Дело № 12 - 186 3.04.2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Поспеловой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело по жалобе ООО «Управляющая компания «Технология энергосбережения» на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми Логиновских Л.Ю. от 1.03.2013г.,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 1.03.2013г. ООО «УК «Технология энергосбережения» было привлечено к административной ответственности за то, что оно ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 7 мин., как организация по обслуживанию <адрес>, допустило неудовлетворительное содержание контейнерной площадки - не обеспечена чистота места сбора и накопления отходов, накопление крупногабаритного мусора производится вне места сбора и накопления мусора, в нарушение требований п. 4.1.12., 5.5.2, 5.5.15, 7.8. правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, т.е. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 2.31 ч.1 закона Пермского края «Об административных правонарушениях» № 139 - ПК от 1.11.2007г. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление от 1.03.2013г. отменить, т.к. при разрешении дела мировым судьей не было учтено - проверка произведена в нарушение требований федерального закона № 294 - ФЗ от26..12.2008г. при осуществлении муниципального контроля. Поэтому собранные доказательства не имеют законной силы и постановление должно быть отменено.
В суд представитель общества не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие не направил.
Изучив материалы административного дела №, судья приходит к следующему:
Статья 2.31 ч.1 закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях" предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
П. 3.1 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской думы от 29.01.2008г. № 4 (в редакции от 29.01.2013г.), устанавливает, что физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
П.4.1.12. Правил - на территории города Перми запрещается вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.
П. 5.5.2. Правил - организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и(или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и(или) строений, объектов социальной сферы.
П. 5.5.15. Правил - уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая вывоз ТБО. В остальное время чистота на месте для сбора и(или) накопления отходов обеспечивается владельцем места сбора и(или) накопления отходов. Места для сбора и(или) накопления отходов должны убираться ежедневно;
П. 7.8. Правил - Сбор и(или) накопление отходов производится исключительно в местах сбора и(или) накопления отходов.
Исследованными доказательствами – актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фотографиями к акту (л.д. 6-12), подтверждается, что в 15 час. 07 мин. контейнерная площадка у <адрес> загрязнена твердыми бытовыми отходами, крупногабаритным мусором. Из списков домов, находящихся на обслуживании ООО «УК «технология энергосбережения», (л.д.18), следует, что производить уборку контейнерной площадки от твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора обязано ООО «УК «Технология энергосбережения», как организация производящая обслуживание <адрес>.
П. 2.1. Типового положения об инспекции по контролю за использованием территории района, утвержденного постановлением администрации г. Перми от 16.05.2007 N 165 (ред. от 25.09.2012) предусматривает, что основной целью деятельности инспекции является обеспечение соблюдения действующего законодательства в сфере землепользования, планирования и развития территории города, благоустройства и потребительского рынка.
Согласно п. 2.2. Типового положения, основными задачами инспекции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений со стороны юридических и физических лиц в сфере землепользования, планирования и развития территории города, благоустройства и потребительского рынка.
Исходя из требований п. 3.3 Типового положения, следует, что в области благоустройства осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, иными хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами Правил содержания территории города, в частности, за благоустройством и чистотой улиц и тротуаров, состоянием автомобильных дорог, тротуаров, в том числе на внутриквартальных и внутридворовых территориях.
В соответствии с требованиями п. 4.1.3 Типового положения инспекция имеет право составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции.
П. 4.1.3 – 1 Типового положения устанавливает, что инспекция имеет право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своей компетенции.
П. 4.2.1 Типового положения предусматривает, что при выполнении своих целей и задач инспекция обязана проводить плановые и внеплановые проверки на территории района, в том числе с участием представителей контрольно-аналитического департамента администрации города, функциональных органов администрации города, ОТОСов, органов внутренних дел, в соответствии с утвержденными регламентами.
Поэтому доводы жалобы общества о том, что инспекция по контролю за использованием территории <адрес> нарушила требования федерального закона № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не влекут отмену постановления в связи с тем, что обществом не верно произведена оценка действий инспекции. Данная инспекция не осуществляла ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контроль в виде плановой (внеплановой) проверки в отношении ООО УК «Технология энергосбережения», для производства которого требуется соблюдение требований указанного закона. Фактически работники инспекции осуществляли осмотр территории района с целью выявления случаев нарушения законодательства по благоустройству и содержанию территории района. Поэтому уведомление юридического лица не требовалось.
Иные доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях ООО УК «Технология энергосбережения» события и состава административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, обществом не представлены.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что общество, не предприняло никаких мер ДД.ММ.ГГГГ к организации уборки территории контейнерной площадки от мусора, что привело к не выполнению требований правил благоустройства и содержания территории г. Перми в части нарушения запрета на загрязнение территории города, т.е. проявило бездействие. Поэтому мировым судьей оно обоснованно было привлечено к административной ответственности.
Следовательно, постановление мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 1.03.2013 г. вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП Российской Федерации и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, является законным, обоснованным, с указанием мотивов принятого решения. Оценка имеющимся в деле доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Действия ООО УК «Технология энергосбережения» мировым судьей были правильно квалифицированы ст. 2.31 ч. 1 закона Пермского края «Об административных правонарушениях», потому что в его бездействии имеется состав данного административного правонарушения. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1., 4.2 и 4.3 КоАП Российской Федерации и в пределах санкции статьи, при назначении наказания мировой судья учел все обстоятельства по делу.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Свердловского района г. Перми от 1.03.2013г. в отношении ООО «Управляющая компания «Технология энергосбережения» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Судья: