Решение по делу № 5-190/2021 от 22.12.2020

№ 5-190/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Киров                             25 января 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Волкоморова Е.А.,

при секретаре Скрябиной В.А,

в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 20, каб. 130,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» { ... }

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

{Дата изъята} в 10.30 час. при рассмотрении акта проверки {Номер изъят} от {Дата изъята} и визуальном обследовании при выходах {Дата изъята}, {Дата изъята} на объект в ходе проведения в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} внеплановой выездной проверки на основании требования прокуратуры {Адрес изъят} «О проведении внеплановой проверки» от {Дата изъята} {Номер изъят} в отношении ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС», по месту фактического осуществления деятельности: {Адрес изъят}, а также по ходу движения автотранспортных средств для перевозки пассажиров на остановках общественного транспорта { ... } и { ... } установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на территории {Адрес изъят} ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области».

На момент проверки {Дата изъята} в 10.30 час. в здании административного корпуса ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» по адресу: {Адрес изъят}, обнаружено, что организацией не обеспечено использование оборудования по обеззараживанию воздуха в административных кабинетах, где работают офисные сотрудники.

Также {Дата изъята} с 10:00 до 11:30 час. специалистами Управления при осуществлении контроля соблюдения масочного режима водителями и кондукторами автотранспортных средств на остановках общественного транспорта { ... } и { ... } с применением фотосъемки установлено следующее:

{Дата изъята} в 10.00 час. на остановке общественного транспорта { ... } водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски;

{Дата изъята} в 10.20 час. на остановке общественного транспорта { ... } водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски, у кондуктора маска находится на подбородке и не закрывает нос и рот;

{Дата изъята} в 10.43 час. на остановке общественного транспорта { ... } водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски,

Действия ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области не явился, извещен надлежащим образом, согласно заявлению просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» по доверенности Ч. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что в организации приобретены два рециркулятора, поэтому обеззараживание помещений проводилось. На момент проверки оба рециркулятора находились в кабинетах, в данной части нарушение не допущено. В автобусах ЛИАЗ отдельная кабина для водителя, она огорожена и закрыта, поэтому водитель не может заразить окружающих и пассажиров. Водители, которых опрашивали, отрицали факт нахождения в кабине без медицинской маски, каких-либо фото представители административного органа не представали. С водителями проводились разъяснительные работы и инструктажи под роспись. Просит учесть, что предприятие находится в тяжелой финансовой ситуации, какой-либо финансовой поддержки от государства не получает. В случае, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, рассмотреть вопрос о вынесении предупреждения.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 г. № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор» установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан: принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации; утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий; создать оперативный штаб по обеспечению выполнения указанного плана.

На основании ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" издан Указ Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности». В соответствии с вышеуказанными документами постановлено ввести на территории {Адрес изъят} режим повышенной готовности, исполнителям осуществлять оперативные мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 г. № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», на основании предписания Главного государственного санитарного врача Кировской области, в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, были введены ограничительные мероприятия (карантин) на территории {Адрес изъят} в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пунктами 1, 3 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п. 1 ст. 29 Закона №52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Закона №52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. № 44 в связи с угрозой распространения в {Адрес изъят} новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории {Адрес изъят} введен режим повышенной готовности.

Вина ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного заседания, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;

- актом проверки Управления Роспотребнадзора по Кировской области {Номер изъят} от {Дата изъята}, согласно которому в ходе проверки {Дата изъята}, {Дата изъята}, {Дата изъята} в деятельности ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» были выявлены вышеуказанные нарушения;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС», в соответствии с которой основным видом деятельности Общества является «49.31.2 Регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортном в городском и пригородном сообщении»;

- договорами субподряда об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории МО «{Адрес изъят}» {Номер изъят} от {Дата изъята}, по условиям которого ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» приняло на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользовании на территории МО «{Адрес изъят}» по маршрутам {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят} и пригородному {Номер изъят} на период с {Дата изъята} по {Дата изъята} с приложенными списком транспортных средств;

- договором субподряда об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории МО «{Адрес изъят}» {Номер изъят} от {Дата изъята}, по условиям которого ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» приняло на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользовании на территории МО «{Адрес изъят}» по маршрутам {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят} на период с {Дата изъята} по {Дата изъята} с приложенными списком транспортных средств;

- приказами ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}; Инструкцией по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе (утв. главным инженером М. {Дата изъята}); Стандартом безопасности деятельности предприятия, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (утв. и.о. генерального директора О. {Дата изъята}); Инструкцией по предупреждению коронавируса (утв. главным инженером М. {Дата изъята}), в соответствии с которыми ответственные лица от организации были обязаны проконтролировать выполнение и соблюдение противоэпидемиологических мероприятий, в том числе, обеспечение в рабочих помещениях с большим скоплением людей применение бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха, с целью регулярного обеззараживания воздуха, выдачу медицинских масок работникам и использование работниками медицинских масок на протяжении всей рабочей смены;

- списком сотрудников получения резиновых перчаток, антисептиков, масок водителям за январь 2020 г. и кондукторам Общества за октябрь 2020 г., согласно которым сотрудниками получены медицинские маски;

- журналом обучения (инструктажа) работников по применению моющих и дезинфицирующих средств (начат {Дата изъята});

- фотоматериалами, из которых следует, что {Дата изъята} водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски; водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски, у кондуктора маска находится на подбородке и не закрывает нос и рот; водитель автобуса маршрут {Номер изъят} { ... }, находился в кабине автобуса без защитной маски.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину юридического лица ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, составлении процессуальных документов, суд не усматривает.

Исходя из характера допущенных нарушений, суд признает установленным, что у юридического лица ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» имелась реальная возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, но правонарушителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» о недоказанности административным органом вины юридического лица в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ опровергаются материалами дела.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих признание недопустимыми вышеприведенных доказательств, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая требования административного законодательства, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, совершение административного правонарушения впервые, суд на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ приходит к выводу о возможности замены ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ОАО «КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС» { ... } признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Волкоморова

5-190/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Кировпассажиравтотранс"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Волкоморова Е.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
24.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее