Судья Главатских Л.Н.
дело № 2-193/2024
УИД 74RS0002-01-2023-005233-16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 11-11273/2024
09 сентября 2024 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Стяжкиной О.В., Федосеевой Л.В.,
при помощнике судьи Машковцевой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осинцевой Натальи Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области, Федеральному бюджетному учреждению «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» об обязании произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Осинцевой Натальи Николаевны на решение Центрального районного суда г.Челябинска от 02 мая 2024 года.
Заслушав доклад судьи Стяжкиной О.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы и возражений на нее, объяснения представителя истца Осинцевой Н.Н. – адвоката ФИО14., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителей ответчиков Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области ФИО15., Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» Сильченкова П.В. возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Осинцева Н.Н. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - ОСФР по Челябинской области), в котором с учетом уточнений просила о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы с 01 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года в качестве заведующего хранилищем в отделе хранения боеприпасов по 6 разряду; назначении досрочной страховой пенсии по старости с 30 января 2023 года; обязании Федерального бюджетного учреждения по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Федеральное управление) произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внести уточнения в индивидуальный лицевой счет за период с 01 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года.
В обоснование исковых требований указала, что 30 января 2023 года обратилась в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Челябинской области № № от 25 мая 2023 года в назначении досрочной пенсии отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ. В ее специальный стаж не включены периоды работы с 01 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года, поскольку отсутствует право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1 в связи с предоставлением работодателем недостоверных сведений о характере работы истца и отсутствием соответствующих страховых выплат. Спорные периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке и справками, выданными Минобороны России Войсковая часть 92746 г.Щучье Курганской области. Должность заведующего хранилищем прямо предусмотрена Списком профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда. Таким образом, в спорный период времени Осинцева Н.Н. была занята на работах с химическими спецвеществами, предусмотренных разделом VIII «Химическое производство», подраздел А, позиция 1080А000 Списка №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (т.1 л.д.4-12, т.2 л.д.1-11, т.3 л.д.67-80,212-222).
Истец Осинцева Н.Н. и ее представитель Созинов Д.А. в судебном заседании на удовлетворении уточненного иска настаивали в полном объеме (т.3 л.д.212-222).
Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области ФИО16 в судебном заседании против иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве (т.1 л.д.56-58).
Представитель соответчика Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» ФИО17. в судебном заседании против удовлетворения уточненного иска возражал, пояснив, что права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется, полная занятость истицы на льготной работе не подтверждена (т.4 л.д.160-177).
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований отказал (т.4 191-198).
В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. Мотивируя принятое решение, суд установил, что сведений, подтверждающих право Осинцевой Н.Н. на досрочное пенсионное обеспечение в спорный период не представлено. Деятельность Осинцевой Н.Н. по работе с химическим оружием, предусмотрена Федеральным законом от 07 ноября 2000 года №136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии с которым имеется право на льготы и компенсации. Право на досрочное пенсионное обеспечение данным законом не предусмотрено. Исковые требования Осинцевой Н.Н. о признании за ней права на досрочное пенсионное обеспечение не были основаны на положениях Федерального закона от 07 ноября 2000 года №136-ФЗ. Действительно, в перечне льгот для граждан занятых на работах с химическим оружием отсутствует такой вид льготы как право на досрочное назначении пенсии по старости. Однако, в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 данного закона, женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 15 лет при наличии величины ИПК в размере не менее 25,8. Именно наличие указанных условий, среди которых занятость на работах с вредными условиями труда и послужили основанием для обращения Осинцевой Н.Н. в ОСФР по Челябинской области. В ходе рассмотрения дела в суде, Осинцева Н.Н. также доказывала, что условия ее труда на работах с химическим оружием являлись вредными. В связи с преобразованием с 01 января 2010 года Осинцева Н.Н. стала работать в филиале войсковая часть 92746 ФБУ «войсковая часть 70855», а с 01 июня 2012 года в филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности РФ (войсковая часть70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 92746). Таким образом, Осинцева Н.Н. за период работы в должности заведующего хранилищем до 01 июня 2012 года имеет право на назначение досрочное пенсии по старости в связи с работой с токсичными химикатами, а с 01 июня 2012 года еще и в связи с тем, что работодатель приобрел статус объекта по уничтожению запасов химического оружия. Однако, указанные обстоятельства судом не были оценены. Обращает внимание, что принятию судом по существу неправильного решения способствовал представитель соответчика, который ввел в заблуждение председательствующего относительно условий труда Осинцевой Н.Н., а также скрыл (не представил) суду существенно важные документы об условиях труда заведующего хранилищем. Сокрытие документов представителем соответчика привело к наличию у суда сомнений в подлинности карты СОУТ (т.5 л.д.1-5).
Ответчиком Федеральным управлением представлены письменные возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что доводы жалобы не содержат конкретных оснований для отмены либо изменения решения суда. Запасы химического оружия на объекте «Щучье» в городе Щучье Курганской области, уничтожались в период с 5 марта 2009 по 20 ноября 2015 года, были полностью уничтожены в ноябре 2015 года, о чем свидетельствует памятный сертификат от 20 ноября 2015 года, последний боеприпас уничтожен в 2017 году. После уничтожения последнего боеприпаса с отравляющим веществом, процесс деятельности объекта по уничтожению химического оружия был приостановлен, выполнялись подготовительные мероприятия к процессу ликвидации последствий деятельности объекта, фактически объект не функционировал, в связи с чем сокращен штат работников. Истцом, при рассмотрении дела не представлено доказательств о полной занятости. Представленная истцом в материалы дела фотография рабочего дня заведующего отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) вызывает сомнения в ее оформлении, поскольку отсутствует дата составления документа, на лицевой стороне документа имеется штамп «копия верна», а на против графы «судья» находится подпись без расшифровки, данная фотография взята с материалов гражданского дела по иску Прошкина Ф.А. где подпись судьи Максимовой Н.А. выглядит иначе. В карте специальной оценки условий труда (далее –СОУТ), в строке 010 должность «заведующий хранилищем» отсутствует. В соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» предусмотрены такие меры социальной поддержки как повышенная оплата труда, сокращенная продолжительность рабочего времени, увеличенные ежегодные оплачиваемые отпуска, медицинское обеспечение, единовременное вознаграждение и др. Кроме того, истец проходила медицинские осмотры, как перед сменой, так и после, получала антидот для оказания первой помощи в случае поражения отравляющими веществами, что не указывает на полную занятость истца в течение рабочего времени, данные мероприятия нужны исключительно для охраны здоровья. Необходимо обратить внимание на то, что на объекте по хранению и уничтожению химического оружия, работал не только гражданские персонал, но и личный состав военнослужащих Федерального управления. При этом право на досрочный выход на пенсию за работу с химическим оружием, у военнослужащих отсутствует, законодательными актами не установлено. Проводя анализ доводов истца и его представителя в совокупности с представленными документами, Федеральное управление считает, что требования удовлетворению не подлежат в связи с недоказанностью полной занятости истца во вредных условиях труда в течение полного рабочего дня. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» обязанность по оплате страховых взносов по дополнительным тарифам возникает у работодателя только лишь с 1 января 2013 года (т.5 л.д.125-132).
Истец Осинцева Н.Н., о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещена, в суд не явилась, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, к выводу об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что 30 января 2023 года Осинцева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (т.1 л.д.63-70).
Решением ОСФР по Челябинской области № № от 26 мая 2023 года Осинцевой Н.Н., в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (Список № 1) – 07 лет (т.1 л.д.60-62).
Продолжительность страхового стажа Осинцевой Н.Н. составила 30 лет 01 месяц 9 дней, продолжительность стажа на соответствующих видах работ отсутствует, величина индивидуального пенсионного коэффициента 86,421 при требуемом 25,8, возраст 48 лет, при требуемом 45 лет.
В специальный стаж истца по Списку № 1 не был включен период с 1 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года в качестве заведующего хранилищем в отделе хранения боеприпасов (в специальном наполнении) в филиале Федерального управления, поскольку не подтверждена занятость на работах дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, данные период отражен в выписке ИЛС ЗЛ без кода ДПО.
Согласно трудовой книжке Осинцева Н.Н., 16 августа 1996 года была принята в отдел хранения подсобным рабочим войсковой части 92746, с 01 сентября 1999 года переведена заведующей хранилищем в отделе хранения боеприпасов войсковой части 92746 и проработала в указанной должности до 08 августа 2016 года, уволена по сокращению штата работников организации в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (т.1 л.д.42-45).
Осинцева Н.Н. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 26 ноября 1998 года. Согласно выписке из ИЛС период работы с 01 сентября 1999г. по 08 августа 2016г. представлен работодателем без кода льготы, уплата дополнительного тарифа отсутствует (т.1 л.д.236-243).
За периоды работы войсковая часть 92746 была преобразована в филиал «Войсковая часть 92746» филиала Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия.
Согласно Положения о филиале «Войсковой части 92746 «Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 70855» предметом деятельности филиала является обеспечение функционирования закрепленных и предоставленных в пользование объектов материально-технической базы (т.4 л.д.130-137).
Из Положения об объекте 1207 по хранению и уничтожению химического оружия, являющегося приложением к приказу начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия 2008 года № 418 филиале «Войсковая часть 92746» Федерального бюджетного учреждения-войсковая часть 70855 следует, что объект предназначен для обеспечения безопасного хранения и уничтожения запасов отравляющих веществ. На объект возлагается проведение работ по расснаряжению, детоксикации, техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанными с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работами по уничтожению отдельных химических боеприпасов (т.4 л.д.138-147).
Согласно Перечня льготных профессий войсковой части № 92746 за 2001г., 2003г., 2005-2007г.г., 2009-2016г.г. право на досрочное пенсионное обеспечение заведующего хранилищем отсутствует, данная должность в Перечне не поименована (т.1 л.д.121-234).
Согласно справке, выданной войсковой частью 92746 от 08 августа 2016г. № 2474, должность заведующего хранилищем отдела хранения боеприпасов включена в перечень должностей гражданского персонала, занятых на работах с химическим оружием, предусмотренных частью второй, третьей ст. 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работа по которым дает право на льготы и компенсации, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 29.03.2002г. № 187. Общий стаж непрерывной работы с химическим оружием по состоянию на 08 августа 2016 года составляет 19 лет 11 месяцев 22 дня (за период с 16 августа 1996 по 08 августа 2016 года) (т.1 л.д.40).
Из представленных по запросу суда выписок из приказов командира войсковой части 92746 следует, что к самостоятельным проведениям работ с повышенной опасностью помимо гражданского персонала были допущены и военнослужащие (т.3 л.д.123-136).
Согласно Инструкции заведующего хранилищем № 6 от 29 января 2013г. в обязанности сотрудника входит: подготовка к отправке, отправка и прием на хранение химических боеприпасов; производство отпуска на ремонт, а также прием отремонтированных химических боеприпасов и оформление связанные с этим документы; производить технический осмотр и отбор образцов химических боеприпасов на испытание; ведение количественного и качественного учета химических боеприпасов в закрепленных за ним хранилищах; производить ежеквартальную сверку фактического наличия боеприпасов; производить оформление штабелей и стеллажей с боеприпасами штабельными ярлыками; устранять своими силами мелкие неисправности мест хранения; производить проветривание хранилищ и защиту их от биологических вредителей, постоянно поддерживать чистоту в местах хранения боеприпасов, очищать территорию от кустов, мелкой поросли, убирать снег с отмостков, от стен и дверей хранилищ, проверять порядок хранения, техническое состояние и учет химических боеприпасов, а также содержание самих хранилищ не реже одного раза в два дня с записью в журнале осмотра (т.2 л.д.27-29).
Согласно фотографии рабочего дня заведующего хранилищем на объекте 1207, на которую в качестве доказательств ссылается представитель истца, продолжительность рабочей смены составляет 4,8 ч. К основным трудовым обязанностям, в том числе относится контроль чистоты воздуха в хранилище общей продолжительностью 90 мин., визуальный осмотр химических боеприпасов продолжительностью 25 мин., работа в хранилище 60 мин. Итого работы в «грязной зоне» 252 мин. (т.2 л.д.54-55).
Как пояснила истица в судебном заседании, данная фотография рабочего дня к ней отношения не имеет, поскольку продолжительность ее рабочей смены составляла 7,12 часов. Однако основные виды и продолжительность работ соответствуют наименованию работ указанной фотографии рабочего места. Кроме того, истица пояснила, что из-за значительной удаленности хранилища № 44, до рабочего места и обратно ей приходилось тратить около одного часа в один конец, что также включалось в рабочее время. В ее должностные обязанности входило хранение, отбор проб. Она обрабатывала боеприпасы перед отправкой на завод. Из пояснений истицы также следует, что хранилище проверяла раз в два дня, находясь там не менее 30-40 минут.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, в связи с недоказанностью постоянной занятости Осинцевой Н.Н. на работах по очистке цистерн, емкостей, мойке, ремонту и обработке тары по спецпроизводствам и из-под токсических веществ; работах, по утилизации и уничтожению ракет, боеприпасов, и их элементов, снаряженных твердыми топливами, порохами, взрывчатыми веществами и пиротехническими составами, предусмотренных разделом IХ «Производство взрывчатых, инициирующих веществ, порохов и снаряжение боеприпасов» позицией 10907000 (как указано ответчиком в отказном решении), предусмотренных Списком № 1, учитывая, что работодатель не подтверждает занятость истца в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Представленную в материалы дела истцом копию карты специальной оценки условий труда № 424 от 07.07.2014г. суд во внимание не принял, поскольку оригинал карты, либо надлежаще заверенная копия на запрос суда не представлена.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции сделаны без учета требований закона и фактических обстоятельств по делу, доводы апелляционной жалобы заслуживают внимания в силу следующего.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ) основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Согласно разделу VIII «Химическое производство» Списка № 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, правом на досрочное назначение пенсии пользуются (1080А000) работники, занятые в специальных производствах (включая очистку цистерн, емкостей, мойку, ремонт и обработку тары по спецпроизводствам и из-под токсических веществ) и в лабораториях с химическими спецвеществами.
Как следует из разъяснений Министерства труда Российской Федерации по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (Постановление Минтруда РФ от 23 октября 1992 года №26) по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать: рабочим, руководителям и специалиста, включая работников научно-исследовательских подразделений и полигонов, непосредственно занятых полный рабочий день с токсичными химикатами и их прекурсорами, в том числе на работах по уничтожению химического оружия и защите от него, вне зависимости от того, на каких предприятиях, в организациях и учреждениях производятся указанные работы, как работникам, занятым в специальных производствах (включая очистку цистерн, емкостей, мойку, ремонт и обработку тары по спецпроизводствам и из-под токсических веществу) и в лабораториях с химическими спецвеществами (раздел VIII, подраздел I).
Согласно пункту 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, работ, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н.
Из пункта 4 Порядка следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (пункт 13 Порядка).
Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» химическим оружием являются в совокупности или в отдельности токсичные химикаты, боеприпасы и устройства, специально предназначенные для смертельного поражения или причинения иного вреда за счет токсических свойств токсичных химикатов, высвобождаемых в результате применения таких боеприпасов и устройств, а также оборудование, специально предназначенное для использования непосредственно в связи с применением указанных боеприпасов и устройств.
Вышеуказанная норма раскрывает понятие объекта по хранению химического оружия, что представляет собой совокупность специально выделенной и охраняемой территории, на которой постоянно находится химическое оружие, и основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для его хранения; и объекта по уничтожению химического оружия - совокупность специально выделенной и охраняемой территории и основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для уничтожения химического оружия, хранения, утилизации и захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия.
Уничтожение химического оружия подразумевает процесс необратимого преобразования токсичных химикатов, боеприпасов и устройств, оборудования в целях приведения в состояние, не пригодное для использования в качестве химического оружия.
В силу положений ст.1 Федерального закона от 07 ноября 2000года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. Перечень токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также конкретный список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на социальные гарантии, предусмотренные данным Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Должность заведующего хранилищем прямо предусмотрена Списком профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 188, объект по хранению и уничтожению химического оружия, расположенный в г.Щучье Курганской области (объект 1207), предусмотрен Списком производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденным тем же постановлением Правительства Российской Федерации.
Право на досрочное назначение пенсии в связи с вредными условиями труда определяется в зависимости от вида деятельности предприятия и фактически выполняемой лицом работы.
Из материалов дела усматривается, что работодателем является учреждение, предназначенное для выполнения задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения работ в области химического оружия», предметом деятельности филиала Федерального управления является выполнение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.
Факт занятости Осинцевой Н.Н. на работе с вредными условиями труда в период с 1 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года подтверждается:
-трудовой книжкой, из которой следует, что работа в спорный период была для нее основной, доказательств отвлечения его от основной работы, совмещении или совместительстве материалы дела не содержат;
-личной карточкой формы Т-2 из которой видно, что в период работы с 01 сентября 1999 года по 08 августа 2016 года ей предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с вредными условиями труда. Имеются записи, что 29 октября 2015 года, 29 января 2016 года находилась в отпуске без сохранения заработной платы (т.3 л.д.137-141);
-справкой, выданной войсковой частью 92746, подписанной врио командира войсковой части, начальником отдела кадров и строевого, начальником финансово-экономической службы – главным бухгалтером № № от 08 августа 2016 года, подтверждающей льготный характер работы (т.1 л.д.40);
-лицевыми счетами на имя Осинцевой Н.Н., согласно которых до мая 2016 года она получала надбавку за прием, хранение, выдачу и охрану боеприпасов. Так, в мае 2016 года Осинцевой Н.Н. отработано 18 дней, начиная с июня 2016 года, выплата надбавки прекратилась (т.3 л.д.142-201);
- картой специальной оценки условий труда от 22 мая 2014 года, из которой следует, что заведующий хранилищем отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) в своей деятельности использует следующее оборудование: герметичный контейнер, захваты для боеприпасов, пластмассовая ванна, фонарь электрический, поддон, имущество для частичной обработки персонала. Также из карты следует, что в процессе работы на заведующего хранилищем отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) воздействует такой производственный фактор, как работа с химическим оружием, который относится к 3.1 классу условий труда (л.д.36-40 том 1) в соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 07 ноября 2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» (т.3 л.д.7-11);
- картой аттестации рабочего места по условиям труда, утвержденной 13 августа 2012 года и картой специальной оценки условий труда от 22 мая 2014 года которыми предусмотрено право на досрочное назначение пенсии по Списку № 1 (т.3 л.д.151-154). В соответствии с картой аттестации рабочего места заведующего хранилищем, утвержденной ранее, 26 ноября 2010 года, по факторам производственной среды и трудового процесса рабочее место также соответствовало 3.1 классу (т.3 л.д.14-17);
- распорядком работы гражданского персонала отделов хранения на зимний период обучения 2007 года, являющемуся приложением к приказу командира войсковой части от 24 ноября 2006 года, из которого следует, что большую часть рабочего времени в течение рабочего дня гражданский персонал отдела хранения осуществляет контроль чистоты воздуха, визуальный осмотр боеприпасов, осмотр хранилищ (т.4 л.д.5)
-фотографией рабочего дня заведующего хранилищем, подписанного командиром войсковой части 82746 из которого следует, что до начала работы осуществлялось надевание средств индивидуальной защиты, подгонка, газоокуривание, в течение рабочего дня – визуальный осмотр химических боеприпасов, контроль чистоты воздуха в хранилище, по окончании рабочей смены – прохождение дегазационно-обмывочного душа, снятие средств индивидуальной защиты, обмыв в «чистом» душе, надевание чистой одежды. Работы по техническому обслуживанию и обследованию химического оружия, связанные с отбором проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, а также работы по уничтожению отдельных химических боеприпасов, емкостей и устройств, находящихся в аварийном состоянии объекта по уничтожению химического оружия составили 87,5%. Данная должность входит в Список №1, п. VIII, раздел «Химическое производство», подраздел А, пункт 1, код позиции списка 1080А010 «Работники, занятые полный рабочий день в специальных производствах (включая очистку цистерн, емкостей, мойку, ремонт и обработку тары по спецпроизводствам и из-под токсических веществ) и в лабораториях с химическими спецвеществами (т.2 л.д.54-55);
- временным технологическим регламентом для погрузочно-разгрузочных площадок на объекте по хранению и уничтожению химического оружия на территории Щучанского района Курганской области (объект 1207, войсковая часть 92746), на который имеется ссылка в указанной выше фотографии рабочего дня заведующего хранилищем, на объекте производится перевозка боеприпасов ствольной и реактивной артиллерии, технологический процесс заключается в укладке герметичных химических боеприпасов в ТТ-ящики, предназначенные для доставки химических боеприпасов на погрузочно-разгрузочные площадки, перекладке химических боеприпасов из технологической тары в транспортно-технологические контейнеры, предназначенные для доставки химических боеприпасов на промзону объекта (т.4 л.д.6-129);
-ответом на запрос № № от 01 марта 2024 года филиала Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации из которого следует, что в приказах командира войсковой части 92746 № № от 17 февраля 2010 года, № № от 18 января 2011 года, № № от 17 января 2012 года, № № от 06 марта 2013 года, № № от 12 марта 2014 года, № № от 18 февраля 2015 года, № № от 12 февраля 2016 года «О допуске гражданского персонала отделов хранения боеприпасов (в специальном наполнении) Осинцева Н.Н. допущена к самостоятельному проведению работ с повышенной опасностью: погрузочно-разгрузочных работ с химическими боеприпасами, боевыми частями ракет, транспортно-технологическими контейнерами, снаряженными химическими боеприпасами; транспортировке химических боеприпасов боевых частей раке, транспортно-технологических контейнеров, снаряженных химическими боеприпасами; снаряжению транспортно-технологических контейнеров химическими боеприпасами; техническому осмотру химических боеприпасов, боевых частей ракет; ремонту химических боеприпасов; осмотру полости запального стакана химических боеприпасов; техническому приему химических боеприпасов после транспортировки; эвакуации аварийных химических боеприпасов из хранилища или места проведения работ; транспортировке аварийных химических боеприпасов; уничтожению химических боеприпасов; дегазации токсичных химикатов в капельножидком состоянии на местности, в хранилищах, на технике; уничтожению зараженных токсичными химикатами материалов; отбору проб токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию; перетариванию дегазирующих веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и смесей; работам по тушению пожаров; лесосечным работам (валке леса); пропитке древесины антисептическими и огнезащитными составами; разборке, укреплению и восстановлению аварийных частей и элементов зданий и сооружений; монтажу, демонтажу тяжеловесного и крупногабаритного оборудования; погрузке, разгрузке и транспортированию баллонов со взрывоопасными и ядовитыми веществами; электросварочным, другим огневым работам по технической территории объекта ХХО; электросварочным, другим огневым работам на открытых площадках хранения техники, заправочных пунктах; ремонту, очистке воздуховодов вентиляционных установок при отсутствии специальных монтажных площадок; работе в охранных зонах линии электропередачи (связи), а также вблизи энергетических коммуникаций (паро-, топливо- и газопроводов; замене ламп и светильников производственных цехах, котельных, на погрузочно-разгрузочных платформах, в сооружениях арочного типа; монтажу, демонтажу строительных лесов высотой выше 5 метров; работе на высоте свыше 5 метров при отсутствии площадок (лесов) и ограждения для страховки людей; ремонтно-строительным работам на крышах зданий и сооружений; монтажу и ремонту водосточных труб (водоотводов) на зданиях и сооружениях; погрузочно-разгрузочным и строительным работам, выполняемым временно назначенными работниками следующего гражданского персонала отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) (т.3 л.д.113-122).
Решением Калининского районного суда г.Челябинска от 11 декабря 2019 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегией по гражданским делам Челябинского областного суда от 06 июля 2019 года ФИО18. включены в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 01 сентября 2009 года по 20 мая 2016 года в должности заведующего хранилищем отдела боеприпасов (в специальном наполнении) филиала ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 927446), за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 21 марта 2016 года, 11 апреля 2016 года (т.3 л.д.21-36, 37-53).
В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Указанная норма конкретизируется в части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком Федеральным управлением, со своей стороны, каких-либо доказательств, подтверждающих выполнение истцом в спорный период работы в режиме неполной занятости, суду не представлено.
Из материалов дела в отношении спорного периода трудовой деятельности не следует, что истец был занят выполнением работ во вредных условиях труда менее 80% рабочего времени.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что представленная истцом в материалы дела копия карты СОУТ от 22 мая 2014 года не заверена, оригинал не представлен, в связи с чем вызывает сомнения, поскольку копия документов не может считать доказательством в случае наличия сомнения в ее подлинности, а также в случае невозможности установления подлинного содержания оригинала документа. Факт существования карты СОУТ 2014 года никем под сомнение не ставится. Истец не оспаривает факт ознакомления. Ответчиком иные копии, не тождественные имеющимся в материалах дела, не представлены. Основания сомневаться в допустимости и достоверности имеющихся в деле копий документов отсутствуют. Более того, копии документов, такие как карты СОУТ, карта аттестации, распорядок рабочего гражданского персонала отделов хранения на зимний период обучения 2007 года, копия временного технологического регламента, копия положения о филиале Федерального управления истребованы судом из материалов гражданского дела по иску ФИО19., данным документам была дана оценка. При таких обстоятельствах считать недоказанными обстоятельства, подтвержденные имеющимися в деле копиями документов, у судебной коллегии не имеется.
Судебная коллегия находит возможным также отметить то, что истцом заявлены требования, вытекающие из трудовых правоотношений, соответственно, именно на работодателе лежит обязанность доказать несостоятельность доводов истца о его полной занятости во вредных условиях, и привлечение его к выполнению иных работ, не связанных с особыми условиями труда.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, законодатель учитывает не только экономическую (материальную), но и организационную зависимость работника от работодателя (в распоряжении которого находится основной массив доказательств по делу), в силу чего устанавливает процессуальные гарантии защиты трудовых прав работников при рассмотрении трудовых споров в суде, без предоставления которых возможность реализации работником-истцом его процессуальных прав, и как следствие - права на справедливое рассмотрение спора судом, оставалась бы необеспеченной.
С учетом изложенных обстоятельств, давая оценку всей совокупности представленных истцом доказательств, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения требований Осинцевой Н.Н. о включении периода ее работы в должности заведующей хранилищем в отделе хранения боеприпасов с 01 сентября 1999 года по 31 мая 2016 года, за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 29 октября 2015 года, 29 января 2016 года в филиале ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» - 1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 927446) в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с работой с вредными условиями труда.
С учетом включенных в специальный стаж периодов работы, стаж работы истицы для досрочного назначения страховой пенсии по старости составляет более 16 лет, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ позволяет назначить ей досрочную страховую пенсию по достижении возраста 48 лет, с 30 января 2023 года (с момента обращения).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2014 года).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п. п. 1 - 7 ст. 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
На работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, возложена обязанность по уплате, начиная с 01 января 2013 года дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с 01 января 2017 года - статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов. Условия назначения страховой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Из представленных в материалы дела результатов специальной оценки условий труда за 2014 год по должности истца следует, что на ее рабочем месте установлен класс 3.1 что соответствует вредному классу условий труда. В карте СОУТ указано право истца на досрочное пенсионное обеспечение (т. 3 л.д.10).
В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 данной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Поскольку судебной коллегией установлено, что истец в спорные периоды осуществляла трудовую деятельность, указанную в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, предоставленные работодателем сведения персонифицированного учета за спорный период являются недостоверными, он обязан согласно абзацу 3 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предоставить в ОСФР откорректированные сведения, а также в силу положений статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в установленном данным кодексом размере в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу истца.
При таких обстоятельствах в целях исправления допущенной судом первой инстанции ошибки, приведшей к несоответствию выводов суда фактическим обстоятельствам дела, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 02 мая 2024 года отменить, принять новое решение.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области обязанность включить Осинцевой Натальи Николаевне в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 01 сентября 1999 года по 31 мая 2016 года в должности заведующего хранилищем отдела боеприпасов филиала ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) -1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 927446), за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 29 октября 2015 года, 29 января 2016 года, назначить досрочную страховую пенсию с 30 января 2023 года.
Возложить на ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) обязанность произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части работы Осинцевой Натальи Николаевны за период с 01 сентября 1999 года по 31 мая 2016 года в качестве заведующего хранилищем по 6 разряду ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) -1207 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 927446) как работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с указанием соответствующих кодов особых условий труда и уплатой страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16.09.2024г.