№2а-184/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Ярково 10 октября 2019 года
Ярковский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бабушкиной ФИО7,
при секретаре Абышевой ФИО8,
с участием: представителя административного истца Куделич ФИО9, представителя административного ответчика Попова ФИО10 – Налобина ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-184/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Тюменской области к Попову ФИО12 о взыскании транспортного налога, пени.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №6 по Тюменской области (далее также МИФНС России №6 по Тюменской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Попову ФИО13 с требованием о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, мотивируя требования тем, что Попов ФИО14 состоит на учете в МИФНС России №6 по Тюменской области как налогоплательщик.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из <данные изъяты>, органами <данные изъяты> на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>.
Попову ФИО15 начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей по ОКТМО <данные изъяты> и в размере <данные изъяты> рубля по ОКТМО <данные изъяты>, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения – не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В установленный законом срок транспортный налог административный ответчик уплатил не в полном объеме. Инспекцией направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты>, со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ После направления требования, налогоплательщику был произведен перерасчет по транспортному налогу по ОКТМО <данные изъяты>. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ № о взыскании с Попова ФИО16 задолженности по транспортному налогу и пени, отмененный ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений от ответчика. До настоящего времени транспортный налог ответчиком не уплачен. Административный истец просит взыскать с Попова ФИО17 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, пени за неуплату налога в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам изложенным в иске, кроме того поддержала представленный отзыв на возражения Попова ФИО18
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, представил возражения на иск (л.д. <данные изъяты>), представитель административного ответчика с административным иском не согласился, поддержал представленные ранее возражения, пояснил, что автомобиль <данные изъяты> был продан в ДД.ММ.ГГГГ году, налоговым органом за <данные изъяты> год требование об уплате налога не направлялось, в связи с чем, ответчик посчитал, что налоговый орган не насчитывает налог на указанное транспортное средство, считает, что налоговой инспекцией не соблюдены требования обращения в суд, просит оставить их без рассмотрения, право собственности на автомобиль <данные изъяты> возникло у нового собственника с ДД.ММ.ГГГГ года.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственности участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.
На территории Тюменской области транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Тюменской области от 19.11.2002 г. N 93 «О транспортном налоге».
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).
Налоговым органом за налоговый период – ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог на транспортные средства: <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей по ОКТМО <данные изъяты>, <данные изъяты> рубля по ОКТМО <данные изъяты> со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок Попову ФИО19 направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. <данные изъяты>).
Вместе с тем, в силу положений части 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области выдан судебный приказ о взыскании с Попова ФИО20 задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>).
Определением мирового судьи судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика судебный приказ отменен (л.д. <данные изъяты>).
С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), исковое заявление налоговой инспекции поступило в Ярковский районный суд Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), что свидетельствует о соблюдении административным истцом установленного Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации срока для обращения в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, объекты налогообложения в спорные периоды принадлежали административному ответчику, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований инспекции и взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, начисленным за объекты налогообложения за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по транспортному налогу.
Факт направления налоговым органом уведомления (требования) по адресу регистрации налогоплательщика подтвержден соответствующим реестром, административным ответчиком не оспаривается.
Факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного подтвержден материалами дела, в связи с чем, имеются основания для взыскания с Попова ФИО21 суммы задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, при этом суд соглашается с расчётом, представленным административным истцом (л.д. <данные изъяты>), поскольку он произведён в соответствии с законом.
Административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено суду доказательств об отсутствии задолженности по налогам и пени за ДД.ММ.ГГГГ год.
Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ год и пени, поскольку транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак № продан ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными поскольку по сведениям <данные изъяты> автомобиль снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абзацем 2 ч. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах <данные изъяты>, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-0 Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Таким образом, продажа (утрата) транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Доводы представителя административного ответчика о том, что налоговым органом за ДД.ММ.ГГГГ год требование об уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> не предъявлялось, в связи с чем, налоговой инспекцией не соблюдены требования обращения в суд, и оставлении без рассмотрения данных требований, являются необоснованными, поскольку судом рассматриваются требования Инспекции о взыскании задолженности по налогам, пени за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженность на момент рассмотрения дела не погашена, требования не исполнены, на основании ст. ст. 45, 48 НК РФ Инспекция обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени за ДД.ММ.ГГГГ год, налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей за ДД.ММ.ГГГГ год.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика Попова ФИО22 в размере <данные изъяты> рублей с зачислением в доход федерального бюджета.
Судом обращается внимание, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (ч. 1 ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 358 КАС Российской Федерации, ч. 1 ст. 324 АПК Российской Федерации). Заявление подается в суд, рассматривавший дело в первой инстанции и выдавший исполнительный документ, в том числе и в случае отмены (изменения) судебного акта и принятия нового судебного акта судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции. В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отсрочке (рассрочке), изменении способа и порядка исполнения судебного акта может быть также поставлен перед судом по месту исполнения исполнительного документа.
Руководствуясь ст. ст. 114, 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Тюменской области к Попову ФИО23 о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить.
Взыскать с Попова ФИО24 в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Тюменской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Попова ФИО25 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области.
Председательствующий <данные изъяты> ФИО26 Бабушкина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>