Дело № 2- 809/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Тара Омской области 23 августа 2016 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Стрельцове В.А., с участием истца Габескелиани А.С., представителя ответчика администрации Тарского муниципального района Абрамчука С.А., представителя Главного управления МЧС России по Омской области и Сибирского регионального центра МЧС России Алексеенка В.В., рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в г. Таре 23 августа 2016г. дело по иску

Габескелиани А.С., Габекскелиани К.А. к Администрации Тарского муниципального района Омской области и администрации Вставского сельского поселения об определении источника установления выплат материальной помощи лицу, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что в апреле-июне 2015 года на территории Тарского района Омской области произошла чрезвычайная ситуация, вызванная паводком. Их семья оказалась в зоне затопления. Решением Тарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ истцы включены в списки граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуации, произошедшей весной 2015 года на территории Тарского района Омской области. Просят суд определить источник выплаты и произвести выплату единовременной помощи истцам за счет резервного фонда Правительства РФ.

Истец Габескелиани А.С., действуя за себя и от имени Габескелиани К.А. по доверенности, поддержал иск, пояснил, что в настоящее время у администрации Тарского муниципального района нет средств для выплаты помощи, в связи с чем просит взыскать причитающиеся выплаты за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Представитель ответчика администрации Тарского муниципального района Абрамчук С.А. суду пояснил, что возражает относительно заявленных требований, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено, истцы были включены в соответствующие списки пострадавших, однако в настоящее время нет средств для производства выплат.

Представитель Главного управления МЧС России по Омской области и Сибирского регионального центра МЧС России Алексеенок В.В. возражал против требований, направленных к данным ответчикам, указал, что нет оснований для возложения обязанности по выплате на МЧС РФ или Правительство РФ. Просил определить источник выплат на усмотрение суда.

Представитель ответчика Правительства Омской области в письменных возражениях указала, что уполномоченным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в сфере защиты населения от ЧС, является Главное управление региональной безопасности Омской области.

Представитель ответчика Главное управления региональной безопасности Омской области представил суду письменный отзыв, где указано о необходимости установить источник выплат именно в судебном порядке.

Представитель администрации Вставского сельского поселения возражений в суд не представил.

Изучив представленные документы, выслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Решением Тарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5) истцы включены в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей весной 2015 года на территории Тарского района Омской области.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные данным решением суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из ответа Главного управления региональной безопасности Омской области следует, что решением суда не определен источник установления выплат, рекомендовано в судебном порядке установить порядок выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (л.д.6).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. л ч. 1 ст. 11 указанного выше закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Исходя из положений пп. "г", "д" п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Таким образом, суд считает необходимым произвести выплату единовременной материальной помощи Габескелиани за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Иное нарушало бы право истцов на возмещение ущерба и на восстановление нарушенного права.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 23.08.2016░.

░░░░░░░░░░░

2-809/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Габескелиани К.А.
Габескелиани А.С.
Ответчики
Администрация Вставского сельского поселения
Правительство Омской области
Администрация Тарского муниципального района Омской области
Главное управление региональной безопасности Омской области
МЧС Омской области
Суд
Тарский городской суд Омской области
Дело на сайте суда
taracourt.oms.sudrf.ru
04.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2016Передача материалов судье
09.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2016Подготовка дела (собеседование)
23.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее