Дело № 2- 809/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Тара Омской области 23 августа 2016 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Стрельцове В.А., с участием истца Габескелиани А.С., представителя ответчика администрации Тарского муниципального района Абрамчука С.А., представителя Главного управления МЧС России по Омской области и Сибирского регионального центра МЧС России Алексеенка В.В., рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в г. Таре 23 августа 2016г. дело по иску
Габескелиани А.С., Габекскелиани К.А. к Администрации Тарского муниципального района Омской области и администрации Вставского сельского поселения об определении источника установления выплат материальной помощи лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что в апреле-июне 2015 года на территории Тарского района Омской области произошла чрезвычайная ситуация, вызванная паводком. Их семья оказалась в зоне затопления. Решением Тарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ истцы включены в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуации, произошедшей весной 2015 года на территории Тарского района Омской области. Просят суд определить источник выплаты и произвести выплату единовременной помощи истцам за счет резервного фонда Правительства РФ.
Истец Габескелиани А.С., действуя за себя и от имени Габескелиани К.А. по доверенности, поддержал иск, пояснил, что в настоящее время у администрации Тарского муниципального района нет средств для выплаты помощи, в связи с чем просит взыскать причитающиеся выплаты за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Представитель ответчика администрации Тарского муниципального района Абрамчук С.А. суду пояснил, что возражает относительно заявленных требований, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено, истцы были включены в соответствующие списки пострадавших, однако в настоящее время нет средств для производства выплат.
Представитель Главного управления МЧС России по Омской области и Сибирского регионального центра МЧС России Алексеенок В.В. возражал против требований, направленных к данным ответчикам, указал, что нет оснований для возложения обязанности по выплате на МЧС РФ или Правительство РФ. Просил определить источник выплат на усмотрение суда.
Представитель ответчика Правительства Омской области в письменных возражениях указала, что уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере защиты населения от ЧС, является Главное управление региональной безопасности Омской области.
Представитель ответчика Главное управления региональной безопасности Омской области представил суду письменный отзыв, где указано о необходимости установить источник выплат именно в судебном порядке.
Представитель администрации Вставского сельского поселения возражений в суд не представил.
Изучив представленные документы, выслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Решением Тарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5) истцы включены в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей весной 2015 года на территории Тарского района Омской области.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные данным решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из ответа Главного управления региональной безопасности Омской области следует, что решением суда не определен источник установления выплат, рекомендовано в судебном порядке установить порядок выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (л.д.6).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. л ч. 1 ст. 11 указанного выше закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Исходя из положений пп. "г", "д" п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Таким образом, суд считает необходимым произвести выплату единовременной материальной помощи Габескелиани за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Иное нарушало бы право истцов на возмещение ущерба и на восстановление нарушенного права.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 23.08.2016░.
░░░░░░░░░░░