РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
26 августа 2021 года <адрес> Хивский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Таибова Т.З., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 к МКОУ «Буршагская средняя общеобразовательная школа» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, |
установил: И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 обратился в суд с административным иском МКОУ «Буршагская СОШ» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности. В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района по информации, поступившей из ОДН и ИР № по Хивскому, Агульскому, Курахскому и <адрес>м ГУ МЧС России по РД проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, а также защите прав несовершеннолетних. Проверкой установлено, что вопреки требованиям федерального законодательства в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Буршагская средняя общеобразовательная школа» не соблюдаются требования пожарной безопасности. В МКОУ «Буршагская СОШ» нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуаций, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита. Нарушения обязательных требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, законным интересам общества и государства, а также воспрепятствуют своевременной эвакуации людей в безопасную зону. Ссылаясь на нормы закона, просит признать незаконным бездействие МКОУ «Буршагская СОШ» в части не соблюдения требований пожарной безопасности и обязать МКОУ «Буршагская СОШ» устранить допущенные |
нарушения требований пожарной безопасности указанные в административном исковом заявлении. Представитель административного истца - и.о. прокурора <адрес> ФИО2, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство о рассмотрении данного административного дела в его отсутствии в связи с загруженностью на работе, административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить. Представитель административного ответчика - директор МКОУ «Буршагская СОШ» <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство с просьбой о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствии в связи с занятостью на работе и исполнением служебных обязанностей, административные исковые требования признает в полном объеме и обязуется устранить нарушения указанные в установленные судом сроки. Суд определил дело рассмотреть в отсутствие и.о. прокурора <адрес> ФИО2 и представителя административного ответчика - директора МКОУ «Буршагская СОШ». Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. На основании с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст.37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно п.2 ч.б ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за |
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу ст.З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, сопутствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) выявлению, предупреждению, пересечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> из ОНД и ПР № по Хивскому, Агульскому, Курахскому и С-<адрес>м ГУ МЧС России по РД поступили сведения о пожарной безопасности образовательных учреждений <адрес> Республики Дагестан, из которых следует, что МКОУ «Буршагская СОШ» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - согласно пункту 7 статьи 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации на объектах защиты класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 (здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций), обеспечивающие подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приёмноконтрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, должны иметь дублирование подачи этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, которое на данном объекте защиты не реализовано (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, глава 19. Требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, часть 7);. - инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не в соответствии с разделом XVIII Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел I. Общие положения, пункт 2); - руководителем объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности в органы государственного пожарного надзора |
(Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности, глава 1); - план эвакуации не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел 1. Общие положения, пункт 5. ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности груда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»); - на территории объекта защиты отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения, которое соответствует установленным требованиям нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности, глава 14. Системы противопожарной защиты, статья 62. Источники противопожарного водоснабжения, части 1, 2 и 3. Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», раздел 1. Общие положения, пункты 48.). Согласно ч.З ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Административный ответчик - директор МКОУ «Буршагская СОШ» <адрес> ФИО3 данные административные требования признал и обязался устранить указанные в иске нарушения. Положением ч.1 ст.157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Оснований, предусмотренных ч.2 ст.157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, не имеется. Заявление о признании административного иска директором МКОУ «Буршагская СОШ» <адрес> ФИО3 изложено в письменной форме и приобщено к административному делу. В соответствии со ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне |
судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1). Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном ст.65 КАС РФ, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4). Согласно положениям ст.46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст.173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований. При наличии указанных обстоятельств, суд считает требования и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд |
Административные исковые требования и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 к МКОУ «Буршагская средняя общеобразовательная школа» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить. Признать бездействие МКОУ «Буршагская СОШ» в части не соблюдения требований пожарной безопасности незаконным. Обязать МКОУ «Буршагская СОШ» устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности указанные в административном исковом заявлении. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хивский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения. |
решил: |
Судья |
Т.З.Таибов |