78RS0014-01-2020-006033-33
Дело № 2-6049/2020
14 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе: | |
председательствующего судьи | Капустиной Е.В., |
при секретаре | Гуменок Е.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Московского района Санкт-Петербурга к Антонову С.В. об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к Антонову С.В. об обязании за счет собственных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать видеокамеру, расположенную на фасаде многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра общего имущества установлено, что по указанному адресу самовольно произведено переустройство жилого помещения, установлена видеокамера без предоставления согласованной документации.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст.113 ГПК РФ, что подтверждается расписками о получении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ, в исковом заявлении просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Ответчик Антонов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст.113 ГПК РФ направлением судебной повестки посредством ФГУП Почта России, однако, конверт вернулся в суд за истечением срока хранения.
Представитель третьего лица ООО "Жилкомсервис №2 Московского района" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со ст.113 ГПК РФ, что подтверждается расписками о получении судебной повестки от ДД.ММ.ГГГГ, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил.
При таком положении, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Администрация Московского района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти и представителем собственника помещений, относящихся к государственной собственности Санкт-Петербурга и находящихся в доме по адресу <адрес>.
Управляющей организацией по указанному адресу является ООО "Жилкомсервис №2 Московского района".
Согласно справке о регистрации ф.9 собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Антонов С.В. (л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО "Жилкомсервис №2 Московского района" в ходе осмотра общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что собственником <адрес> по указанному адресу установлена видеокамера на фасаде многоквартирного дома без согласования, в связи с чем Антонову С.В. было выписано предписание о демонтаже видеокамеры либо предоставлении согласованной документации на его установку в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), о чем составлен акт (л.д. 27).
Поскольку предписание не было исполнено ответчиком в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ был составлен комиссионный акт (л.д. 28).
Согласно ч.1ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В силу ч.2 ст.36 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно с.246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В соответствии с ч. 1 ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Управление многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с ч.1 т.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из положений п.п. «в» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно п.8, 24, ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», определяя понятие строительной конструкции, устанавливает, что строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, должна отвечать требованиям механической безопасности, и находиться в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
В силу ч.1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
По смыслу ч.5 ст. 26 ЖК РФ решение о согласовании переустройства жилого помещения является основанием проведения переустройства и жилого помещения.
Согласно положениям ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Согласно п.п. 1.7.1, 1.7.2, 3.5.8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением, в том числе, крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.
Пунктом 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 (ред. от 18.06.2018) «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 23.12.2015) определено, что правила благоустройства территории Санкт-Петербурга включают, в том числе эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства.
В соответствии с п.8.3. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (ред. от 16.10.2020) «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (Приложение №5) Мероприятия по содержанию фасадов не должны наносить ущерб техническому состоянию фасадов, архитектурно-градостроительному облику здания, сооружения, должны соответствовать требованиям, установленным эстетическими регламентами объектов благоустройства и элементов благоустройства.
Статья 44 ЖК РФ предусматривает, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой) принимает общее собрание многоквартирного дома.
С учетом вышеизложенных норм права, фасад многоквартирного дома относится к общему имуществу собственников помещений дома, в связи с чем установка на нем блока кондиционера расценивается как переоборудование (переустройство) помещений и может осуществляться только с согласия собственников помещений многоквартирного дома по согласованию с органом местного самоуправления и управляющей организацией.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчиком не представлено доказательств того, что установка видеокамеры произведена им в соответствии с нормами действующего законодательства на основании решения собственников многоквартирного дома № по адресу <адрес>, на основании разрешения Администрации Московского района Санкт-Петербурга с согласованием с ООО "Жилкомсервис №2 Московского района", не представлен и проект проектом установки видеокамеры на указанный дом.
Таким образом, самовольное установление Антоновым С.В. видеокамеры без разрешительной документации, при отсутствии согласования с собственниками многоквартирного дома и органами власти, не соответствует требованиям законодательства и не обеспечивает баланса интереса и прав всех собственников многоквартирного дома. Данное обстоятельство также препятствует исполнению обязанностей ООО "Жилкомсервис №2 Московского района", ответственным за содержание жилых домов, за соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов.
Учитывая вышеуказанные нормы закона в их взаимосвязи, а также факт того, что установка ответчиком видеокамеры на фасаде многоквартирного дома произведена без согласия собственников помещений многоквартирного дома, в отсутствие надлежащего разрешения на переоборудование жилого помещения, ответчик отказывается в добровольном порядке исполнить обоснованные требования истца о демонтаже видеокамеры, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации Московского района Санкт-Петербурга к Антонову С.В. об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать Антонова С.В. в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать видеокамеру, расположенную на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Капустина
Мотивированное решение суда изготовлено 18.12.2020.