Решение по делу № 2а-1500/2020 от 18.08.2020

Дело № 2а-1500/2020

УИД 18RS0009-01-2020-002125-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года                                         г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., при секретаре Агафоновой А.С., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Кутергиной Татьяне Анатольевне о взыскании транспортного налога за 2018 г. и пени, налога на имущество за 2018 г. и пени, земельного налога за 2018 г. и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кутергиной Т.А. (далее – административный ответчик) о взыскании транспортного налога за 2018 г. в размере 4 082 руб. и пени в размере 34 руб. 46 коп., налога на имущество за 2018 г. в размере 81 289 руб. и пени в размере 686 руб. 21 коп., земельного налога за 2018 г. в размере 878 руб. и пени в размере 7 руб. 41 коп.

Заявленные требования мотивированы тем, что, согласно данных органов, занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя ответчика, зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль ВАЗ 21043 с мощностью двигателя 73,5 лошадиных сил, регистрационный номер №***<дата> – ….); легковой автомобиль ВАЗ 21140 с мощностью двигателя 76,70 лошадиных сил, регистрационный номер №***<дата> – ….); легковой автомобиль NISSAN QASHQAI с мощностью двигателя 144 лошадиных сил, регистрационный номер №***<дата><дата>)

В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 № 63-P3 “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (далее-Закон №63-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона № 63-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. – по ставке 8 руб., легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 100 л.с. до 150 л.с., включительно – по ставке 20 руб.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2018г. в размере 4 082 руб., исходя из расчета: за 2018 г.1) 73.50 x 8 = 588 руб.; 2) 76.70х8 = 614 руб.; 3) 144 x 20= 2 880 руб.

Налог в установленной законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с 03.12.2019 г. – 11.01.2020 г. (40 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 4 082 руб., требование №*** от 12.01.2020 г.; сумма пени в размере – 34 руб. 46 коп. (за 2018 г.). 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 6,5 % - (6,5%х1:300:100=0,000216666); - 6,25%-(6,25%х1:300:100=0,000208333). Задолженность пени по транспортному налогу составляет 34 руб. 46 коп.

Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Воткинский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - ( Росреестр ) имеет в собственности:

1.) здание спортивного корпуса, расположенной по адресу: <*****> инвентаризационная оценка которого по состоянию на <дата> год составляет <***><дата> - ….)

2.) здание коровника, расположенный по адресу: <*****> инвентаризационная оценка которого по состоянию на <дата> год составляет <***><дата> - ….)

В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Дебесское» за 2017 (утв. Решением Совета депутатов МО «Дебесское») установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2018г. в размере 81 289 руб. исходя из расчета:

7 003.00 х 1.1% : 2 = 7 703.00 руб.;

66 896.00 х 1.1% =73 586.00 руб.

В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, а также с учетом положений п. 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 НК РФ).

Исходя из расчета: за 2017 г. – 1.) 1 672 721,46х0,5%=8 363,61 руб.; 2.) 15 978 584,20х0,5%=79 892,92 руб. 1)6 366,00х1,1=7003,00 руб.; 2.) 60 815,00х1,1=66 896,00 руб., за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1 (за 2016 г.х1,1).

Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с 03.12.2019 г. – 11.01.2020 г. (40 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 81 289 руб., требование №*** от 12.01.2020 г.; сумма пени в размере – 686 руб. 21 коп. (за 2018 г.). 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 6,5 % - (6,5%х1:300:100=0,000216666); - 6,25%-(6,25%х1:300:100=0,000208333). Задолженность пени по транспортному налогу составляет 686 руб. 21 коп.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, имеет: 1) земельный участок расположенный по адресу: <*****>, кадастровый №*** кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> и <дата> год составляет <***> (с 23.11.2011г.-....)

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ и решения совета депутатов муниципального образования «Тольенское» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками – физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2018г. в размере 878.00 руб., исходя из расчета:

2018г.    1.) 292 505.00 х 0.3 % = 878.00 руб.

Налог в установленный законом срок уплачен не был.

На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ).

1-)период просрочки по уплате налога с 03.12.2019г.-11.01.2020г. (40 дн.).

- сумма недоимки по налогу в сумме 878.00 руб., требование №*** от 12.01.2020 г.;

- сумма пени в размере 7.41 руб. (за 2018 г.)

- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ – 6.5% - ( 6.5% х 1:300 :100=0.000216666)

- 6.25%- ( 6.25% х 1:300 :100=0.000208333)

Задолженность по пени по земельному налогу составляет в размере 7.41 руб.

В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование №*** на 12.01.2020г., об уплате налога и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени.

До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.

В установленном главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 773/2020г. от 13.04.2020г., который был отменен определением Мирового судьи судебного участка №2 г. Воткинска УР, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 3 г. Воткинска УР, 22.05.2020 г. определением об отмене судебного приказа получена ИФНС № 3 по УР 10.06.2020 г.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №3 по УР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Представил письменные пояснения по административному иску о порядке взыскания налогов.

Административный ответчик Кутергина Т.А. на судебное заседание не явилась, извещалась о рассмотрении дела по адресу регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, о причинах неявки, суд не известила.

30.09.2020 г. поступило возражение от административного ответчика Кутергиной Т.А., в котором административный ответчик не согласен с административным исковым заявлением, в связи с тем, что налоговым органом нарушен порядок взыскания, указанных налогов и документооборот, также возражала на рассмотрение дела в прядке упрощенного (письменного) производства.

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Статьей 2 Закона Удмуртской Республики 27.11.2002 г. N 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции на дату начисления транспортного налога) установлены следующие налоговые ставки: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно по ставке 8 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно по ставке 20 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ и ответа на запрос суда, Кутергина Т.А. имела в собственности с 16.07.2009 г. легковой автомобиль ВАЗ 21043 с мощностью двигателя 73,50 лошадиных сил, регистрационный номер №***; с <дата> легковой автомобиль ВАЗ 21140 с мощностью двигателя 76,70 лошадиных сил, регистрационный номер №***; с <дата><дата> легковой автомобиль NISSAN QASHQAI с мощностью двигателя 144 лошадиных сил, регистрационный номер №***.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Налоговым органом начислен транспортный налог за 2018 г. за указанные выше транспортные средства в размере 4 082 руб.

Согласно ст. 75 НК РФ 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. 3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. 4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога. Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

Таким образом, задолженность административного ответчика на дату подачи иска по уплате транспортного налога составила 4 082 руб., по пени за период с <дата> по <дата> в размере 34 руб. 46 коп.

В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, а также с учетом положений п. 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 НК РФ).

Согласно Решения Совета депутатов МО «Дебесское» Дебесского района от 27.11.2014 г. № 30 «Об утверждении положения о налоге на имущество физических лиц в Муниципальном образовании «Дебесское», от 20.06.2018 г. № 67, установлен налог на имущество физических лиц, проживающих на территории МО «Дебесское».

Согласно ст. 3 Решения Совета депутатов МО ««Дебесское» Дебесского района от 27.11.2014 г. налоговые ставки налога на имущество физических лиц на территории МО ««Дебесское» устанавливаются в следующих размерах:

3.1. 0,1 % в отношении жилых домов;

3.2. 0,1 % в отношении жилых помещений;

3.3. 0,1 % в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

3.4. 0,1 % в отношении единых недвижимых комплексов, в состав котоых водит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

3.5. 0,1 % в отношении гаражей и машино-мест;

3.6. 0,1 % в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

3.7. 2,0 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемым в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ;

3.8. 2,0 % в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 000 000 руб.;

3.9. 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ и согласно ответа на запрос суда, Кутергина Т.А. имеет в собственности: здание спортивного корпуса, расположенное по адресу: <*****> здание коровника, расположенное по адресу: <*****> кадастровая стоимость, налоговая база которого составляет <***>. соответственно.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен налог на имущество с физических лиц в размере 81 289 руб. за 2018 г. В установленный законом срок сумма налога на имущество уплачена не была, соответственно, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 686 руб. 21 коп. Расчет налога и пени судом проверен, признан арифметически верным.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно Решения Совета депутатов МО «Дебесское» Дебесского района от 12.04.2019 г. № 87 «Об утверждении положения о земельном налоге Муниципального образования «Дебесское», утверждено Положение «О земельном налоге МО «Дебесское».

Согласно ст. 2 Решения Совета депутатов МО ««Дебесское» Дебесского района от 12.04.2019 г. налоговые ставки земельного налога на территории МО ««Дебесское» устанавливаются в следующих размерах:

0,3 % - в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, ведения дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст.85 НК РФ и ответа на запрос суда, Кутергина Т.А. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: <*****> Межрайонной ИФНС России № 3 по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 г. в размере 878 руб.

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен земельный налог с физических лиц в размере 878 руб. за 2018, а также пени по земельному налогу с физических лиц в размере 7 руб. 41 коп., за период с 03.12.2019г. по 11.01.2020г. в связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Согласно налогового уведомления №*** от 04.07.2019 года, Кутергиной Т.А. начислены налоги, в том числе транспортный налог в сумме 4 082 руб.: за транспортные средства: легковой автомобиль ВАЗ 21043, легковой автомобиль ВАЗ 21140, легковой автомобиль ВАЗ 21140, также земельный налог: за земельный участок, расположенный по адресу: <*****> в сумме 878 руб., налог на имущество физических лиц: за имущество: здание спортивного корпуса, расположенное по адресу: <*****> здание коровника, расположенное по адресу: <*****>, в сумме 81 289 руб., налоговое уведомление направлено Кутергиной Т.А. 16.07.2019 г., что подтверждается реестром отправки документов 16.07.2019 г. налогоплательщику путем почтового отправления.

Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог Кутергиной Т.А. не уплачен в установленный законом срок. Требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога № №*** со сроком уплаты до 06.03.2020г. направлено в адрес Кутергиной Т.А. согласно списка отправления заказных писем 17.01.2020 г. налогоплательщику.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа.

Направленное требование отвечает нормам закона, оснований для признания его недопустимым доказательством по мотиву списания образовавшейся недоимки как безнадежной, не имеется.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа с учетом требования №*** по состоянию на 12.01.2020г. (со сроком уплаты до <дата>) к мировому судье судебного участка №3 г. Воткинска УР с заявлением о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 81 289 руб. и пени за период с <дата><дата> в размере 686 руб. 21 коп.; земельного налога за 2018 г. в размере 878 руб. и пени за период с <дата><дата> в размере 7 руб. 41 коп.; транспортного налога с физических лиц за 2018 г. в размере 4 082 руб. и пени за период с <дата><дата> в размере 34 руб. 46 коп.

13 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка №3 г. Воткинска УР вынесен судебный приказ.

22 мая 2020 года, в связи с поступившими возражениями Кутергиной Т.А., судебный приказ №2А-773/2020 от 13 апреля 2020 года отменен.

18 августа 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлено каких либо достоверных, достаточных, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своих возражений относительно заявленных истцом требований..

Учитывая вышеизложенные и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по УР являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии ст.111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 2809 руб. 31 коп. в бюджет МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к Кутергиной Татьяне Анатольевне о взыскании транспортного налога за 2018 г. и пени, налог на имущество за 2018 г. и пени, земельного налога за 2018 г. и пени, - удовлетворить.

Взыскать с Кутергиной Татьяны Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <*****>, зарегистрированной по адресу <*****> пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по УР:

- транспортный налог за 2018 г. в размере 4 082 руб. 00 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;

- пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019г. по 11.01.2020г. в размере 34 руб. 46 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;

- налог на имущество за 2018 г. в размере 81 289 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП 182801001, ОКТМО 94614415, КБК 18№***;

- пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019г. по 11.01.2020г. в размере 686 руб. 21 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;

- земельный налог за 2018 г. в размере 878 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40№***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***;

- пени по земельному налогу за период с 03.12.2019г. по 11.01.2020г. в размере 7 руб. 41 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) №***, БИК №***, ИНН №***, КПП №***, ОКТМО №***, КБК №***.

Взыскать с Кутергиной Татьяны Анатольевны в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 2809 руб. 31 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 30 ноября 2020 года.

Судья                                                             Е.В. Караневич

2а-1500/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 3 по УР
Ответчики
Кутергина Татьяна Анатольевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее