Решение по делу № 2-232/2014 ~ М-115/2014 от 27.01.2014

Дело № 2-232/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Медведево 28 февраля 2014 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Гладышевой А.А.,

при секретаре Швалевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Медведевского района Республики Марий Эл, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения и оформлению технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Медведевского района Республики Марий Эл обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском о возложении на администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» обязанности в срок до 01 июля 2014 года разработать проект организации дорожного движения и оформить технические паспорта на автомобильные дороги, расположенные в пгт.Краснооктябрьский: ...

В обоснование иска указано, что прокуратурой Медведевского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» выявлены нарушения действующего законодательства в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно администрацией в установленном порядке не оформлены технические паспорта на автомобильные дороги местного значения, а также не разработаны проекты организации дорожного движения, что существенно влияет на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Медведевского района Аммосов А.Н. исковые требования уточнил в части установления срока по оформлению технических паспортов и разработке проектов дорожного движения на автомобильные дороги до 1 июля 2016 года, и в части указания перечня автомобильных дорог. С учетом уточнения требований, просил обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» в срок до 01 июля 2016 года разработать проект организации дорожного движения и оформить технические паспорта на автомобильные дороги, расположенные в пгт.Краснооктябрьский: ... суду дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» Николаев А.И. с исковыми требованиями согласился, указал, что в настоящее время в бюджете муниципального образования денежные средства на оформление технических паспортов и разработку проектов организации дорожного движения отсутствуют, однако решением Собрания депутатов муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» утверждена долгосрочная муниципальная программа «Инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» на 2014-2018 годы, целью которой является инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В п.8 ст.6 названного Закона определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Судом установлено, что Постановлением Главы администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» от 25 февраля 2014 года № 19 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение», к которым отнесены автомобильные дороги, находящиеся в пгт.Краснооктябрьский: ...

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

Аналогичные положения содержатся в п.5 ст.6 Устава муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение».

В силу п.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

В силу ст.12 данного Федерального закона ремонт, содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Во исполнение данной нормы, приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В подпунктах 1, 4 пункта 9 данной Классификации определено, что в перечень работ по содержанию дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Ведомственными строительными нормами 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (далее ВСН 1-83), утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 05 февраля 1982 года определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию (п.1.1).

В силу п. 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Пунктом 3.1. ВСН 1-83 предусмотрено, что при техническом учете автомобильных дорог общего пользования (кроме грунтовых участков дорог местного значения) составляются в числе других документов технический паспорт с линейным графиком.

В соответствии со ст.21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 августа 2006 года № 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством от 07 августа 2006 года № 01-29/5313 определен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Согласно п.1.4 указанного Порядка заказчиками проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Проведенной прокуратурой Медведевского района 09 января 2014 года проверкой установлено, что на автомобильные дороги общего пользования муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение», находящиеся в пгт.Краснооктябрьский: ... технические паспорта не оформлены, проекты организации дорожного движения не разработаны.

В судебном заседании установлено, что не оформлен технический паспорт и не разработан проект организации дорожного движения также на автомобильную дорогу, находящуюся в ...

В судебном заседании установлено, что указанные автомобильные дороги общего пользования не относятся к дорогам с грунтовым покрытием, имеют асфальтовое покрытие

Из представленных ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» сведений следует, что технические паспорта на указанные автомобильные дороги местного значения в установленном законом порядке не оформлены, проекты организации дорожного движения не разработаны.

Отсутствие технических паспортов и проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги также не оспаривалось стороной ответчика.

Таким образом, поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по оформлению технических паспортов, разработке проектов организации дорожного движения должны проводиться администрацией поселения, которая осуществляет от имени муниципального образования полномочия собственника.

Доводы ответчика об отсутствии необходимых финансовых средств не могут быть приняты во внимание, так как действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления своих полномочий с наличием у них необходимых ресурсов и финансовых возможностей. Отсутствие необходимых финансовых средств не освобождает сельское (городское) поселение от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.

С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора Медведевского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для принятия мер по оформлению технических паспортов на автомобильные дороги, разработку проектов организации дорожного движения необходимо время, по мнению суда, требование прокурора об установлении для ответчика срока исполнения решения суда до 1 июля 2016 года является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,    

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» в срок до 1 июля 2016 года разработать проект организации дорожного движения и оформить технические паспорта на автомобильные дороги:

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,3 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,45 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,5 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,45 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ... протяженностью 0,6 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 1,0 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,65 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,42 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,3 км, идентификационный номер <данные изъяты>;

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,8 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,8 км, идентификационный номер <данные изъяты>;

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,35 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,3 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,4 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,8 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 5,4 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,7 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,8 км, идентификационный номер <данные изъяты>

пгт.Краснооктябрьский, ..., протяженностью 0,65 км, идентификационный номер <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья             А.А.Гладышева

<данные изъяты>

Мотивированное решение составлено 05 марта 2014 года.

2-232/2014 ~ М-115/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Медведевского района РМЭ
Ответчики
администрация МО "Краснооктябрьское городское поселение" Медведевского района РМЭ
Суд
Медведевский районный суд
Судья
Гладышева Алена Анатольевна
27.01.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2014[И] Передача материалов судье
31.01.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2014[И] Судебное заседание
28.02.2014[И] Судебное заседание
05.03.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее