Дело №33а-374/2019
Апелляционное определение
город Тюмень | 23 января 2019 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Колосковой С.Е., |
судей | Глушко А.Р., Левиной Н.В., |
при секретаре | Герасимовой Т.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе К.С.А. на решение Вагайского районного суда Тюменской области от 09 октября 2018 года, которым в удовлетворении требований К.С.А. к администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области, Думе Вершинского сельского поселения Тюменской области о признании незаконными решения Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области и распоряжений администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области отказано.
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Левиной Н.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
К.С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года № 14, распоряжений главы администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года № 27 и № 28, решения Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области о делегировании функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бюджетной отчетности, исполнению бюджетной сметы. Требования мотивировал тем, что решением Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года из штатного расписания администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области исключена должность специалиста 1 категории, в должностные обязанности которого входят ведение бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, исполнение бюджетной сметы и начисление заработной платы, которые исполнял административный истец; главой администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области принято распоряжение о сокращении численности штата администрации, утверждено новое штатное расписание. Сообщал, что вышеуказанные полномочия по ведению бухгалтерского учета переданы специалисту 1 категории Тукузского сельского поселения Тюменской области. Выражая несогласие с принятыми решениями, указывал, что ни уставом Вершинского сельского поселения Тюменской области, ни действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи полномочий от одного сельского поселения другому сельскому поселению, законом предусмотрена лишь возможность заключения соглашения о передаче части конкретных полномочий, предусмотренных законом, в которые не входит ведение бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, начисление заработной платы. Полагая свои права, предусмотренные статьей 37 Конституции Российской Федерации, нарушенными, обратился в суд с административным иском.
К.С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Представители администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области и Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен К.С.А. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены и истолкованы нормы права, сделан ошибочный вывод, что администрация Вершинского сельского поселения является казенным учреждением и вправе передать на основании договора иной организации полномочия по ведению бухгалтерского учета и ведению бюджетной отчетности, когда в действительности администрация поселения является муниципальным бюджетным учреждением.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области С.М.А. просит оставить решение суда без изменения, жалобу К.С.А. без удовлетворения.
К.С.А., представители администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области, Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области, прокурор в суд апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года № 14 утверждена структура администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области.
Распоряжением главы администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года № 27 из штатного расписания администрации исключена штатная единица по должности специалиста первой категории, в должностные обязанности которого входит ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской отчетности, исполнение бюджетной сметы и начисление заработной платы.
Распоряжением главы администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области от 09 октября 2017 года № 28 утверждено штатное расписание администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области по состоянию на 14 декабря 2017 года.
15 декабря 2017 года между администрацией Вершинского сельского поселения Тюменской области и администрацией Тукузского сельского поселения Тюменской области заключено соглашение, согласно которому администрация Вершинского сельского поселения Тюменской области поручает, а администрация Тукузского сельского поселения Тюменской области осуществляет ведение бухгалтерского, бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Отказывая К.С.А. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решение и распоряжения приняты в соответствии с требованиями закона и не нарушают прав административного истца.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно части 8 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии со статьей 25 Устава Вершинского сельского поселения Тюменской области в компетенцию Думы сельского поселения входит, в том числе, утверждение структуры администрации по представлению Главы местной администрации.
Поскольку Дума сельского поселения наделена полномочиями по утверждению структуры местной администрации, порядок принятия Думой Вершинского сельского поселения Тюменской области решения от 09 октября 2017 года № 14 «Об утверждении структуры администрации Вершинского сельского поселения Тюменской области на 14 декабря 2017 года» не нарушен, а оспариваемые распоряжения главы администрации приняты во исполнение названного решения Думы Вершинского сельского поселения Тюменской области, суд пришел к правильному выводу о законности оспариваемых решений и отсутствии оснований для удовлетворения административного иска К.С.А.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности по соглашению иной организации ввиду того, что администрация сельского поселения не является казенным учреждением, не может повлечь отмену состоявшегося решения суда, поскольку решение о делегировании функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бюджетной отчетности Думой Вершинского сельского поселения Тюменской области не принималось.
Соглашение на осуществление полномочий по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в Вершинском сельском поселении от 15 декабря 2017 года, заключенное между администрацией Вершинского сельского поселения Тюменской области и администрацией Тукузского сельского поселения Тюменской области, К.С.А. не оспаривалось, вследствие чего законность передачи указанных полномочий предметом рассмотрения по настоящему делу не является.
В целом доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене правильного по существу решения суда не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Вагайского районного суда Тюменской области от 09 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.С.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии