Решение по делу № 2-1073/2018 от 19.03.2018

Дело № 2-1073/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                  Сумачакова И.Н.,

при секретаре                          Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черепановой А.В. к Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Черепанова А.В. обратилась в суд с иском к Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. Исковые требования мотивированы тем, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке граждан, нуждающихся в жилых специализированных помещениях. Поскольку до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, иного жилого помещения в собственности, пользовании или владении у нее не имеется, нарушено ее право на предоставление жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Определением суда от 22.03.2018 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство регионального развития Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.

    Истец Черепанова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Абанина А.Б. в судебном заседании исковые требования не признала.

     Представители третьих лиц Министерства финансов Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ст. 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Черепанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители Ч.М.Я., Ч.В.М. решением Усть-Канского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении нее и двух ее сестер.

Согласно постановлению от 31.07.2007 г. опекуном несовершеннолетней Черепановой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена К.

Как следует из справки БУ РА «Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>» от 27.03.2018 г., Черепанова А.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилых помещений.

Согласно сведениям Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16.02.2018 г. Черепанова А.В. включена в общий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа в качестве лица, нуждающегося в предоставлении специализированного жилого помещения, ее порядковый номер в списке 590.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Черепанова А.В. в собственности жилых помещений не имеет, зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Предусмотренный Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

До 1 января 2013 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке. Внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями не предполагал ведения какого-либо учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в порядке очередности.

С 1 января 2013 г. таким гражданам в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.121996 г. № 159-ФЗ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По смыслу закона жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет.

Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ предусматривается возможность обеспечения жилыми помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и позже наступления совершеннолетия по заявлению самих лиц указанной категории (абзац третий п. 1 ст. 8). В таких случаях жилое помещение может быть предоставлено в частности по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

В судебном заседании установлено, что истцу, имеющему статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого фонда не предоставлено.

В соответствии с ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 26.03.2013 г. № 12-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, Правительством Республики Алтай или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства) в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированные жилые помещения).

В соответствии со ст. 2 данного Закона Республики Алтай специализированные жилые помещения предоставляются по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем населенном пункте муниципального образования в Республике Алтай.

Поскольку право на обеспечение жилым помещениям было реализовано Черепановой А.В. путем принятия ее в 2012 году на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, истец проживает в <адрес>, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о предоставлении Черепановой А.В. на территории МО «<адрес> жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Черепановой А.В. к Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда удовлетворить.

Обязать Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставить Черепановой А.В. жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «<адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Алтай с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья И.Н. Сумачаков

Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2018 года

2-1073/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Черепанова А.В.
Черепанова Айнура Викторовна
Ответчики
Министерство труда и социального развития РА
Другие
Министерство финансов Республики Алтай
Министерство регионального развития РА
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
09.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее