Дело № 12-245/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
06 февраля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием представителя заявителя Шулепова А.М., действующего на основании доверенности от 10.12.2018 года,
представителя административного органа Низовцевой В.А., действующей на основании доверенности от 21.11.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Райнгардт С.А. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Курбанова В.В. от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 11 декабря 2018 года, должностное лицо Райнгардт С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 ч. 2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Райнгардт С.А. обратилась с жалобой в суд об отмене постановления.
В судебном заседании законный представитель заявителя доводы и требования изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа Низовцева В.А. постановление считает законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из обстоятельств дела следует, что по результатам внеочередного донесения ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми (исх. от 30.10.2018 года) о регистрации двух случаев чесотки в группе № №... МБОУ «Детский сад ..., информации о нарушениях санитарного законодательства, выявленных при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в МБОУ «Детский сад ... проведено санитарно-эпидемиологическое обследование второго корпуса данного дошкольного образовательного учреждения. По результатам такого обследования выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, выразившиеся в несоблюдении требований санитарного законодательства в виде нарушения:
1) пункта 13.11 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 года № 50 – при постановке диагноза чесотки у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключительная дезинфекция проведена силами персонала группы под руководством медицинского работника, без привлечения специализированной организации; не проведена камерная обработка постельного белья;
2) пункта 13.17 СП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 – на момент обследования 08.11.2018 года в буфетной группы № 21 для мытья посуды использовалась металлическая мочалка.
Данные нарушения зафиксированы в соответствующем Акте по результатам санитарно-эпидемиологического обследования от 08.11.2018 года.
В силу преамбулы Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ настоящий закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 2 данного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Закона).
В соответствии с разделом I СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения паразитарных заболеваний (далее Правила).
В силу п. 1.3, 1.4 Правил соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, должностных лиц государственных органов, должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13.11 Правил при обнаружении чесотки у детей, посещающих дошкольные образовательные и общеобразовательные организации обработка проводится специализированными организациями по заявкам организаций и лиц, в том числе с камерной обработкой нательного и постельного белья.
Из обстоятельств дела следует, что заключительная дезинфекция проведена силами персонала группы под руководством медицинского работника без привлечения специализированной организации. Камерная обработка постельного белья в группе не проведена.
Пунктом 13.17 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» установлен запрет на использование в пищеблоках и в групповых металлических мочалок.
Вместе с тем, при осмотре буфетной группы ... дошкольного образовательного учреждения установлено использование металлической мочалки.
Наличие данных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается исследованными материалами дела.
Доводы заявителя о том, что заключительная обработка проведена силами работников Учреждения под контролем медицинского работника в соответствии с требованиями нормативных документов не освобождает Учреждение от исполнения требований Санитарных правил, прямо регулирующих порядок обработки силами специализированной организации.
Необоснованными являются и доводы о неиспользовании металлической мочалки для мытья посуды, поскольку последняя находится в буфетной группы № 21.
Следовательно, вывод должностного лица административного органа о наличии факта нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе обследования помещений МБДОУ «Детский сад ... общеразвивающего вида», является верным, подтвержденным совокупностью исследованных доказательств.
Приказом по дошкольному образовательному учреждению от 11.01.2016 года № 02, Райнгардт С.А. назначена на должность заместителя заведующего по АХЧ.
В силу должностной инструкции заместителя заведующей по административно-хозяйственной части, с которой Райнгардт С.Н. ознакомлена в установленном порядке, заместитель по АХЧ осуществляет руководство хозяйственной деятельностью дошкольного образовательного учреждения, осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения, осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
С учетом изложенного, должностным лицом административного органа в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ учтены все обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценка доказательств проведена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ. Правовых оснований для отмены или изменения постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении Райнгардт С.А. оставить без изменения, жалобу Райнгардт С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев