Решение по делу № 12-238/2018 от 05.07.2018

Дело № 12-238/2018

РЕШЕНИЕ

    г. Лысьва      27 июля 2018 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на постановление мирового судьи судебного участка № 5 от 16.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Городские тепловые сети»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края от 15.06.2018 прекращено производство по административному делу по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Городские тепловые сети» (далее - МКП МО «Городские тепловые сети») в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края Е.Ю. Абрамова обратилась в суд с жалобой, в которой выражает несогласие с оценкой доказательств и выводами мирового судьи об отсутствии состава правонарушения, вмененного МКП МО «Городские тепловые сети», как несоответствующими фактическим обстоятельствам дела. Просит об отмене постановления мирового судьи как незаконного и необоснованного.

В судебное заседание представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее ИГЖН ПК) не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель МКП МО «Городские тепловые сети» Ковина Т.П. в судебном заседании по доводам жалобы возражает, ссылаясь на надлежащее исполнение требования ИГЖН по ПК от 19.01.2018 в установленные сроки.

Заслушав представителя МКП МО «Городские тепловые сети», изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении МКП МО «Городские тепловые сети» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, явился факт непредставления в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края по требованию от 19.01.2018 № 2822-п запрашиваемых документов в установленный срок - до 20 февраля 2018 года.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья не усмотрел в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в запросе № 2822-п от 19.01.2018 года, адресованном руководителю МКП МО ЛГО «Городские тепловые сети», Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края установлен срок его исполнения - в течение 10 дней со дня получения запроса (л.д. 11 том № 1).

Согласно копии почтового уведомления указанный запрос получен МКП МО ЛГО «Городские тепловые сети» 6 февраля 2018 года (л.д. 10), следовательно, должен был быть исполнен предприятием не позднее 20 февраля 2018 года.

Таким образом, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ истек 20 мая 2018 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящей жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 5 от 16.05.2018, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении МКП МО ЛГО «Городские тепловые сети», срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истёк, то возможность правовой оценки действий МКП МО ЛГО «Городские тепловые сети» на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности в настоящее время утрачена.

При таком положении и с учётом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района Пермского края от 16.05.2018, которым прекращено производство по административному делу по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования «Лысьвенский городской округ» «Городские тепловые сети» в связи с отсутствием состава правонарушения оставить без изменения, жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке, установленном ст. 30.12 - ст. 30.19 КоАП РФ.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:          Т.В. Шадрина    

12-238/2018

Категория:
Административные
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее