушение его. конституционных прав положением ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ», также содержится в постановлении Верховного суда Российской Федерации от 01.12.2016г. № 41-АД16-17;в Постановление Верховного суда РФ от 05.07.2018 г. № 80-АД 18-2;в Постановление Верховного суда Республики Бурятия от 10.09.2018 г. № 7 а- 298/18 - гр-н А. привлечен за незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного оружия. Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2020 № 16-187/2020.
Таким образом, нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу в отношении Козулина А.А. не допущено. Порядок и срок давности привлечения последнего к административной ответственности соблюдены. Действия правонарушителя квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса об административных правонарушениях.
Просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший инспектор ЛРР Агафонов А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит постановление мирового судьи отменить дело на направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании Козулин А.А. с жалобой не согласен, так как он сделал справку врачей, однако во время не обратился в ЛРР, так как находился на лечении, медицинские документы он предоставлял мировому судье.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии сост. 30.6 КоАП РФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, наряду с другими вопросами, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1, ст. 24.5 и 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии сост.26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Факт незаконного храненияКозулина принадлежащего ему оружия ИЖ 18 32 калибра №, правильно установлен мировым судьей, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией разрешения РОХа, протоколом изъятия оружия от 29.05.2020.
Так, ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия. И влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему
Однако мировой судья, не применив конфискацию оружия, в нарушении пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ данный довод не мотивировал в постановлении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Допущенные судом нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при рассмотрении дела являются существенными и в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием для отмены решения суда по жалобе на постановление и для возвращения дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Баргузинского района РБ –мирового судьи судебного участка Курумканского района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козулина А.А. по ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ отменить, направить административное дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Баргузинского района РБ.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Э.В. Ивахинова