Решение от 17.03.2021 по делу № 2а-999/2021 от 21.01.2021

Дело №2а-999/2021

УИД: 42RS0009-01-2020-009430-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Дедовой С.С., с участием помощника судьи Корневой А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

с участием административного истца Приставки В.К., представителя СУ СК РФ по Кемеровской области – Кузбассу Локтюхов В.С., представителя прокуратуры Кемеровской области Шестера Л.А.,

17 марта 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Приставка К.В. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным бездействия административного ответчика, обязании устранить нарушение прав административного истца,

У С Т А Н О В И Л :

Приставка К.В. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу.

Административный истец просит суд:

- признать незаконным бездействие СУСК РФ по Кемеровской области – Кузбассу, выразившееся в умышленных, систематических и преступных отказах в предоставлении ему информации и в ознакомлении с документами и материалами, подтверждающими местонахождения, наличие и условия хранения зольных останков и костных фрагментов, изъятых по уголовному делу ###, и в установленном порядке не признанных вещественными доказательствами по уголовному делу ###, не являющихся предметами и объектами рассмотрения и исследования Кемеровским областным судом по уголовному делу ###;

- обязать ответчика устранить нарушение прав административного истца путём предоставления ему информации и ознакомления с материалами и документами, подтверждающими местонахождение, наличие и условия хранения зольных остатков и костных фрагментов, изъятых по уголовному делу ###.

Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что в материалах уголовного дела отсутствует информация и процессуальные документы установленной формы и образца, подтверждающие местонахождение, наличие и условия хранения изъятых в рамках уголовного дела зольных останков и костных фрагментов, не признанных вещественными доказательствами по уголовному делу.

В связи с этим административным истцом, являющимся обвиняемым по уголовному делу, были поданы заявления и жалобы с просьбой предоставить ему информацию и ознакомить его с документами, подтверждающими местонахождения, наличие и условия хранения зольных останков и костных фрагментов. Из административного искового заявления следует, что такие заявления и жалобы были поданы Приставкой К.В. **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****.

До момента подачи административного искового заявления адекватные, мотивированные, объективные и обоснованные ответы на указанные обращения и жалобы административному истцу предоставлены не были, что, по мнению административного истца, нарушает его права, создаёт препятствия для осуществления его права на защиту по уголовному делу.

Указанные зольные останки и костные фрагменты являлись предметами экспертных исследований, проведённых в порядке расследования по уголовному делу. Отсутствие у административного истца сведений о их местонахождении, наличии и условиях хранения даёт административному истцу повод сомневаться в правильности проведённых экспертиз, а то обстоятельство, что указанные предметы не признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, препятствует ознакомлению с ними.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на положения Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые, по мнению административного истца, нарушены административным ответчиком, не предоставившим административному истцу своевременные, полные, мотивированные и обоснованные ответы на его многочисленные обращения.

В судебном заседании, проведённом с использованием средств видеоконференц-связи, Приставка К.В. заявленные административные исковые требования поддержал. Пояснил суду, что в настоящее время он является подсудимым по уголовному делу, находящемуся на рассмотрении Кемеровского областного суда, приговор по уголовному делу на момент рассмотрения настоящего дела не постановлен. Предоставленные административным ответчиком ответы на его обращения даны формально, не содержат требуемой информации о местонахождении, наличии и условиях хранения изъятых в рамках уголовного дела зольных останков и костных фрагментов. В связи с этим административный истец не имеет возможности убедиться в их действительном наличии, разрешить вопрос о проведении независимой экспертизы и иным доступным ему способом осуществлять свою защиту в рамках уголовного дела.

Приставка К.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика СУ СК России по Кемеровской области Локтюхов В.С., действующий на основании доверенности от **.**.**** (т.1 л.д.71, копия диплома т.1 л.д.72), в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, доводы, изложенные в письменных возражениях на заявленные требования (т.1 л.д.66-70, 198-199, 241-250) поддержал.

Представитель ответчика суду пояснил, что на рассмотрение следственного управления поступило 287 обращений административного истца, содержание которых идентично и касается судьбы предметов, изъятых по уголовному делу, но не признанных вещественными доказательствами. Все обращения административного истца рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в установленный законом срок. Приставке К.В. даны мотивированные ответы на его обращения. Представитель административного ответчика полагает, что административным истцом неверно выбран способ защиты права, поскольку вопрос о судьбе вещественных доказательств и иных предметов, имеющих значение для уголовного дела, к числу которых относятся и изъятые зольные останки и костные фрагменты, подлежит разрешению судом, рассматривающим уголовное дело.

Представитель административного ответчика просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо Руководитель первого отдела по расследованию ОВД СУ СК России по Кемеровской области Баранова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие (т.1 л.д.151).

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Кемеровской области – старший помощник прокурора Центрального района г. Кемерово Шестера Л.А., действующая на основании доверенности от **.**.**** (т.1 л.д.150) в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, материалы контрольного производства ###, суд считает заявленные административные исковые требования Приставки К.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

На основании п.п.1, 2 ч.9 ст.220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с положениями ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов контрольного производства, ответы на обращение Приставки К.В. направлялись простыми почтовыми отправлениями с регистрацией в книге внутренней корреспонденции. Поскольку суду не представлены какие-либо сведения, подтверждающие даты вручения Приставке К.В. ответов на его обращения, суд считает, что срок для обращения административным истцом за защитой своих прав в судебном порядке им не пропущен и заявленные им требования подлежат рассмотрению по существу.

В соответствии с положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2020 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Согласно положениям ч.1 ст.2 Федерального закона №59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона №59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как установлено частью 1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с положениями ч.5 ст.11 Федерального закона №59-ФЗ, в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

При оценке законности действий административного ответчика, связанных с рассмотрением обращения гражданина, юридически значимыми обстоятельствами является соблюдение должностными лицами административного ответчика порядка и сроков рассмотрения обращения, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в период с **.**.**** до **.**.**** административным истцом были поданы обращения о предоставлении документов и сведений, подтверждающих местонахождение, наличие и условия хранения зольных остатков и костных фрагментов, изъятых по уголовному делу ### и не признанных вещественными доказательствами.

Указанные обращения также содержали иные требования и ходатайства, вопрос о рассмотрении которых не является предметом настоящего дела. Как пояснил при рассмотрении дела административный истец, исковое заявление подано им в целях восстановления его прав и законных интересов, связанных с отсутствием у него информации о месте нахождения, наличии и условиях хранения зольных останков и костных фрагментов, изъятых по уголовному делу и не признанных вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела судом установлено следующее:

**.**.**** Приставка К.В. обратился к руководителю СУ СК России по Кемеровской области с сообщением о преступлении (т.1 л.д.200-204), в котором также просил предоставить документ, подтверждающий наличие и условия хранения предметов, изъятых по уголовному делу. Данное обращение поступило в СУ СК России по Кемеровской области **.**.****, что подтверждается отметкой о его принятии.

**.**.**** руководителем первого отдела СУ СК России по Кемеровской области Приставке К.В. направлен ответ на его обращение, в котором административному истцу разъяснен порядок хранения вещественных доказательств, а также судьба предметов, изъятых по уголовному делу и не признанных вещественными доказательствами (т.1 л.д.210-211). Ответ на обращение зарегистрирован с номером ### в книге регистрации исходящей корреспонденции (л.д.212). В указанном ответе административному истцу разъяснено, что предметы, изъятые по уголовному делу, не обладают признаками вещественных доказательств, установленными уголовно-процессуальным законом.

**.**.**** административным истцом через администрацию учреждения ФКУ СИЗО-1 г. Кемерово подано обращение в Прокуратуру Кемеровской области (т.2 л.д.2-7). Указанное заявление передано на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** Ответ на данное обращение дан и.о. руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области **.**.****, зарегистрирован в пункте 57 в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции с номером ### (т.2 л.д.21). В ответе на обращение указано, что данное обращение является дубликатом ранее неоднократно рассмотренных обращений, на которые заявителю даны ответы **.**.****, **.**.****, **.**.**** Поскольку данное обращение не содержит новых доводов, дополнительная проверка по данному обращению не требуется (т.2 л.д.8).

**.**.**** Приставкой К.В. составлено заявление, зарегистрированное учреждением ФКУ СИЗО-1 **.**.**** с номером ###. Указанное заявление поступило на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.****, что подтверждается отметкой о принятии (т.2 л.д.9, 10-12).

**.**.****, Приставкой К.В. составлено заявление, зарегистрированное учреждением ФКУ СИЗО-1 с номером ### (т.2 л.д.13, 14-15). Указанное заявление поступило на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.****.

Поскольку обращения от **.**.**** и от **.**.**** содержали аналогичные требования, на основании рапорта заместителя руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области ЛИЦО_9, обращения объединены в одно производство.

Ответ на данные обращения дан **.**.****, зарегистрирован с номером ### (т.2 л.д.17). В ответе на обращения в части предоставления сведений о месте хранения предметов и документов, изъятых в ходе расследования уголовного дела, ранее были неоднократно рассмотрены, на обращения даны исчерпывающие ответы. Дополнительно разъяснено, что **.**.**** уголовное дело направлено с обвинительным заключением в Кемеровский областной суд для рассмотрения по существу.

Направление ответа на обращения зарегистрировано в пункте 55 книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции (т.2 л.д.20).

**.**.**** административным истцом поданы обращения, зарегистрированные учреждением ФКУ СИЗО-1 г. Кемерово **.**.**** с номерами ###. Указанные заявления поступили на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** (т.2 л.д.25, 26, 27).

Поскольку указанные обращения содержали аналогичные требования, на основании рапорта заместителя руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области ЛИЦО_9 от **.**.**** (т.2 л.д.28), обращения объединены в одно производство. Ответ на данные обращения дан **.**.****, зарегистрирован с номером БЕ 0247592 (т.2 л.д.29-30).

Кроме того, **.**.**** заявление аналогичного содержания было подано административным истцом в Прокуратуру Кемеровской области. Данное заявление было зарегистрировано с номером ###, поступило на рассмотрение в СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** (т.2 л.д.31, 32-33). Ответ на данное обращение дан **.**.**** и зарегистрирован с номером ### (т.2 л.д.34).

Направление ответов на обращения истца от **.**.**** зарегистрировано в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции с номерами ### (т.2 л.д.43,45). В ответах на обращения Приставки К.В. от **.**.**** административному истцу разъяснено, что ответы на его обращения в части непредставления ему документов о месте и условиях хранения предметов и документов, изъятых по уголовному делу, ранее неоднократно рассмотрены и на его обращения даны исчерпывающие ответы.

**.**.**** Приставкой К.В. составлено заявление, зарегистрированное учреждением ФКУ СИЗО-1 **.**.**** с номером ### (т.2 л.д.51, 52). Указанное заявление поступило на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** Ответ на данное обращение дан заместителем руководителя первого отдела СУ СК России по Кемеровской области ЛИЦО_10 **.**.**** (т.2 л.д.53), зарегистрирован в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции с номером 26 (т.2 л.д.55)

**.**.**** Приставкой К.В. направлена жалоба в Прокуратуру Кемеровской области (т.2 л.д.61-62). Указанная жалоба в составе двенадцати других обращений административного истца передана на рассмотрение в СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** Жалоба в пункте 3 содержит требование предоставить административному истцу информацию и документы за период с **.**.**** по **.**.****, подтверждающие местонахождение, наличие и условия хранения костных фрагментов, изъятых по уголовному делу.

**.**.**** и **.**.**** Приставкой К.В. направлены жалобы в Прокуратуру Кемеровской области (т.2 л.д. 64, 65-68, 69-72). Указанные жалобы в составе пяти других обращений передана на рассмотрение в СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** (т.2 л.д.63).

**.**.**** административным истцом в Прокуратуру Кемеровской области вновь подана жалоба (т.2 л.д.74-79), переданная на рассмотрение СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** (т.2 л.д.73)

Ответ на жалобы административного истца от **.**.****, **.**.****, **.**.**** и от **.**.**** дан **.**.**** руководителем первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области Барановой И.А. (т.2 л.д.80-82), зарегистрирован с номером ### и передан для отправки административному истцу, что отражено в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции за номером 8 (т.2 л.д.85). В указанном ответе заявителю разъяснено, что все его обращения, ранее поступившие в следственное управление, рассмотрены в установленном законом порядке и сроки надлежащими должностными лицами. О принятых решениях заявитель уведомлен в установленном законом порядке. Заявителю повторно разъяснено, что сведения об изъятых в ходе расследования уголовного дела предметах и документах содержатся в уголовном деле, находящемся на рассмотрении в Кемеровском областном суде.

**.**.**** административным истцом руководителю СУ СК России по Кемеровской области подано заявление о совершении преступления, зарегистрированное учреждением ФКУ СИЗО-1 за номером ### (т.2 л.д.88-93) и переданное в СУ СК РФ по Кемеровской области **.**.**** (т.2 л.д.87)Ответ на указанное обращение дан **.**.**** и зарегистрирован с номером БЕ 0219958.

Аналогичное заявление в адрес руководителя СУСК России по Кемеровской области также было подано **.**.**** (т.2 л.д.95-96), зарегистрировано с номером ### **.**.****; и **.**.**** (т.2 л.д.97-102). Кроме того **.**.**** (П-13684), **.**.**** (П-13683, П-13788) Приставкой К.В. поданы жалобы на действия должностных лиц, не предоставляющих, по мнению административного истца, ответы на его обращения о предоставлении документов и сведений, подтверждающих местонахождение, наличие и условия хранения зольных остатков и костных фрагментов, изъятых по уголовному делу ### и не признанных вещественными доказательствами (т.2 л.д.103, 104, 105, 106-107, 108, 109).

Указанные обращения поступили на рассмотрение в СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** и рассмотрены по существу **.**.**** Ответ на обращения зарегистрирован с номером ### (т.2 л.д.110-112), и отправлен административному истцу, о чём в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции имеется запись с номером83 (т.2 л.д.115).

**.**.**** и **.**.**** административным истцом поданы жалобы Прокурору Кемеровской области Бухтоярову П.В., в которых Приставка К.В. заявил о своём несогласии с ответами должностных лиц СУ СК России по Кемеровской области на его обращения (т.2 л.д.120-121, 128-129). Данные жалобы направлены для разрешения обращения административного истца в СУ СК России по Кемеровской области и поступили на рассмотрение административного ответчика **.**.**** (т.2 л.д.119, 127).

**.**.**** и **.**.**** жалоба аналогичного содержания подана руководителю СУ СК России по Кемеровской области (т.2 л.д.123-124, 134-135), зарегистрированы с исходящим номером ### **.**.****, ### **.**.**** и поступили на рассмотрение в следственное управление **.**.****.

Кроме того, **.**.**** административным истцом на имя и.о. руководителя СУ СК России по Кемеровской области подано заявление об ознакомлении административного истца с зольными останками и костными фрагментами, а также о предоставлении ему копий документов установленной формы, подтверждающие наличие и условия хранения этих предметов (т.2 л.д.126). Заявление зарегистрировано с номером ### и получено административным ответчиком **.**.**** (т.2 л.д.125).

Ответ на указанные жалобы и обращения от **.**.**** и **.**.**** даны **.**.**** и.о. руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области ЛИЦО_10 (т.2 л.д.130-132).

**.**.**** административным истцом поданы запрос о предоставлении информации и документов (### т.2 л.д.137) и жалоба на действия должностных лиц следственного управления, отказывающих административному истцу в предоставлении информации и документов (### т.2 л.д.139). Аналогичные жалобы поданы административным истцом руководителю первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области **.**.**** (### т.2 л.д.141) и **.**.**** (### т.2 л.д.142)

Указанные обращения поступили а адрес административного ответчика **.**.****.

Ответ на данные обращения, зарегистрированный с номером ###, дан и.о. руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Кемеровской области ЛИЦО_10 **.**.**** (т.2 л.д.144-146).

Направление ответов на обращения административного истца подтверждается записями 58 и 61 в книге регистрации исходящей, внутренней корреспонденции.

Ответы на перечисленные выше обращения административного истца были переданы для отправки в отделение связи, что подтверждается представленными суду списками простых почтовых отправлений.

При исследовании материалов контрольного производства ### по обращениям Приставки К.В. какие-либо обращения административного истца, поданные им **.**.**** и **.**.****, не установлены. Доказательств подачи указанных обращений административным истцом при рассмотрении дела не представлено.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом лицо, обратившееся с административным исковым заявлением обязано доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) или принятым решением административного ответчика.

Как следует из материалов контрольного производства, все обращения административного истца были рассмотрены в установленный ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ срок, на обращения даны мотивированные ответы, которые направлены для вручения Приставке К.В. через администрацию ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Кемеровской области.

Из административного искового заявления и пояснений, данных административным истцом при рассмотрении дела, следует, что Приставка К.В. не согласен с существом полученных ответов. Административный истец полагает, что отсутствие у него информации о местонахождении, наличии и условиях ранения предметов, изъятых в ходе расследования уголовного дела и не признанных вещественными доказательствами, лишает его возможности защищать свои интересы при рассмотрении уголовного дела.

Однако суд при рассмотрении вопроса о законности действий административного ответчика, связанных с рассмотрением обращений Приставки К.В., не вправе давать оценку иным обстоятельствам, помимо соблюдения порядка и сроков предоставления ответов на обращения.

Кроме того, суд также считает, что ответы на обращения Приставки К.В. не влияют на права, свободы и законные интересы административного истца, не создают препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов и не возлагают на административного истца какие-либо обязанности, не лишая его права осуществлять защиту своих интересов в порядке, установленном иным процессуальным законом. Оспариваемые ответы подписаны уполномоченными лицами в пределах их компетенции, являются мотивированными и соответствуют требованиям закона.

С учётом изложенного суд считает, что в удовлетворении заявленных административным истцом требований должно быть отказано в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.03.2021.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.


2а-999/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Приставка Константин Владимирович
Ответчики
СУ СК РФ по КО
Другие
Руководитель первого отдела по раследованию ОВД СУ СК РФ по КО Баранова Инга Анатольевна
Прокуратура КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Гречановская О.В.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
21.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2021Подготовка дела (собеседование)
09.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее