РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года г. Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Пестрецова Н.А.,
при секретаре Исмаиловой М.В.,
с участием представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» Ветровой В.В.,
административного ответчика Камолкина С.В.,
прокурора Кравченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-270/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
руководитель МО МВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Камолкину С.В. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Алексинского городского суда Тульской области от 20.11.2014 Камолкин С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Согласно ч.1 ст.18 УК РФ усматривается рецидив преступлений.
11.07.2017 Камолкин С.В. освободился из ФБУ <адрес> условно-досрочно. В настоящее время судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Камолкин С.В. в течение одного года совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Ссылаясь на п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ № 64), административный истец считает, что в отношении Камолкина С.В. необходимо установить административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в МОМВД России «Алексинский» для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
В судебном заседании:
представитель административного истца, действующая на основании доверенности, Ветрова В.В., исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Камолкин С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора и возложения административных ограничений.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 64 административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, Камолкин С.В. осужден приговором Алексинского городского суда Тульской области от 20.11.2014 за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В действиях Камолкина С.В. установлен рецидив преступлений (ч.1 с.18 УК РФ).
Согласно справке об освобождении № Камолкин С.В. 11.07.2017 освободился из ФКУ <адрес> условно-досрочно на 7 месяцев 2 дня по постановлению Донского городского суда Тульской области от 29.06.2017. Камолкин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость.
Из характеристики, выданной ФКУ <адрес> осужденный Камолкин С.В. характеризуется положительно и для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Согласно характеристике УУП МОМВД России «Алексинский» Камолкин С.В. характеризуется удовлетворительно, ранее неоднократно судим, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в апреле 2020 года привлекался к административной ответственности, работает неофициально в должности <адрес>».
Постановлением № зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением № зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением № зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 03.04.2020 Камолкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд приходит к выводу о том, что Камолкин С.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, Камолкин С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость в течение года привлекался к административной ответственности. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку имеются обстоятельства, указанные в п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64, суд считает необходимым установить в отношении Камолкина С.В. административный надзор на срок 1 (один) год.
В определении от 22.03.2012 № 597-О-О Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 2ст.ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административные ограничения судом назначаются с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, в соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Ограничения, которые административный истец просит установить Камолкину С.В., соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Камолкина С.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления Камолкиным С.В., его поведение, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить в отношении него следующие ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Камолкин С.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 ФЗ №64, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена, следовательно, возложение на Камолкина С.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Алексинский» к Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Камолкина Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с момента вступления настоящего решения в законную силу сроком на 1 год.
Установить в отношении Камолкина Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Пестрецов
Мотивированное решение составлено 25.02.2021
Председательствующий Н.А. Пестрецов