РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«03» ноября 2015г. г.Буйнакск
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Ибрагимова М.М.,
с участием помощника прокурора г.Буйнакска Айланматова З.А.,
при секретаре Омаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Курбанов А.А. о возложении обязанности разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – АЗС «Роснефть»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Буйнакска в порядке, предусмотренном 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к ИП Курбанову А.А. по тем основаниям, что прокуратурой г.Буйнакска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму на объекте топливно-энергетического комплекса, на АЗС «Роснефть» по реализации газа-пропана и бензина, расположенного по адресу: РД, г.Буйнакск, ул. И. Газимагомеда, 1-а. Указанная АЗС является взрывопожароопасным объектом и принадлежит ИП Курбанову А.А.
В соответствии со ст.ст.2, 5 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов борьбы с ним. Целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств.
В соответствии с Концепцией федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 27.08,2005 года №1314-р, установлены признаки критически важных и потенциально опасных объектов, к которым относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, транспортируют или уничтожают пожаро-взрывоопасные, химические вещества. Это прежде всего объекты техногенно, взрыво и пожароопасные объекты, нарушение функционирования которых приводит к необратимому негативному изменению или разрушению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории, на длительный период времени.
Вместе с тем, согласно ст.8 Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно вышеуказанному федеральному закону.
Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятии по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 вышеуказанного федерального закона.
В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанная АЗС не имеет противодиверсионный (антитеррористический) паспорт. Выявленные нарушения подтверждены актом проведенной проверки от 05.10.2015.
Отсутствие в АЗС «Роснефть» противодиверсионного (антитеррористического) паспорта, невыполнение мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (жители г.Буйнакска, гости, туристы и др. категории лиц, число которых непостоянно и персонально изменчиво), населения муниципального образования, трудового коллектива и посетителей автозаправочной станции на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни. Просит обязать индивидуального предпринимателя Курбанова Арсланхана Ахмедпашаевича исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса автозаправочной станции «Роснефть» расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул. И. Газимагомеда, 1-а по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и согласовать его с территориальными подразделениями ОВД и УФСБ.
В судебного заседания помощник прокурора г.Буйнакска Айланматов З.А. исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Ответчик ИП Курбанов А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора г.Буйнакска признал полностью и просил их удовлетворить.
Выслушав участником процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г.Буйнакска обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из описательной части настоящего решения суда ответчик признал предъявленный иск. Суд считает, что признание иска ответчиком по настоящему делу не нарушает права и интересы других лиц, соответствует материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации. А поэтому суд принимает признание иска ответчиком. Последствия признания иска Курбанову А.А. разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание ответчиком Курбанов А.А. иска.
Исковое заявление прокурора г.Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Курбанову А.А. удовлетворить полностью.
Обязать индивидуального предпринимателя Курбанов А.А. исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса автозаправочной станции «Роснефть» расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул. И. Газимагомеда, 1-а по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от 21.07.2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и согласовать его с территориальными подразделениями ОВД и УФСБ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.М. Ибрагимов