Решение по делу № 12-244/2020 от 18.02.2020

УИД 86RS0001-01-2020-000836-11

Дело № 12-244/2020

                                            РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 мая 2020 года                                                      г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – Медведева А.В.,

представителя УФАС России по ХМАО-Югре – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведева А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – Медведев Алексей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>

                                            УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 Медведев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Считая данное постановление незаконным, Медведев А.В. обратился в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, указав на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Медведев А.В. жалобу поддержал, указал на то, что не оспаривает факт допущенного ею нарушения, однако считает, что необоснованно привлечен к административной ответственности, так как истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Представитель УФАС России по ХМАО-Югре в судебном заседании с жалобой не согласился, просил отказать в ее удовлетворении, так как в действиях Медведева А.В. состав правонарушения имеется, вина доказана, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Прокурор, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Суд, заслушав стороны, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за то, что являясь членом единой комиссии по осуществлению закупок КУ ХМАО-Югры «Бюро СМЭ», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес> при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях Учреждения (извещение ), необоснованно принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе и несоответствующими требованиям аукционной документации заявок №, чем нарушила пункт 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов дела, извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий в помещениях Учреждения (извещение ), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявке Заявителя (), а также заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки также указывает страну происхождения товара в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В пункте 39 раздела 1 аукционной документации и извещении условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены.

Следовательно, требование от участников закупки указания в заявке страны происхождения в отношении товаров, указанных в Перечне, являлось неправомерным.

При данных обстоятельствах аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам №

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявкам , отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям:

не указания в пункте 2 конкретного показателя состава (Средство должно состоять их оптимизированной смеси ПАВ, кислот, комплексообразующих веществ, и активных моющих добавок);

не указания в пункте 13 конкретного показателя материала (полиэтилена низкого давления высшего или первого или второго сорта).

Однако согласно техническому заданию Заказчику требовалось:

пп/п Наименование Наименованиепоказателя(неизменяемоезначение). Максимальное и (пли)минимальное значение показателей (установленные заказчиком). Максимальноеи (или)минимальноезначениепоказателей(конкретноезначениепоказателяустанавливаетучастникзакупки).
2 Средство для; удаления ржавчины с твердой поверхности Состав Средство должно состоять из оптимизированной смеси ПАВ, кислот, комплексообразующих веществ, и активных моющих добавок.
13 Пакеты для мусора (тип 2) Материал Полиэтилена низкого давления высшего или первого или второго сорта

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 24 раздела 1 аукционной документации), Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

-слов «не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

-слов «не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанное.

Раздел III «общие сведения»

Если характеристики товара содержатся в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)» - участник не вправе изменять указанные значения.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)».

При использовании заказчиком в части II «Техническое задание» вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.

Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 и 7 пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме», предоставляются в составе второй части заявки в случае установления соответствующих преимуществ, условий, запретов и ограничений в пунктах 7, 38-40 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме».

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Иных требований к заполнению конкретных показателей инструкция не содержит.

Участники в своих заявках №№ 20 и 22 предложили следующее:

№п/п Наименование Наименованиепоказателя(неизменяемоезначение). Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки).
2 Средство для удаления ржавчины с твердой поверхности Состав Средство должно состоять из оптимизированной смеси ПАВ, кислот, комплексообразующих веществ, и активных моющих добавок.
13 Пакеты для мусора (тип 2) Материал Полиэтилена низкого давления высшего или первого или второго сорта

Следовательно, заявки участников №№ 20 и 22 соответствовали требованиям аукционной документации, поскольку инструкция по заполнению заявки не содержала указания на исключение слова "должно" при предоставлении участниками конкретных значений показателей, кроме того, инструкция по заполнению заявки не включала в себя указания на то, как необходимо предоставлять конкретные показатели, если заказчиком при описании объекта закупки используется союз "или".

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Таким образом, единой комиссией заказчика, ДД.ММ.ГГГГ отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участникам , , , допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контактной системе.

При проведении аукциона, в состав комиссии входил Медведев А.В., который проголосовал за отказ в допуске к участию в аукционе заявок № на основании не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ Медведев А.В. назначен на должность специалиста по закупкам КУ ХМАО-Югры «Бюро СМЭ».

В соответствии с приказом Врио начальника КУ ХМАО-Югры «Бюро СМЭ» от ДД.ММ.ГГГГ Медведев А.В. назначен членом Единой комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению клининговых мероприятий.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия, в лице члена комиссии Медведева А.В., необоснованно отказала в допуске к участию участников закупки с идентификационными номерами заявок № в электронном аукционе, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При вынесении постановления в отношении Медведева А.В. должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка, действия Медведева А.В. верно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя суд находит необоснованными, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм законодательства.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено.

Доводы жалобы Медведева А.В. о том, что он привлечен к административной ответственности, тогда как срок давности привлечения к ответственности истек, суд находит несостоятельными.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение, которое инкриминируется Медведеву А.В., совершено ДД.ММ.ГГГГ.

Обжалуемое постановление о привлечении Медведева А.В. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Медведева А.В. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – Медведев Алексей Валерьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>, – оставить без изменения, жалобу Медведева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                               В.В. Черкашин

12-244/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Медведев Алексей Валерьевич
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Черкашин В.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
hmray.hmao.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Истребованы материалы
02.03.2020Поступили истребованные материалы
02.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее