Дело №...а-9849/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
В составе судьи Нагибиной Е.Л.
При секретаре Крутикове П.П.
Рассмотрев ** ** ** года в ... в открытом судебном заседании дело по административному иску Святского А.А. к призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату ..., Сыктывдинского и ...ов, Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Святский А.А. обратился в суд с иском к призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату ..., Сыктывдинского и ...ов, оспаривая законность решения о призыве его на военную службу.
К участию в деле был привлечен Военный комиссариат Республики Коми.
В судебном заседании административный истец не участвовал, надлежащим образом извещен.
Представитель Военного комиссариата Республики Коми против иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ** ** ** N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе).
Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 Закона о воинской обязанности и военной службе), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же Закона).
Согласно абзацу четвертому пункта 1 и пункту 3 статьи 26 Закона о воинской обязанности и военной службе призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Статья 28 Закона о воинской обязанности и военной службе закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, об освобождении от исполнения воинской обязанности и о зачислении в запас (пункт 1).
Судом установлено, что Святский А.А. состоит на воинском учете в военном комиссариате ..., Сыктывдинского и ...ов РК с ** ** **.
В ** ** ** году Святский А.А. был призван на военную службу, но протоколом №... от ** ** ** решение о призыве было отменено, в связи с выполнением установленного задания на призыв.
Решением призывной комиссии от ** ** ** Святскому А.А. была предоставлена отсрочка по п.п. «а» п.2 ст. 24 Закона «О всеобщей воинской обязанности» до ** ** **.
Решением комиссии от ** ** ** Святский А.А. был признан годным, однако к военной службе не приступил.
Решением призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** Святский А.А. был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями <данные изъяты> призван на военную службу.
Оспаривая законность вынесенного решения, Святский А.А. указал, что при проведении медицинского освидетельствования не были проведены необходимые исследования, не учтено наличие у него заболевания ...». По мнению административного истца, указанное заболевание исключало возможность призыва на военную службу.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На основании статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ от ** ** ** призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от ** ** ** N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных указанным Положением вопросов с вынесением письменного мнения.
На основании пункта 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ** ** ** N 123 организация медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. В силу пункта 3 указанного положения функции по организации медицинского освидетельствования осуществляет призывная комиссия, функции по проведению медицинского освидетельствования осуществляют врачи-специалисты, привлекаемые для этих целей.
Согласно п.6 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №... годность к военной службе при призыве граждан на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению (Расписание болезней).
Согласно данным медицинского освидетельствования Святского А. А. от ** ** ** врачами военно-врачебной комиссии военного комиссариата ..., Сыктывдинского и ...ов, данных объективных исследований, специальных исследований, вынесено заключение в соответствии с ч. 2 ст. 5.1 Закона № 53-ФЗ, согласно которого истцу выставлен диагноз: хронический гастрит вне обострения и принято решение о призыве на военную службу.
Из материалов дела следует, что все жалобы призывника на состояние здоровья, медицинская документация, предоставленная призывником были учтены и исследованы при проведении медицинского освидетельствования и определения категории годности к военной службе, что зафиксировано в листе медицинского освидетельствования и отражено в протоколе решения призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. Данный факт опровергает доводы заявителя о принятии в отношении него решения призывной комиссией без учета данных о его состоянии здоровья.
Данные видеогастроскопии от ** ** **, а также патологогистологического исследования представляют собой результаты обследования, диагноза, дающего освобождение от службы, указанные данные не подтверждают.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Исходя из системного толкования положений статьей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия), необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя.
При этом, исходя из положений статей 226, а также 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействиями), соответственно возлагается на лицо, которое их обжалует.
Суд полагает, что решение призывной комиссией МО ГО «Сыктывкар» принято в установленном законом порядке в рамках предоставленных призывной комиссии полномочий; заболевание, имеющиеся у заявителя, не препятствует прохождению военной службы, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Святскому А.А. в удовлетворении административного иска к призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», Военному комиссариату ..., Сыктывдинского и ...ов, Военному комиссариату Республики Коми о признании незаконным решения о призыве на военную службу- отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Нагибина Е.Л.
....