Решение по делу № 2-289/2022 (2-2776/2021;) от 17.09.2021

Принято в окончательной форме 18.04.2022

Дело № 2-289/2022 (УИД)76RS0024-01-2021-003664-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2022 г.                         г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Семеновой О.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кроваткиной Е. С.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирской таможни к Стынэ В.А. о взыскании утилизационного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Владимирская таможня обратилась в суд с исковым заявлением к Стынэ В. А., в котором просит взыскать с ответчика утилизационный сбор в размере 432 000 руб., пени в размере 11 692 руб. 80 коп.

В обоснование исковых требований указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА гражданином Республики Молдова, постоянно проживающим в Российской Федерации по виду на жительство НОМЕР, Стынэ В. А. (в настоящий момент имеющим гражданство РФ) (далее - Должник), на Ярославский таможенный пост Владимирской таможни подана пассажирская таможенная декларация НОМЕР (далее - ПТД). В графе 5 ПТД в качестве товара Должник заявил принадлежащий ему автомобиль VOLKSWAGEN TRANSPORTER, 2003 года выпуска, VIN-НОМЕР (далее - автомобиль), ввезенный им как транспортное средство с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должностными лицами поста принято решение о выпуске автомобиля в свободное обращение с предоставлением Ответчику освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 6 приложения НОМЕР к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Должник уведомлен о необходимости оплаты утилизационного сбора на автомобиль и ознакомлен с положениями Постановления Правительства РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», что подтверждается его записью в графе «Для служебных отметок» в ПТД.

Таможенным    органом направлен запрос от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР в ООО «Фольксваген Груп Рус» (представитель Фольксваген в России) о технических характеристиках вышеуказанного автомобиля.

Исходя из представленного ответа (вх. от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА) грузоподъемность автомобиля составляет 791 кг. Из акта таможенного осмотра от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
НОМЕР следует, что автомобиль является грузопассажирским и имеет пять мест для сидения (включая место водителя). Вес брутто автомобиля по документам составляет 2600 кг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Должник признается плательщиком утилизационного сбора.

В соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), определенный перечень документов в течение 15 дней с момента: а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования); б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 правил, утвержденных Постановлением, в таможенный орган должником не предоставлены.

Размер утилизационного сбора составляет 432 000 руб. Сумма пени, по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, составляет 11 692 руб. 80 коп.

Срок уплаты утилизационного сбора, установленный пунктом 11(2) правил, утвержденных Постановлением, истек ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Заказным письмом с уведомлением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О направлении уведомления» Должник уведомлен о необходимости уплаты утилизационного сбора. Согласно почтовому уведомлению о вручении заказного письма, Уведомление получено адресатом ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Срок исполнения уведомления истек ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Утилизационный сбор до настоящего момента не уплачен.

Представитель истца – по доверенности ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что на момент ввоза транспортного средства у ответчика отсутствовало свидетельство о том, что он является участником государственной программы переселения. Ответчик на момент пересечения границы был резидентом РФ, но скрыл это от таможенных органов. Показал паспорт гражданина Молдовы. Ответчик не является участником государственной программы переселения соотечественников и обязан платить утилизационный сбор. У ответчика грузовой автомобиль, так как масса перевозимого груза превышает массу перевозимых пассажиров.

Представитель ответчика – по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на исковое заявление. Пояснила, что льгота распространяется на всех соотечественников. Стынэ В. А. является участником государственной программы на момент ввоза на территорию РФ автомобиля и от уплаты утилизационного сбора освобождается. ТС относится к категории М1, а не к категории N.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно п. 1 ст. 24.1 Закона об отходах производства и потребления за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с п. 6 ст. 24.1 Закона об отходах производства и потребления утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

В соответствии с п. 3 ст. 24.1 Закона об отходах производства и потребления плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлены правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила); перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Перечень).

Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется), документы, перечень которых определен п. 11 Правил.

В соответствии с п. 11(2) Правил документы, предусмотренные пунктами 11 и 14, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента: выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования); фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем предусмотренных Правилами документов, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Судом установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА гражданином Республики Молдова, постоянно проживающим в Российской Федерации по виду на жительство 82 НОМЕР, Стынэ
В. А. (в настоящий момент имеющим гражданство РФ), на Ярославский таможенный пост Владимирской таможни подана пассажирская таможенная декларация НОМЕР. В графе 5 ПТД в качестве товара Должник заявил принадлежащий ему автомобиль VOLKSWAGEN TRANSPORTER, 2003 года выпуска, VIN-НОМЕР, ввезенный им как транспортное средство с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно акту таможенного осмотра от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР к таможенному осмотру представлен грузопассажирский автомобиль VOLKSWAGEN TRANSPORTER, имеет пять мест для сидения (включая место водителя). Вес брутто автомобиля по документам составляет 2600 кг. (л.д. 17-19). Согласно ответу ООО «Фольксваген Груп Рус» грузоподъемность автомобиля составляет 791 кг. (л.д. 29)

В соответствии с примечанием к приложению НОМЕР к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

- N, если это условие не выполняется.

Из расчета, выполненного истцом, усматривается, что автомобиль относится к категории N.

В соответствии с примечанием 7 к перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора транспортных средств категории N равна 150 000 руб.

В соответствии с п. 5 Перечня, коэффициент расчета суммы утилизационного сбора транспортных средств категории N с технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонн, но не более 3,5 тонн, составляет 2,88.

Таким образом, размер утилизационного сбора составляет 432 000,00 рублей. Сумма пени, по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, составляет 11 692 руб. 80 коп.

Представленный истцом расчет судом принимается, действующему законодательству не противоречит, оснований сомневаться в его правильности не имеется. Альтернативного расчета ответчиком не представлено.

Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.

Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (п. 15 Указа) Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы (п. 16 Указа). Участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника Государственной программы (п. 18).

Таким образом, участие в государственной программе носит заявительный характер.

Согласно сведениям из УВМ УМВД России по Ярославской области, Стынэ В. А. с заявлением об участии в государственной программе переселения соотечественников, проживающих за рубежом, о предоставлении статуса беженца, временного убежища или признания вынужденным переселенцем, не обращался (л.д.64).

Согласно материалам дела, Стынэ В. А. осуществил ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 57)

Согласно сведениям из УВМ УМВД России по Ярославской области на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Стынэ В. А. являлся иностранным гражданином, имеющим право постоянно проживать на территории РФ, УМВД России по Ярославской области выдан вид на жительство сроком действия с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. (л.д. 64).

Таким образом, Стынэ В. А. участником государственной программа не является, от уплаты утилизационного сбора за ввоз на территорию РФ транспортного средства, не освобождается.

Учитывая, что доказательств оплаты стоимости утилизационного сбора ответчик в материалы дела не представил, суд приходит к выводу, что требование истца является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7520 руб.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать со Стынэ В.А. в пользу Владимирской таможни утилизационный сбор в размере 432000 руб., пени в размере 11692 руб. 80 коп.

Взыскать со Стынэ В.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 7520 руб.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.О. Семенова

2-289/2022 (2-2776/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Владимирская таможня
Ответчики
Стынэ Владимир Андреевич
Другие
УГИБДД УМВД России по Ярославской области
Александрова Тамара Генриховна
УФМС России по Ярославской области
Отделение судебных приставов по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Семенова Ольга Олеговна
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2021Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее