Решение по делу № 12-16/2024 от 14.02.2024

УИД 11RS0012-01-2024-000123-14                                                                                                    Дело № 12-16/2024

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республики Коми                                                              06 марта 2024 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А., при секретаре судебного заседания Мокиевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Пименова М.А. на постановление должностного лица – начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми Попова М.Е. от 06.02.2024 по делу об административном правонарушении ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми от 06.02.2024 юридическое лицо – администрация муниципального района «Прилузский» (далее – АМР «Прилузский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, защитник АМР «Прилузский» Пименов М.А. обратился в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указал, что осуществление работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях исполнения судебного решения АМР «Прилузский» 11.11.2022 заключен муниципальный контракт с ООО «Графика-Инжиниринг» и подготовлена проектно-сметная документация «Ликвидация несанкционированной свалки на территории сельского поселения «Лойма» (д. Запольская) и рекультивация земельного участка, находящегося по ней. Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы определены Федеральным законом от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизы», в связи с чем для проектно-сметной документации предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы. Однако, на сегодняшний день положительного заключения экологической экспертизы не получено. Таким образом, АМР «Прилузский» принимает все необходимые меры для исполнения судебного решения, а невыполнение в установленный срок обусловлено обстоятельствами, независящими от АМР «Прилузский», причины неисполнения носят исключительный характер, связанные с необходимостью соблюдения требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание защитник АМР «Прилузский», должностное лицо административного органа, при условии надлежащего извещения не явились. Ходатайства об отложении судебного заседания от них не поступало.

В этой связи, суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие защитника АМР «Прилузский» и должностного лицо административного органа.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение участников судебного разбирательства, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

    Из материалов дела следует, что 26.11.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми, на основании исполнительного листа серия ФС , выданного 29.11.2018 Прилузским районным судом Республики Коми, возбуждено исполнительное производство -ИП, о возложении на администрацию муниципального образования муниципального района «Прилузский» обязанности по разработке проекта рекультивации земель земельного участка, расположенного на территории МО СП «Лойма» (с. Лойма, д. Запольская) в пределах координат <адрес> и проведению в соответствии с ним мероприятий по рекультивации нарушенных земель в срок до 01.11.2021.

Решение суда в установленный для добровольного исполнения срок должником не исполнено, в связи с чем, должностным лицом службы судебных приставов 21.04.2022 с должника взыскан исполнительский сбор.

Постановлением должностного лица ОСП по Прилузскому района УФССП России по Республике Коми от 07.07.2023 АМР «Прилузский» привлечена к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.

03.10.2023 должнику АМР «Прилузский» вручено требование об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме и предоставлении в адрес ОСП по Прилузскому району документов подтверждающих исполнение решения суда до 01.12.2023.

Как следует из материалов дела, АМР «Прилузский» документов подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в полном объеме не представлено, то есть в указанный судебным приставом-исполнителем срок требование судебного пристава-исполнителя АМР «Прилузский» выполнено не было.

Основанием для привлечения АМР «Прилузский» к административной ответственности по обжалуемому постановлению должностного лица послужило то обстоятельство, что в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном листе требования.

Факт совершения АМР «Прилузский» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет более 5 лет, совершение административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, постановление должностного лица является законными и обоснованными, оснований для его отмены не имеется.

Материалами дела не установлено, что АМР «Прилузский» обращалась в суд за отсрочкой исполнения судебного решения или к судебному приставу исполнителю - за изменением вновь установленного им срока выполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Совершенное АМР «Прилузский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года N 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Доводы, изложенные подателем жалобы, не свидетельствуют об отсутствии вины АМР «Прилузский» в совершении административного правонарушения, поскольку они не привели к исполнению решения суда, вступившего в законную силу, в установленный срок, и не освобождают администрацию от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Установленный судебным приставом-исполнителем срок являлся разумным и позволял исполнить в данный срок требования исполнительного документа. Кроме того, необходимо принимать во внимание тот факт, что к моменту назначения данного срока обязанность по исполнению судебного решения имелась у должника в течение длительного времени.

Таким образом, факт совершения администрацией муниципального района «Прилузский» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, вывод о виновности администрации муниципального района «Прилузский» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, не имеется.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного жалоба защитника администрации муниципального района «Прилузский» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми Попова М.Е. от 06.02.2024, вынесенное в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Прилузский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Пименова М.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                                          Е.А. Ларин

12-16/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Ларин Е.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
14.02.2024Материалы переданы в производство судье
06.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее