Решение по делу № 2а-2627/2019 от 05.09.2019

Дело № 2а-2-2627/2019 64RS0004-01-2019-003184-35

Решение

Именем Российской Федерации

01.10.2019 город Балаково Саратовской области

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Бирюковой И.Г.,

при секретаре судебного заседания Лариной Н.В.,

с участием:

административного истца Колпакова В.В.,

его представителя– адвоката Лисовой В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колпакова В.В. к призывной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области, Военному комиссариату г. Балаково, Балаковского и Духовницкого района Саратовской области, Федеральному казённому учреждению Военному комиссариату Саратовской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 28.06.2019 № 6-у о признании не прошедшим военную службу без законных оснований, возложении обязанности выдать военный билет,

установил:

Колпаков В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области о признании незаконным решения призывной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 28.06.2019 № 6-у о признании не прошедшим военную службу без законных оснований, возложении обязанности выдать военный билет.

В обоснование исковых требований, административный истец указал, что состоит на учёте в Военном комиссариате г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области, признан ограниченно годным к военной службе, ему предоставлялись отсрочки от призыва по состоянию здоровья и в связи с обучением. По окончании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации он поступил в аспирантуру, совмещал обучение с работой и общественной деятельностью. Срок отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением истёк 01.10.2018. Защита научной работы на соискание научной степени кандидата наук, назначенная на осень 2017 года, не состоялась вследствие прекращения с 06.07.2017 деятельности совета по защите диссертаций, созданного на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и отсутствием диссертационного совета по научному направлению, соответствующему теме диссертации, в других учебных заведениях. Колпаков В.В. указал, что в сентябре 2018 года он самостоятельно обратился в Военный комиссариат г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области. Ему объяснили, что 01.04.2019 он должен явиться на медицинскую комиссию. 01.04.2019 он самостоятельно явился в Военный комиссариат г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области для прохождения медицинской комиссии. В связи с отсутствием его личного дела ему предложили явиться 02.04.2019. Повесток он не получал. 02.04.2019 он прошёл медицинскую комиссию, после чего написал заявление на выдачу ему военного билета. Колпаков В.В. указал, что в связи с тем, что для прохождения медицинской комиссии ему выдали личное дело, он убедился в том, что в личном деле отсутствовали повестки и вызовы на мероприятия в связи с призывом на военную службу, при этом он снял копии с документов личного дела. Колпаков В.В. указал, что впоследствии ему предложили предоставить справку о том, что в период с осени 2017 года до осени 2018 года он занимался научной деятельностью, он предоставил соответствующую справку. Колпаков В.В. указал, что после прохождения медицинской комиссии он получил в мессенджере «Viber” извещение о вызове на заседание призывной комиссии. На заседании призывной комиссии он узнал о том, что 19.10.2018 по месту его работы ему вручалась повестка, от получения которой он отказался в присутствии свидетелей. Колпаков В.В. указал, что данное обстоятельство не соответствует действительности, так как 19.10.2018 он участвовал в Международных пятых Мальцевских краеведческих чтениях, находился в Центре общественной информации Балаковской АЭС. Директор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Солдаткин А.А., подписавший акт об отказе в получении повестки, объяснил, что данный акт был подписан им в апреле 2019 по просьбе работника Военного комиссариата г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области. Решением призывной комиссии Балаковского муниципального района 28.06.2019 № 6-у он зачислен в запас по достижении предельного возраста как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии Балаковского муниципального района. Колпаков В.В. считал решение незаконным, так как административный ответчик не совершал в отношении него мероприятия, связанные с прохождением военной службы, в том числе розыскные. Он не скрывался от прохождения военной службы, не прошел военную службу по независящим от него причинам.

В судебном заседании административный истец Колпаков В.В. просил удовлетворить его требование, дал аналогичные объяснения.

Представитель административного истца Колпакова В.В. – адвокат Лисовая В.Л. в судебном заседании считала требование административного истца подлежащим удовлетворению, поддержала объяснения доверителя.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены призывная комиссия Балаковского муниципального района Саратовской области, Федеральное казённое учреждение Военный комиссариат Саратовской области, Военный комиссариат г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области.

Представитель административных ответчиков Сунна Н.П.. извещённая о времени и месте судебного разбирательства, не явилась в судебное заседание, в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска, объяснила, что обжалуемое решение принято в соответствии с законом.

Заслушав объяснения административного истца Колпакова В.В., его представителя – адвоката Лисовой В.Л., исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Пунктами 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, а также граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Согласно пункту 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, призывная комиссия выносит решение о предоставлении призывнику отсрочки от призыва на военную службу при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, призыв граждан на военную службу осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах решением высшего должностного лица субъекта РФ. Согласно п. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в их отношении одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В судебном заседании установлено, что Колпаков В.В. был принят на воинский учет 18.01.2008 объединенным военным комиссариатом города Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области, подлежал призыву на военную службу с декабря 2009 года, что подтверждается учетной карточкой призывника.

Решением призывной комиссии Балаковского муниципального района (протокол № 34/1553 от 14.07.2010) в соответствии с подп. «а» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Колпакову В.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения. Срок действия отсрочки истек в июне 2014 года.

Решением призывной комиссии Балаковского муниципального района (протокол № 14/426 от 18.11.2014) в соответствии с подп. «б» п.2 ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Колпакову В.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения. Срок действия отсрочки истек в июле 2017 года.

Справкой Поволжского института управления имени П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 20.05.2019 подтверждается, что защита диссертации Колпакова В.В. была запланирована на осень 2017.

Копией приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.06.2017 № 533/нк подтверждается прекращение с 06.07.2017 деятельности совета по защите диссертаций, созданного на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

16.12.2018 Колпаков В.В. в связи с достижением им возраста 27 лет был снят с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу.

28.06.2019 г. решением Призывной комиссией Балаковского муниципального района Саратовской области Колпаков В.В. был зачислен в запас, Колпаков В.В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Решение принято при наличии кворума единогласно.

Указанные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьёй 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьёй 54 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учёта, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учётно-­алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учёте, на основании справок соответствующих отделов выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01.01.2014, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учёте и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учёт, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Вопросам организации призыва граждан на военную службу посвящена статья 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учёбы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно­-учётную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации от 0210.2007 № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии её председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению № 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и про ведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развёрнутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учёбы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными. за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учёта - граждане обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства в военном комиссариате (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев - по месту их пребывания) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных данным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 53-ФЗ).

Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учёту, предусмотренных Федеральным законом "О воинской "Обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошёл военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошёл военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят своё заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путём прохождения военной службы по призыву.

Согласно разделу II Положения о воинском учёте, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 административный истец подлежал воинскому учёту по месту прохождения им службы в органах полиции.

Пунктом 31 названного Положения установлено, что в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учёту, организации и их должностные лица: а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учёт по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учёт; б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учёт, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Согласно пунктам 32, 33 того же Положения в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учёта военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учёт в организациях: а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; б) направляют в 2-недетльный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты; ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 32).

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (пункт 33).

Административные ответчики не представили бесспорные доказательства, подтверждающие исполнение своих обязанностей по призыву в отношении административного истца.

Колпаков В.В. с момента постановки на воинский учёт был зарегистрирован по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел социализма, дом № 7 «а», кв. 87, не менял место жительства в связи, в учётной карте призывника указаны сведения о месте его работы.

Доказательства, представленные административными ответчиками не подтверждают вручение административному истцу извещений о призыве на военную службу. К административному истцу не принимались соответствующие меры правового воздействия как к лицу, уклоняющемуся от военной службы по призыву.

Представленный представителем административных ответчиков акт об отказе призывника от получения повестки военного комиссариата от 19.10.2018 противоречат доказательствам, представленным административным истцом, подтверждающим его участие 19.10.2018 в Международных пятых Мальцевских краеведческих чтениях, находился в Центре общественной информации Балаковской АЭС.

На основании указанных правовых норм и установленных судом обстоятельств следует вывод о том, что в отношении административного истца не осуществлялись мероприятия по организации призыва на военную службу, ему не вручались соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, поэтому административный истец не прошёл военную службу по призыву по независящим от него причинам.

Таким образом, решение призывной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 28.06.2019 № 6у о признании административного истца не прошедшим военную службу по призыву до достижения возраста 27 лет без законных оснований является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 227 КАС РФ призывную комиссию Балаковского муниципального района Саратовской области следует обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и сообщить об исполнении решения ему и в суд в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требование административного истца о возложении на Военный комиссариат г. Балаково, Балаковского и Духовницкого районов Саратовской области обязанности выдать ему военный билет не подлежат удовлетворению на том основании, что действия данного ответчика производны от решения призывной комиссии, поэтому при отсутствии нового решения Призывной комиссии на Военный комиссариат не может быть возложена обязанность совершить определённые действия.

Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Колпакова В.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным нарушающими права, свободы и законные интересы Колпакова В.В. решение призывной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области от 28.06.2019 № 6-у о признании его не прошедшим военную службу по призыву до достижения возраста 27 лет без законных оснований.

Обязать призывную комиссию Балаковского муниципального района Саратовской области, Военный комиссариат г. Балаково, Балаковского и Духовницкого района Саратовской области устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Колпакова В.В. и сообщить об исполнении решения в суд и Колпакову В.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Отказать в удовлетворении административного иска в остальной части.

В течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области.

Судья И.Г. Бирюкова

2а-2627/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Колпаков Владимир Владимирович
Ответчики
Призывная комиссия Балаковского муниципального района Саратовской области
Военный комиссариат Саратовской области отдел по городу Балаково, Балаковскому и Духовницкому районам
Федеральное Казенное Учреждение Военный комиссариат Саратовской области
Другие
Сунна Наталья Петровна
Лисовая Вера Леонидовна
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее