Решение от 12.08.2021 по делу № 5-802/2021 от 25.06.2021

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           12 августа 2021 года                                                                  пос. Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Волков В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Котова Сергея Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,

разъяснив права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, а также право на участие защитника,

у с т а н о в и л:

25 июня 2021 года в Ленинский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Котова С.И.

Согласно протоколу об административном правонарушении Котов С.И., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в нарушение п.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 16 апреля 2021 года) не обеспечил двухразовое прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместил результаты исследования на ЕПГУ.

В судебном заседании Котов С.И. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что лабораторное исследование прошел в течение трех дней после прибытия и разместил результаты исследования на ЕПГУ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

         Из ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

         П.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписывал гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

         Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследовав в судебном заседании представленные Котовым С.И. доказательства, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на территорию РФ. ДД.ММ.ГГГГ Котов С.И. прошел лабораторное исследование на наличие заболевания COVID-19 методом ПЦР, то есть в течение трех дней с момента прибытия на территорию РФ и ДД.ММ.ГГГГ согласно скриншотам результаты исследований направлены Котовым С.И. в электронном виде в Управление Роспотребнадзора Тульской области. Указанные обстоятельства не оспариваются и должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области. Согласно протоколу об административном правонарушении состав вмененного Котову С.И. правонарушения сводится к тому, что он повторно не прошел исследование на наличие заболевания COVID-19 методом ПЦР.

          В то же время требование пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ содержалось в п.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», который утратил силу с 02 июля 2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17.

         Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено

         Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение Котовым С.И. требований п.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 не может быть квалифицировано по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку издан закон, отменяющий ответственность за данное нарушение.

У суда отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность представленных Котовым С.И. доказательств, в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении им требований п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для привлечения Котова С.И. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 24,5 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-802/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Котов Сергей Игоревич
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Волков В.В.
Дело на сайте суда
leninsky.tula.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
13.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее