Решение по делу № 2-2634/2022 от 08.06.2022

86RS0001-01-2022-004102-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 августа 2022 года                                                                  г. Ханты - Мансийск

Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при помощнике судьи Ахияровой М.М.,

с участием:

представителя истца БУ ХМАО – Югры «Окружная клиническая больница» - Мурашовой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №Д-7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2634/2022 по иску Бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» к Ионову Фёдору Владимировичу о взыскании излишне полученных денежных средств,

установил:

истец Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная клиническая больница» (далее по тексту БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница») обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Ионову Фёдору Владимировичу о взыскании излишне полученных денежных средств.

Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ между БУ «Окружная клиническая больница» (Работодатель) и Ионовым Ф.В. (Работник) был заключен трудовой договор (основной) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний был принят на должность рабочего по комплексному обслуживанию Столовой. ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к указанному трудовому договору, согласно которому Работник переведен на должность санитара в отделение неврологическое отделение с блоком интенсивной терапии стационара и с дневным стационаром. ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен трудовой договор (по совместительству) , согласно которому Ионов Ф.В. был принят на должность санитара в неврологическое отделение с блоком интенсивной терапии стационара и с дневным стационаром (далее - неврологическое отделение). На основании приказа БУ «Окружная клиническая больница» от ДД.ММ.ГГГГ (во исполнение приказа Депздрава Югры от ДД.ММ.ГГГГ ) в неврологическом отделении развернут специализированный инфекционный коечный фонд для дальнейшего лечения (долечивания) пациентов с COVID-19. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, Ионов Ф.В. выполнял обязанности по обеспечению оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по диагностике и лечению COVID-19. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление правительства № 1762) утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила). Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление правительства ) утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила). В связи с закрытием финансового года табели о количестве отработанных часов в декабре 2020 года были составлены и поданы Истцом в ФСС ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поданному табелю учета рабочего времени за декабрь 2020 год Ионову Ф.В. (санитар (по совместительству) количество часов отработанных с пациентами COVID-19 значилось 61,6 часов. Исходя из данного количества часов, ФСС рассчитана и выплачена работнику специальная социальная выплата. Однако в связи с тем, что график работы за декабрь 2020 г. был подвергнут корректировке, дополнительный табель по фактически отработанному рабочему времени был подан в ФСС в январе 2021 года. Так, согласно поданному табелю учета рабочего времени за декабрь 2020 год Ионовым Ф.В. (санитар (по совместительству) количество часов отработанных с пациентами COVID-19 значилось 50,5 часов. На основании второго табеля ФСС произведён перерасчет, установлено, что сумма излишне выплаченных ответчику денежных средств составила 40 095 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Учреждения поступило требование (исх. ) ГОРУ Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому AO-Югре (далее - ФСС по ХМАО) о возмещении расходов связанных с переплатой по специальной социальной выплате, предусмотренной Постановлением правительства . В связи с тем, что Учреждение вернуло переплату по специальной социальной выплате, то есть погасило долг Ионова Ф.В. перед ФСС по ХМАО, у Истца возникло право требования денежных средств в порядке регресса. О необходимости возврата указанных денежных средств Ответчику неоднократно сообщалось сотрудниками расчетного отдела Учреждения. ДД.ММ.ГГГГ Учреждением вручено Ионову Ф.В. требование о возврате излишне полученных денежных средств (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). В ответ на данное требование Ионовым Ф.В. на имя главного врача Учреждения подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Работник обязался вернуть долг в срок до своего увольнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуты по инициативе работника. При этом, добровольно возместить убытки Учреждения Ответчик отказался. На основании вышеизложенного истец БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» просит суд: взыскать с ответчика Ионова Федора Владимировича денежные средства в размере 40 095 рублей; а также в порядке распределения судебных расходов сумму уплаченной государственной пошлины в размере 1 000 рублей.

Представитель истца БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» – Мурашова А.С. в судебном заседании настояла на удовлетворении искового заявления, изложив суду его доводы, показав суду, что взыскиваемые денежные средства являются специальной социальной выплатой, выплачивается за счет Фонда социального страхования.

Ответчик Ионов Ф.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, по вызову суда не явился, о причинах неявки суд не известил, свои возражения относительно заявленных требований суду не представил. Суд на основании ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ДД.ММ.ГГГГ между истцом БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» и ответчиком Ионовом В.Ф. был заключен трудовой договор (основной) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик был принят на работу на должность рабочего по комплексному обслуживанию столовой (л.д.11-16).

ДД.ММ.ГГГГ между сторонами было заключено дополнительное соглашение к указанному трудовому договору, согласно которому работник переведен на должность санитара в неврологическое отделение с блоком интенсивной терапии и с дневным стационаром (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключен трудовой договор (по совместительству) , согласно которому Ионов В.Ф. был принят на должность санитара в неврологическое отделение с блоком интенсивной терапии стационара и с дневным стационаром (л.д.18-23).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» во исполнение приказа Депздрава ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре специализированного коечного фонда для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», в целях организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19» в неврологическом отделении развернут специализированный коечный фонд для дальнейшего лечения (долечивания) пациентов с COVID-19 (л.д.26-28).

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Ионов В.Ф. был привлечен к работу при работе в условиях острого противоэпидемиологического режима для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (л.д.25).

Согласно п. 3 Правил осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена).

Специальная социальная выплата производится ежемесячно.

Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Согласно табелю учета рабочего времени за декабрь 2020 год Ионову Ф.В. (санитар (по совместительству) количество часов отработанных с пациентами COVID-19 значилось 61,6 часов. Исходя из данного количества часов, ФСС рассчитана и выплачена работнику специальная социальная выплата.

Дополнительный табель по фактически отработанному рабочему времени был подан в ФСС в январе 2021. Так, согласно поданному табелю учета рабочего времени за декабрь 2020 год Ионовым Ф.В. (санитар (по совместительству) количество часов отработанных с пациентами COVID-19 значилось 50,5 часов. На основании второго табеля ФСС произведён перерасчет, установлено, что сумма излишне выплаченных ответчику денежных средств составила 40 095 рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре истцу БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» сообщено о необходимости возврата излишне выплаченных Фондом денежных средств в размере 1 604 971 рубль, образовавшихся в результате переплаты по специальной социальной выплате медицинским работникам в связи с некорректным предоставлением БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» реестров сведений по перерасчету специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (л.д.34-38).

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» осуществлен возврат денежных средств в счет возмещения излишне выплаченных Фондом средств (л.д.39,40).

ДД.ММ.ГГГГ ответчику Ионову Ф.В. было вручено требование о возврате излишне полученных денежных средств в размере 40 095 рублей (л.д.41-42).

Согласно заявления ответчик Ионов Ф.В. обязался вернуть денежные средства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

18.08.2021    года трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуты по инициативе работника (л.д.9,10).

Требование о возмещении убытков ответчиком до настоящего времени не исполнено.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), гарантируются равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 39 часть 1).

Вопросы социальной защиты и социального обеспечения в силу статьи 72 Конституция Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ (ред. от 11.06.2022, с изм. от 13.07.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 года «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление правительства № 1762) утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) работникам, указанным в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 года №. 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».

Специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена).

Специальная социальная выплата производится ежемесячно.

Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.

Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.

Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчёт ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.

Размер специальной социальной выплаты определяется с учётом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.

Размер специальной социальной выплаты повышается на сумму, определяемую умножением специальной социальной выплаты (без учета районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах), на повышающий коэффициент к специальным социальным выплатам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 года №1962 «Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (п.4 Правил).

В связи с закрытием финансового года табели о количестве отработанных часов в декабре 2020 года были составлены и поданы БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» в Фонд социального страхования РФ по ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительный табель по фактически отработанному рабочему времени был подан в Фонд социального страхования РФ по ХМАО-Югре в январе 2021 года.

Таким образом, в нарушение п.4 Правил образовалась переплата по специальной социальной выплате медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Разрешая спор, суд исходит из того, что истцом БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты вместе с табелем учёта рабочего времени за 2020 год был направлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как Правилами предусмотрено предоставление реестра в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца. Вместе с тем, ответчик Ионов Ф.В. фактически отработал 50,5 часов вместо утвержденных табелем учёта рабочего времени, 61,6 часов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в частности: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 ГК РФ).

По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, возвращение которых поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

                БУ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» в адрес ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ХМАО-Югре были некорректно предоставлены сведения по перерасчёту специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, что само по себе не может служить основанием для взыскания с медицинского работника излишне выплаченных на денежных средств без установления факта недобросовестности (противоправности) в действиях гражданина, которому назначена специальная социальная выплата.

Истцом не доказана недобросовестность поведения ответчика, повлекшая получение спорных выплат, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для взыскания спорных сумм с ответчика в качестве неосновательного обогащения.

Таким образом, исковые требования истца к ответчику Ионову Ф.В. о взыскании излишне полученных денежных средств не подлежат удовлетворению полностью, в связи с чем не подлежат распределению в пользу истца понесённые им судебные расходы согласно правилам ст.98 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска Бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница» к Ионову Фёдору Владимировичу о взыскании излишне полученных денежных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 11 августа 2022 года.

Председательствующий                            подпись                            С.В. Вахрушев

копия верна:

Судья Ханты – Мансийского

районного суда                                                                                   С.В.Вахрушев

2-2634/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
БУ ХМАО-Югры "Окружная клиническая больница"
Ответчики
Ионов Федор Владимирович
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Вахрушев С.В.
Дело на странице суда
hmray.hmao.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2022Подготовка дела (собеседование)
28.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее