Решение по делу № 2а-270/2021 от 17.02.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 февраля 2021 года                                                г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Пестрецова Н.А.,

при секретаре Исмаиловой М.В.,

с участием представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» Ветровой В.В.,

административного ответчика Камолкина С.В.,

прокурора Кравченко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-270/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к          Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении административного надзора,

установил:

руководитель МО МВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Камолкину С.В. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Алексинского городского суда Тульской области от 20.11.2014 Камолкин С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Согласно ч.1 ст.18 УК РФ усматривается рецидив преступлений.

11.07.2017 Камолкин С.В. освободился из ФБУ <адрес> условно-досрочно. В настоящее время судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Камолкин С.В. в течение одного года совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ № 64), административный истец считает, что в отношении Камолкина С.В. необходимо установить административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в МОМВД России «Алексинский» для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

        В судебном заседании:

        представитель административного истца, действующая на основании доверенности, Ветрова В.В., исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

        Административный ответчик Камолкин С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора и возложения административных ограничений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 64 административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, Камолкин С.В. осужден приговором Алексинского городского суда Тульской области от 20.11.2014 за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В действиях Камолкина С.В. установлен рецидив преступлений (ч.1 с.18 УК РФ).

Согласно справке об освобождении Камолкин С.В. 11.07.2017 освободился из ФКУ <адрес> условно-досрочно на 7 месяцев 2 дня по постановлению Донского городского суда Тульской области от 29.06.2017. Камолкин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость.

Из характеристики, выданной ФКУ <адрес> осужденный Камолкин С.В. характеризуется положительно и для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Согласно характеристике УУП МОМВД России «Алексинский» Камолкин С.В. характеризуется удовлетворительно, ранее неоднократно судим, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в апреле 2020 года привлекался к административной ответственности, работает неофициально в должности <адрес>».

Постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд приходит к выводу о том, что Камолкин С.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, Камолкин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость в течение года привлекался к административной ответственности. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку имеются обстоятельства, указанные в п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64, суд считает необходимым установить в отношении Камолкина С.В. административный надзор на срок 1 (один) год.

В определении от 22.03.2012 № 597-О-О Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2ст.ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административные ограничения судом назначаются с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Ограничения, которые административный истец просит установить           Камолкину С.В., соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Камолкина С.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления Камолкиным С.В., его поведение, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить в отношении него следующие ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

     Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Камолкин С.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 ФЗ №64, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена, следовательно, возложение на Камолкина С.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрена.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Алексинский» к Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Камолкина Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с момента вступления настоящего решения в законную силу сроком на 1 год.

Установить в отношении Камолкина Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                           Н.А. Пестрецов

Мотивированное решение составлено 25.02.2021

Председательствующий                           Н.А. Пестрецов

2а-270/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Ответчики
Камолкин Станислав Владимирович
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Пестрецов Н.А.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
18.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее