Решение по делу № 8Г-21676/2023 [88-22479/2023] от 01.09.2023

УИД 56RS0018-01-2023-000493-64

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                             Дело № 88-22479/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

9 ноября 2023 года                                                                     г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

Председательствующего Бросовой Н.В.,

Судей Кириченко А.Д., Ившиной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Оренбургской области» на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года по гражданскому делу № 2-2401/2023 по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Оренбургской области» об оспаривании приказа о создании рабочей группы,

Заслушав доклад судьи Бросовой Н.В., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области»» об оспаривании приказа о создании рабочей группы, указав, что с 10 августа 2015 года по настоящее время работает начальником центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области, имеет статус «гражданского персонала», трудовые отношения которого регулируются Трудовым кодексом РФ. 2 ноября 2022 года истец ознакомлен с Приказом военного комиссара Оренбургской области от 1 ноября 2022 года № 348 «О создании рабочей группы по реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп в военном комиссариате Оренбургской области», который издан на основании Соглашения от 25 августа 2022 года № 556 «О порядке взаимодействия Военного комиссариата Оренбургской области и министерства, социального развития Оренбургской области по реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19 августа 2022 года № 908-пп). Пункт 2.1 данного соглашения требует в режиме повседневной деятельности, организовать постоянное взаимодействие между «Военкоматом» и «Министерством». Приказом от 1 ноября 2022 года № 348 в военкомате создана рабочая группа, в состав которой в качестве старшего рабочего группы включен истец, членом рабочей группы - заместитель начальника центра социального обеспечения ФИО7 На сновании п. 2 данного приказа, в режиме повседневной деятельности на старшего группы возложена организация постоянного взаимодействия с пунктом отбора граждан на военную службу по контракту и с командованием 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса, о заключенных контрактах и зачислении военнослужащих в списки части. Согласно п. 3 Приказа от 1 ноября 2022 года № 348 на рабочую группу возложены обязанности получения на пункте отбора на военную службу по контракту заявлений о предоставлении единовременной выплаты, согласия на обработку персональных данных граждан, а также копии паспортов; вести учет поступивших документов; еженедельно формировать списки военнослужащих и представлять их в Министерство социального развития Оренбургской области на бумажном носителе, а также другие обязанности, касающиеся исключительно призванных военнослужащих. ФИО1 полагает, что указанным приказом на специалистов центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области, в нарушение положений ст. 60.2 Трудового кодекса РФ в одностороннем порядке возложена дополнительная работа, несвойственная их должностным обязанностям, поскольку согласно «Положения о центре социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области» основными задачами центра являются - осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и пенсионеров их числа военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, представление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных для них законодательством РФ, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий, компенсаций и других выплат. ФИО1 просил суд признать приказ военного комиссара Оренбургской области от 1 ноября 2022 года № 348 «О создании рабочей группы по реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года №807-пп в военном комиссариате Оренбургской области» недействующим, как противоречащий требованиям трудового законодательства.

Определением суда от 1 марта 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социального развития Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, ФИО6, ФИО7

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2023 года исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Оренбургской области» об оспаривании приказа о создании рабочей группы, оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2023 года отменено, принято новое решение о частичном удовлетворении требований.

В кассационной жалобе поданной заявителем Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Оренбургской области», ставится вопрос об отмене апелляционного определения в части удовлетворения требований и оставлении без удовлетворения требований. Направленные вместе с кассационной жалобой дополнительные доказательства, подлежат отклонению, поскольку в силу части 3 статьи 390 ГПК РФ дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.

Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.

Руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как установлено судом, 10 августа 2015 года между ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области» и ФИО1 заключен трудовой договор , по условиям которого последний принят в военный комиссариат Оренбургской области на должность начальника центра социального обеспечения с испытательным сроком 3 месяца, срок действия договора бессрочный.

Согласно должностной инструкции начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области в мирное время, а также на период проведения мобилизации, утвержденной военным комиссаром Оренбургской области 23 августа 2021 года, начальник центра социального обеспечения обязан, в том числе: - руководить служебной деятельностью центра в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ; - организовывать работу по правильному и своевременному социальному обеспечению военнослужащих и членов их семей, выплате пособия, компенсаций, дополнительного материального обеспечения и других выплат; - осуществлять контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение; проведение мероприятий по предупреждению получения пенсионерами излишних сумм пенсий, пособий и компенсаций, своевременному возмещению произведенных переплат; вести работу по приему посетителей по вопросам социального обеспечения; - выполнять распоряжения военного комиссара Оренбургской области и вышестоящих органов управления; обеспечивать выполнение личным составом центра поставленных перед ним задач, а также выполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, а Также иные обязанности.

С указанной должностной инструкцией истец ознакомлен 14 октября 2021 года, что подтверждается его подписью в листе ознакомления.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп «О мере социальной поддержки лиц, проходящих военную службу в составе 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса» предусмотрена единовременная выплата лицам, проживающим на территории Оренбургской области и проходящим военную службу в составе 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса в случае ее участия в специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР, а также утвержден Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки.

Указанным Порядком предусмотрено, что военнослужащий при заключении контракта и прохождении военной службы по месту дислокации воинской части подает заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме согласно приложению, военный комиссариат Оренбургской области формирует списки военнослужащих, подавших заявления, и представляет их в министерство социального развития Оренбургской области (п.п.3.4).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 августа 2022 года № 908-пп внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп «О мере социальной поддержки лиц, проходящих военную службу в составе 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса».

25 августа 2022 года между ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области» и министерством социального развития Оренбургской области заключено соглашение № 556 «О порядке взаимодействия Военного комиссариата Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области по реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19 августа 2022 года № 908-пп).

В силу пункта 2.1 указанного Соглашения в режиме повседневной деятельности стороны организуют постоянное взаимодействие в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп и настоящим Соглашением.

Военный комиссариат Оренбургской области еженедельно (каждый понедельник) формирует и представляет в Министерство социального развития Оренбургской области на бумажном носителе: списки военнослужащих, подавших заявление по установленной форме, с приложением подлинников заявлений о предоставлении материальной помощи и согласиями на обработку персональных данных по акту приема-передачи (пункт 2.2 Соглашения).

В целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп «О мере социальной поддержки лиц, проходящих военную службу в составе 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса» военным комиссариатом Оренбургской области издавались приказы от 28 июля 2022 года № 236, а также от 26 августа 2022 года № 255, которыми на определенных должностных лиц (начальника пункта отбора на военную службу, начальника мобилизационного отдела, начальника строевого отделения) возлагались обязанности, связанные с организацией приема заявлений, подготовке и направлению в министерство социального развития списков военнослужащих и переданных заявлений от них, а также осуществление контроля за выплатами.

Приказом Военного комиссариата Оренбургской области от 1 ноября 2022 года № 348 в целях реализации соглашения от 25 августа 2022 года № 556 «О порядке взаимодействия Военного комиссариата Оренбургской области с министерства социального развития Оренбургской области по реализации по постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19 августа 2022 года № 908-пп)» создана рабочая группа в следующем составе: старший рабочей группы - начальник центра социального обеспечения ФИО1; члены рабочей группы: начальник пункта отбора на военную службу по контракту (г. Оренбург) подполковник ФИО6; заместитель начальника центра социального обеспечения ФИО7

Пунктом 2 данного приказа на старшего рабочей группы возложена организация постоянного взаимодействия: а) с членами рабочей группы по исполнению Постановления и Соглашения; б) с военными комиссариатами муниципальных образований, пунктом отбора граждан на военную службу по контракту (г. Оренбург) по вопросам предоставления информации о поданных заявлениях по форме согласно приложению № 1 к Постановлению; в) с командованием 72 мотострелковой бригады 3 армейского корпуса о предоставлении информации: о заключенных контрактах и зачислении военнослужащих в списки части; данных о военнослужащих, подавших заявление и прошедших военную службу в течение 60 дней со дня заключения контракта о прохождении военной службы; данных о военнослужащих, подавших заявление и прошедших военную службу в течение 90 дней со дня заключения контракта; списков военнослужащих, получивших военную травму в период прохождения военной службы и расторгнувших контракт о прохождении военной службы в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья по причине получения военной травмы в период прохождения службы.

Пунктом 3 указанного приказа на рабочую группу возложены обязанности по получению заявлений о предоставлении единовременной выплаты, их учету, еженедельному предоставлению списков военнослужащих в министерство социального развития Оренбургской области, формированию списков военнослужащих по группам в зависимости от период подачи заявлений со дня заключения контракта и иные обязанности.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что указанные в приказе от 1 ноября 2022 года №348 обязанности связаны с организацией работы центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области, согласуются с должностной инструкцией начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 (далее по тексту - Положение о военных комиссариатах) определено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами военных комиссариатов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты являются осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах), реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (подпункт 40 пункта 17 Положения о военных комиссариатах).

Приказом военного комиссара Оренбургской области от 25 августа 2021 года № 224 утверждено Положение о центре социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области (далее по тексту - Положение).

Центр социального обеспечения действует на основании настоящего Положения в целях обеспечения реализации прав граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ (пункт 4 Положения).

Пунктом 10 Положения предусмотрены основные задачи Центра социального обеспечения, в том числе: - осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных для них законодательством Российской Федерации, обеспечение выплаты и перерасчета назначенных пенсий, пособий, компенсаций и других выплат и своевременного прекращения их выплаты в установленных случаях; руководство и контроль за работой военных комиссариатов муниципальных образований Оренбургской области по социальному обеспечению уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, организация обмена опытом в этой работе; - проведение проверок работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей в военных комиссариатах муниципальных образований Оренбургской области; - обеспечение правильного и строго целевого использования денежных средств, выделяемых на оказание единовременной денежной помощи нуждающимся пенсионерам; организация и осуществление контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации и правильностью получения пенсионерами пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение; осуществление мероприятий по предупреждению фактов получения пенсионерами излишних сумм пенсий, пособий и компенсаций, своевременному возмещению допущенных переплат; - разрешение поступающих в военный комиссариат области предложений, заявлений и жалоб по вопросам социального обеспечения уволенных с военной службы военнослужащих и членов их семей, а также прием граждан, обращающихся по этим вопросам; - осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; - реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам.

Центр возглавляет начальник центра социального обеспечения, который подчиняется военному комиссару области. Начальник центра социального обеспечения, в том числе организует служебную деятельность центра в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ, настоящим Положением и выданной военным комиссаром доверенностью; организует работу по правильному и своевременному социальному обеспечению военнослужащих и членов их семей, выплате пособия, компенсаций, дополнительного материального обеспечения и других выплат; организует осуществление контроля за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций; осуществляет другие полномочия, в том числе в соответствии с указаниями военного комиссара (пункты 11, 12 Положения).

Суд апелляционной инстанции посчитал, что из приведенных задач центра социального обеспечения следует, что работа данного подразделения направлена на осуществление социального, в том числе пенсионного, обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих.

Начальник центра в силу указанного Положения организует данную работу.

Так же посчитал, что приведенное Положение о центре социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области в совокупности с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609, позволяют сделать вывод о том, что вопросы социального обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу, не относятся к сфере деятельности центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области.

В связи с этим, указание в должностной инструкции начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области обязанности по организации работы по социальному обеспечению военнослужащих, которая воспроизведена в числе обязанностей начальника в Положении о центре социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области, является, ошибочной формулировкой и не должно учитываться при определении должностных обязанностей истца, поскольку возглавляемый им центр социальным обеспечением военнослужащих, находящихся на военной службе, не занимается в соответствии с Положением о нем.

Учитывая, что обжалуемым приказом на истца ФИО1 были возложены обязанности, связанные с организацией работы по предоставлению установленной региональным нормативным актом меры социальной поддержки военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы, включающие организацию постоянного взаимодействия с военными комиссариатами муниципальных образований, пунктом отбора граждан на военную службу, с командованием 72 мотострелковой бригады 3 армейский корпус, а также возложены конкретные обязанности по получению заявлений о предоставлении единовременной выплаты, их учету, еженедельному предоставлению списков военнослужащих в министерство социального развития Оренбургской области, формированию списков военнослужащих по группам в зависимости от период подачи заявлений со дня заключения контракта и иные обязанности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанные обязанности не относятся к тем, которые предусмотрены должностной инструкцией начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области. Наличие в должностной инструкции по занимаемой истцом должности обязанности по выполнению распоряжений военного комиссара не может являться основанием для возложения на истца обязанностей, предусмотренных обжалуемым приказом, поскольку вышеназванная обязанность предполагает исполнение разовых распоряжений.

Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание установленные обстоятельства, пришел к выводу, что возложенные на истца ФИО1 обязанности являются дополнительной работой, не предусмотренной трудовым договором от 10 августа 2015 года, его должностной инструкцией и не относящейся к задачам центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области. Поскольку согласие на выполнение указанной работы истец не давал, приказ военного комиссара Оренбургской области от 1 ноября 2022 года № 348 «О создании рабочей группы по реализации постановления Правительства Оренбургской области от 20 июля 2022 года № 807-пп в военном комиссариате Оренбургской области» в части включения в состав рабочей группы в качестве старшего ФИО1 является незаконным, т.к. издан с нарушением положений части 1 статьи 60.2 ТК РФ, в связи с чем решение суда первой инстанции отменено с вынесением в указанной части нового решения о частичном удовлетворении данного искового требования. Оснований для признания указанного приказа незаконным в оставшейся части - в отношении включения в состав рабочей группы иных лиц, суд апелляционной инстанции не усмотрел, поскольку в данной части он прав и законных интересов истца не затрагивает, полномочиями на обращение в суд в защиту прав иных лиц истец не наделен.

Судебная коллегия кассационной инстанции находит выводы суда апелляционной инстанции обоснованными и не усматривает оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы, поскольку приведенные выше выводы суда апелляционной инстанции соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам данного дела.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов судов первой и апелляционной инстанций не опровергли.

Трудовые отношения, как следует из положений ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с трудовым законодательством, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров (ч. 1 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абз. 2 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные Правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абз. 2 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Часть 1 ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить Условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Выполнение дополнительной работы может быть поручено работнику с его письменного согласия и за дополнительную оплату (часть первая статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Довод кассационной жалобы о том, что в соответствии с должностной инструкцией оспариваемые обязанности предусмотрены, в период мобилизации, вопросы социального обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу, относится к сфере деятельности центра социального обеспечения военного комиссариата, были предметом оценки суда апелляционной инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка, с которой не согласиться оснований не имеется.

Ссылки на коллективный договор, не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку не были установлены судами первой и апелляционной инстанции.

Судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты. Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судом апелляционной инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судом апелляционной инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства, не содержат, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены апелляционного определения.

При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы заявителя.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 14 июня 2023 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Оренбургской области» без удовлетворения.

Председательствующий                                         Н.В. Бросова

Судьи                                                                             А.Д. Кириченко

                                                                                        Т.В. Ившина

8Г-21676/2023 [88-22479/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Товстуха Александр Федорович
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат Оренбургской области
Другие
Зарубина Виктория Викторовна
Кутепов Александр Анатольевич
Министерство социального развития Оренбургской области
Правительство Оренбургской области
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
09.11.2023Судебное заседание
09.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее