РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-2324/2024 (УИД № 43RS0003-01-2024-003051-25)

27 августа 2024 года                             г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бурнышевой Е.С.,

при секретаре Мирзоевой Т.К.,

с участием представителя истца помощника прокурора города Кирова ФИО3, представителя ответчика (Данные деперсонифицированы)» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кирова в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к (Данные деперсонифицированы)» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кирова в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к (Данные деперсонифицированы) о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что проект организации дорожного движения по {Адрес} в установленном законом порядке не разработан, с органами (Данные деперсонифицированы) не согласован и не утвержден. На необходимость его утверждения (Данные деперсонифицированы) указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} {Адрес}. Просит обязать (Данные деперсонифицированы) в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

Представитель истца помощник прокурора г. Кирова ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика (Данные деперсонифицированы) по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, в котором указывает, что строительство объекта {Адрес} от {Адрес} до {Адрес} выполнено в рамках муниципального контракта от {Дата}{Номер}, заключенного с АО «(Данные деперсонифицированы)». Объект введен в эксплуатацию {Дата}. Постановлением администрации г. Кирова от {Дата} {Номер}-п принято решение о приеме в казну МО «(Данные деперсонифицированы)» от МКУ «(Данные деперсонифицированы)» сооружения дорожного транспорта – {Адрес} с последующим закреплением его на праве оперативного управления за МКУ «(Данные деперсонифицированы)». В рамках выделенных бюджетных средств МКУ «(Данные деперсонифицированы)» самостоятельно определяются участки автомобильных дорог для проведения работ по утверждению ПОДД. В первую очередь включаются участки автомобильных дорог, переданные МКУ «(Данные деперсонифицированы)» в оперативное управление с наибольшей загруженностью, расположенные на основных улицах города. Возложение в судебном порядке каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрена конкретная процедура, противоречит положениям вышеуказанного закона и бюджетному законодательству. На основании вышеизложенного в исковых требованиях прокурору г. Кирова просит отказать в полном объеме. В случае удовлетворения исковых требований просит установить срок исполнения решения не ранее {Дата} года, в связи с необходимостью заключения контрактов.

Представитель третьего лица (Данные деперсонифицированы) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.

Представитель третьего лица МКУ «(Данные деперсонифицированы)» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами истца.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения, Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами данного федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Исходя из статьи 5 вышеназванного Закона, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

Общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения регулируются положениями Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения, Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 3 указанного Закона под организацией дорожного движения следует понимать деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленную на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно положениям ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 274 утверждены правила подготовки документации по организации дорожного движения.

Согласно пункту 72 Правил подготовки документации по организации дорожного движения проект организации дорожного движения должен содержать графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с главой V Правил, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, линии освещения в разных уровнях, остановочные пункты маршрутных транспортных средств.

Как следует из положений ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов.

Согласно ч. 9 ст. 18 Закона об организации дорожного движения проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами государственной власти, перечисленными в пунктах 1-3 данной части.

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 15 утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». (далее – Паспорт)

Согласно п. 7 Паспорта одной из задач национального проекта является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что администрация города Кирова реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению, применению законов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Кирова.

Из п. 6 ч. 6 ст. 29 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29 июня 2005 года № 42/19 следует, что к компетенции администрации г. Кирова отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что {Адрес} {Адрес} включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (Данные деперсонифицированы)», утвержденного постановлением администрации города Кирова от {Дата} {Номер}-п.

Прокуратурой г. Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией г. Кирова проект организации дорожного движения по {Адрес} {Адрес} в установленном порядке не разработан, с органами ОГИБДД не согласован и не утвержден.

В адрес (Данные деперсонифицированы) прокуратурой г. Кирова {Дата} вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Представление прокуратуры (Данные деперсонифицированы) рассмотрено, дан ответ от {Дата} {Номер}, что разработка ПОДД на введенную в эксплуатацию {Адрес} будет осуществлена в рамках муниципального контракта, срок заключения которого запланирован до {Дата}.

Таким образом, исходя из представленных материалов, судом установлено, что до настоящего времени проект организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274, не разработан, не согласован и не утвержден.

В то же время, обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки и утверждения соответствующими органами документации по организации дорожного движения, в том числе проектов организации дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Разработка и утверждение проектов организации дорожного движения обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из обстоятельств дела следует, что автомобильная дорога {Адрес} {Адрес} находится в собственности (Данные деперсонифицированы), в связи с чем полномочия по обеспечению разработки и утверждению проекта организации дорожного движения возложены на (Данные деперсонифицированы).

Поскольку проект организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274, до настоящего времени не разработан и не утвержден, что создает угрозу безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

Согласно положениям ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду прийти к выводу об установлении ответчику срока для исполнения решения суда до {Дата}. По мнению суда, данный срок является разумным, с учетом необходимости подготовки проектной документации, заключения муниципальных контрактов, выполнения работ на указанном участке.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░)» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) (░░░ {░░░░░}) ░ ░░░░ ░░ {░░░░} ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ {░░░░░} {░░░░░} ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.07.2020 № 274.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░     /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-2324/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Кирова
Ответчики
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
МКУ "Дирекция благоустройства города Кирова"
ОГИБДД УМВД России по г. Кирову
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024Дело оформлено
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее