Решение по делу № 2-2865/2020 от 08.07.2020

Дело № 2-2865/2020

УИД 44RS0001-01-2020-003541-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2020 года                             г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Кузнецовой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах несовершеннолетнего Румянцева Артема Владимировича к департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным средством,

установил:

Прокурор города Костромы, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетнего Румянцева А.В., обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным средством. В обоснование требований указал, что прокуратурой города Костромы по обращению Юсиной А.А., действующей в интересах несовершеннолетнего Румянцева А.В., <дата> года рождения, проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан, в ходе которой установлено, что Румянцев А.В. страдает спинальной мышечной атрофией 3 типа, является ребенком-инвалидом. Согласно выписке из протокола заседания врачебной комиссии ОГБУЗ «Городская больница города Костромы «Детская поликлиника № 1» от 18 мая 2020 года № 27 Румянцеву А.В. по жизненным показаниям назначен лекарственный препарат «Спинраза (Нусинерсен)» 12 мг (5 мл) для интратекального введения. Первые 3 дозы вводить с интервалами в 14 дней, 4 доза – через 35 дней. Затем поддерживающие дозы каждые 4 месяца. Количество упаковок препарата на первый год лечения – 6 шт. Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Нусинерсен» торговое наименование «Спинраза» в форме выпуска – раствор для интратекального введения, производства Биоген Айдек Лимитед (Великобритания) зарегистрирован и разрешен к медицинскому применению на территории Российской Федерации (государственный реестр лекарственных средств дата регистрации 16.08.2019 года № ЛП-005730). Вместе с тем до настоящего времени Румянцев А.В. указанным лекарственным препаратом не обеспечен, что создает угрозу жизни ребенка. Письмом департамента здравоохранения Костромской области от 18 июня 2020 года в обеспечении данным лекарственным препаратом отказано. С учетом изложенного, ссылаясь на нормы Федерального закона «О государственной социальной помощи», Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», просит обязать департамент здравоохранения Костромской области обеспечить Румянцева А.В., 03 февраля 2005 года рождения, лекарственным средством «Спинраза (Нусинерсен)» в необходимом объеме.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОГБУЗ «Городская больница города Костромы».

В судебном заседании помощник прокурора города Костромы Густова О.П. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Законный представитель Румянцева А.В. Юсина А.А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика департамента здравоохранения Костромской области Громова П.М. исковые требования не признала, указала, что обеспечение Румянцева А.В. лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» в рамках федеральной и региональной амбулаторных программ льготного лекарственного обеспечения не представляется возможным, поскольку указанный препарат в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 года № 2406-р, не включен, в Перечень отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторного лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидной, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года № 511-а не входит. Кроме того, полагала, что департамент здравоохранения Костромской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку инъекции препарата вводятся в стационарных условиях, а потому исковые требования должны быть предъявлены к медицинской организации, в которой должно проводиться соответствующее стационарное лечение за счет средств обязательного медицинского страхования.

Представитель третьего лица ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Румянцев А.В., <дата> года рождения, имеет статус ребенка-инвалида, инвалидность установлена Бюро медико-социальной экспертизы № 7 ФКУ «ГБ МСЭ по Костромской области» повторно 01 июня 2012 года до 03 февраля 2023 года, ему установлен диагноз «спинальная мышечная атрофия, 3 тип».

17 марта 2020 года консилиум врачей научно-исследовательского клинического института педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева в связи с наличием у Румянцева А.В. вышеуказанного заболевания, наилучшим вариантом лечения которого является назначение ему лекарственного препарата «Спинраза (Нусинерсен)», зарегистрированного на территории Российской Федерации 16 августа 2019 года № ЛП-005730, принял решение разрешить к индивидуальному применению препарат «Спинраза (Нусинерсен)» для оказания медицинской помощи пациенту Румянцеву А.В. по жизненным показаниям.

Аналогичное решение о лечении Румянцева А.В. по жизненным показаниям лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» принято 18 мая 2020 года врачебной комиссией ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» «Детская поликлиника № 1».

21 мая 2020 года законный представитель Румянцева А.В. Юсина А.А. обратилась в департамент здравоохранения Костромской области по вопросу обеспечения ее сына лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)».

Письмом заместителя директора департамента здравоохранения Костромской области от 18 июня 2020 года Юсиной А.А. сообщено, что обеспечения Румянцева А.В. лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» в рамках федеральной и региональной амбулаторных программ льготного лекарственного обеспечения не представляется возможным ввиду того, что указанный препарат не входит в перечень препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 2406-р от 12.10.2019 года, для амбулаторного льготного лекарственного обеспечения по федеральной программе пациентов, имеющих группу инвалидности и сохранивших набор социальных услуг в части лекарственного обеспечения и в перечень препаратов, утвержденный постановлением администрации Костромской области № 556-а от 21.11.2019 года, для амбулаторного льготного лекарственного обеспечения по региональной программе пациентов по категории заболеваний согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 года № 890.

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, ратифицирована Российской Федерацией 25 октября 2012 года) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт «г» преамбулы), согласились с тем, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной Конвенции).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Исходя из приведенных норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1, 2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частями 3, 4 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2019 года № 1610 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года № 511-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Согласно подпункту 8 пункта 39 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи расходы на обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, финансируются за счет средств областного бюджета.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства, а также из содержания Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и регионального законодательства Костромской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Костромской области) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546, департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.

К полномочиям департамента здравоохранения Костромской области относится защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья (пункт 16 Положения); организация оказания населению Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области, подведомственных Департаменту (пункт 19 Положения); организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного бюджета, в том числе своевременное обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (пункт 27 Положения).

В силу пункта 59 Положения департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

Таким образом, реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Костромской области, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложена на департамент здравоохранения Костромской области.

Принимая во внимание, что наличие у Румянцева А.В., имеющего статус ребенка-инвалида, редкого (орфанного) заболевания, а также его нуждаемость по жизненным показаниям в лечении лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)», назначенным решением врачебной комиссии и консилиумом врачей научно-исследовательского клинического института педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева, суд приходит к выводу о том, что Румянцев А.В. как ребенок-инвалид в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890, а также Федеральной и Территориальной программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи имеет право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)», и обязанность по обеспечению Румянцева А.В. указанным лекарственным препаратом должна быть возложена на департамент здравоохранения Костромской области, обладающий соответствующими полномочиями в данной сфере, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств субъекта Российской Федерации – Костромская область.

Доказательств того, что по жизненным показателям несовершеннолетнему возможно применение иного лекарственного препарата, в том числе включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, либо аналога препарата, материалы дела не содержат.

Отказ департамента здравоохранения Костромской области в обеспечении Румянцева А.В. лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Доводы представителя ответчика о том, что обеспечение Румянцева А.В. лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» в рамках федеральной и региональной амбулаторных программ льготного лекарственного обеспечения невозможно ввиду того, что указанный препарат не включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 года № 2406-р, и не входит в Перечень отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторного лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидной, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года № 511-а, суд находит несостоятельным.

Право ребенка-инвалида на применение лекарственного препарата, не входящего в вышеуказанные перечни, в случае наличия медицинского показания (по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии гарантировано частью 5 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ограничение данного права действующим законодательством не допускается.

Ссылка представителя ответчика на то, что обязанность по обеспечению Румянцева А.В. лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» должна быть возложена на медицинскую организацию, в которой должно проводиться соответствующее стационарное лечение за счет средств обязательного медицинского страхования, не может быть принята во внимание, поскольку из взаимосвязи вышеуказанных норм следует, что обязанность по обеспечению льготной категории граждан, в том числе детей-инвалидов, необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Костромской области возложено именно на департамент здравоохранения Костромской области, который и является надлежащим ответчиком по делу.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Костромы являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Костромы в интересах несовершеннолетнего Румянцева Артема Владимировича удовлетворить.

Обязать департамент здравоохранения Костромской области обеспечить Румянцева Артема Владимировича, <дата> года рождения, лекарственным препаратом «Спинраза (Нусинерсен)» по медицинским показаниям в необходимом объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2020 года.

2-2865/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Костромы
Информация скрыта
Ответчики
Департамент здравоохранения КО
Другие
ОГБУЗ "Городская больница города Костромы"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Сопачева Марина Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее