Решение по делу № 2-550/2015 от 17.07.2015

Дело 2-550/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2015 года                                                                                                 г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Стурова С.В.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С.,

представителя ответчика Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области - главы администрации Ерофеева А.В.,

представителя ответчика Администрации Цимлянского района Ростовской области -заместителя главы администрации Исаева В.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Администрации Цимлянского района Ростовской области -главного специалиста (юриста) Буруниной Н.Н., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах - специалиста-эксперта Строкова Д.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Деревянко Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Цимлянского района Ростовской области к Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области и Администрации Цимлянского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку ТБО,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Цимлянского района Ростовской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области и Администрации Цимлянского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку ТБО расположенную по адресу: <адрес>.

В обосновании заявленных требований, прокурором указано, что прокуратурой Цимлянского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Цимлянского района Ростовской области.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допущенные администрацией Маркинского сельского поселения Цимлянского района и администрацией Цимлянского района.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу п. п. 3.1, 3.2 требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Приведенные выше нормы действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

По результатам указанной проверки выявлены нарушения законодательства в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами, допускаемые администрацией Маркинского сельского поселения Цимлянского района и администрацией Цимлянского района.

Так, в ходе проверки установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, в числе которых пластиковые, стеклянные бутылки, полиэтиленовая, бумажная и картонная упаковочная тара, бытовой мусор, растительно-древесные отходы, строительные отходы. Отходы размещены очагами площадью от 10 кв.м. до 25 кв.м.

Указанная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2001 № 16.

Так, при обследовании свалки ТБО, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что:

- санитарно-техническое состояние свалки неудовлетворительное;

- имеет место открытое складирование отходов, укрытие отходов изолирующим слоем не проводится, что является нарушением п.п. 5.1, 5.2 СП 2.1.7.1038-01;

- по периметру свалки отсутствует легкое ограждение или обваловка (траншея), что является нарушением п.п. 4.4, СП 2.1.7.1038-01;

- складирование осуществляется на всей территории свалки, что является нарушением п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01;

- прилегающая территория свалки захламлена;

- отсутствуют данные о выполнении производственного контроля, включающий в себя: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, что является нарушением п. п. 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.71038-01.

Также в ходе проверки установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок, на котором расположена свалка ТБО по адресу: <адрес>, отсутствует.

Кроме этого свалка не является площадкой для временного размещения отходов производства и потребления, так как не отвечает требованиям п. 3.7 Сан-ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.

Установить собственника данных отходов не представилось возможным.

В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Вышеуказанная свалка ТБО в порядке, установленном ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в эксплуатацию не вводилась, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в государственном реестре объектов размещения отходов не значится.

Факт наличия свалки и ее несанкционированный характер на протяжении длительного времени свидетельствует о том, что органами местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка.

Таким образом, отсутствие надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также осуществление ненадлежащего земельного контроля со стороны администрации Маркинского сельского поселения привело к возникновению на территории Маркинского сельского поселения несанкционированной свалки ТБО, в связи с чем, администрация Маркинского сельского поселения привлекается в качестве ответчика.

Решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 06.12.2013 удовлетворены исковые требования прокурора Цимлянского района об обязании администрации Цимлянского района организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории Цимлянского района.

Учитывая, что нарушению требований природоохранного законодательства и захламлению земельного участка отходами производства и потребления способствовало ненадлежащее исполнение администрацией Цимлянского района обязанностей по организации утилизации и переработке отходов в границах муниципального образования «Цимлянский район», администрация Цимлянского района также привлекается в качестве ответчика.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание, применение законов и обеспечиваются правосудием. Одним из таких прав является право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ). Ненадлежащая организация по сбору, вывозу, утилизации бытовых отходов на территории городского округа является нарушением установленных санитарных правил, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Права Российской Федерации нарушены, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона 7-ФЗ и ст. 5 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровья человека, разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами, установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязание администрации Маркинского сельского поселения и администрации Цимлянского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды и об отходах производства и потребления может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения и требований природоохранного законодательства, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

В силу Положения об административной инспекции Ростовской области, утвержденного постановлением администрации Ростовской области от 17.03.2011 № 113 инспекция является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим деятельность по выявлению административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, торговли и рассмотрению дел об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 № 273-3C «Об административных правонарушениях». В указанной связи, Административная инспекция РО привлекается в качестве третьего лица.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникшим из экологических правоотношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Основанием для обращения в суд послужили, выявленные прокуратурой Цимлянского района, нарушения прав и интересов граждан на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Разграничение подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами осуществляется в зависимости от субъективного состава и характера спора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.

Поскольку исковое заявление прокурора об обязании провести рекультивацию несанкционированной свалки ТБО относится к разряду экологических, нарушены интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации, а сами отношения не носят экономического характера, данное дело подведомственно суду общей юрисдикции.

На основании изложенного, прокурор Цимлянского района Ростовской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, просил суд обязать администрацию Маркинского сельского поселения Цимлянского района и администрацию Цимлянского района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С. поддержал исковые требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, подробно изложив мотивы и доводы исковых требований, аналогично указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика Администрации Цимлянского района Ростовской области по доверенности заместитель главы администрации Исаев В.В. и главный специалист (юрист) администрации Бурунина Н.Н. в судебном заседании исковые требования в части обязании Администрации Цимлянского района ликвидировать свалку твердых бытовых отходов не признали, пояснив суду, что действующим законодательством об организации местного самоуправления и об охране окружающей среды, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, то есть к компетенции Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области, поскольку несанкционированная свалка находится на территории поселения.

Представитель ответчика Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области - глава администрации Ерофеев А.В. в судебное заседание явился, исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах по доверенности специалист-эксперт Строков Д.В. в судебном заседании не выразил своего мнения по заявленным исковым требованиям и пояснил суду, что им проводилось обследование свалок расположенных по нескольким адресам, в том числе и по адресу: <адрес>. При обследовании свалки по указанному адресу в части, касаемой компетенции службы, им были выявлены нарушения санитарного законодательства, которые были указаны им в соответствующей справке, приложенной прокурором района к исковому заявлению.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Административная инспекция Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направило. В суд поступило ходатайство представителя третьего лица по доверенности Карнаух М.В. о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя третьего лица. Позицию истца по данному делу поддерживает, просит суд их удовлетворить в полном объеме.

Суд счел возможным, с учетом мнения участников судебного заседания, рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившего третьего лица, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Цимлянского района Ростовской области проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории Цимлянского района Ростовской области, в ходе которой было установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, в числе которых пластиковые, стеклянные бутылки, полиэтиленовая, бумажная и картонная упаковочная тара, бытовой мусор, растительно-древесные отходы, строительные отходы. Отходы размещены очагами площадью от 10 кв.м. до 25 кв.м.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 13.07.2015) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 13.07.2015) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно справке Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах от 07.05.2015 года при обследовании несанкционированной свалки были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

- санитарно-техническое состояние свалки неудовлетворительное;

- имеет место открытое складирование отходов, укрытие отходов изолирующим слоем не проводится, что является нарушением п.п. 5.1, 5.2 СП 2.1.7.1038-01;

- по периметру свалки отсутствует легкое ограждение или обваловка (траншея), что является нарушением п.п. 4.4, СП 2.1.7.1038-01;

- складирование осуществляется на всей территории свалки, что является нарушением п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01;

- отсутствуют данные о выполнении производственного контроля, включающий в себя: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона, что является нарушением п. п. 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.71038-01.

В силу п.п. 3.1, 3.2 требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Согласно п. 6 и п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.06.2015) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Указанная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2001 № 16.

Сведений о внесении свалки в государственный реестр объектов размещения отходов суду не предоставлено.

Кроме этого свалка не является площадкой для временного размещения отходов производства и потребления, так как не отвечает требованиям п. 3.7 Сан-ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.

Суду не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.

Установить собственника данных отходов в судебном заседании не представилось возможным. В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Статьей 10 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 29.06.2015) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Вместе с тем, согласно части 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 29.06.2015) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" (ред. от 23.06.2015) помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37-39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.06.2015) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 13.07.2015) к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Таким образом, в силу вышеизложенного, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения Маркинского сельского поселения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается, что местонахождение несанкционированной свалки твердых бытовых отходов находится на территории муниципального образования Маркинского сельского поселения, факт нахождения которой подтвержден справкой Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском районах от 07.05.2015 (л.д. 11) и исследованными в судебном заседании фотоматериалами (л.д. 8-10).

Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает необходимость регулярной очистки территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ненадлежащая организация по сбору, вывозу бытовых отходов на территории муниципального образования является нарушением установленных санитарных правил, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучия населения.

Отсутствие надлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также осуществление ненадлежащего земельного контроля со стороны администрации Маркинского сельского поселения привело к возникновению на территории Маркинского сельского поселения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, в связи с чем, требования прокурора района к администрации Маркинского сельского поселения являются обоснованными.

В судебном заседании глава Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ерофеев А.В. исковые требования прокурора Цимлянского района признал в полном объеме.

В силу ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом разъяснены ответчику последствия признания иска. Суд считает, что ответчик иск признал. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает такое признание.

Учитывая, что признание иска ответчиком было сделано добровольно, ему понятны последствия признания иска, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, кроме того суд учитывает, что заявленные требования являются обоснованными и подтверждаются совокупностью представленных истцом доказательств.

В части исковых требований, адресованных Администрации Цимлянского района Ростовской области суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ст.ст. 55, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд исходит из того, что в обоснование исковых требований, стороной подлежат представлению в суд доказательства, отвечающие принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Истцом в обосновании требований к Администрации Цимлянского района Ростовской области указано, что решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 06.12.2013 удовлетворены исковые требования прокурора Цимлянского района об обязании администрации Цимлянского района организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории Цимлянского района.

По мнению истца, нарушение требований природоохранного законодательства и захламлению земельного участка отходами производства и потребления способствовало ненадлежащее исполнение администрацией Цимлянского района обязанностей по организации утилизации и переработке отходов в границах муниципального образования «Цимлянский район», в связи с чем, администрация района привлечена в качестве ответчика.

Суд критически относиться к указанному доводу, поскольку материалами дела не подтверждено ненадлежащее исполнение Администрацией Цимлянского района решения Цимлянского районного суда от 06.12.2013 года

Кроме того, судом обозревались материалы гражданского дела № 2-631/2013 по иску прокурора Цимлянского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Цимлянского района Ростовской области об обязании организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории Цимлянского района.

Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Из решения суда следует, что суд обязал администрацию Цимлянского района организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, образующихся на территории Цимлянского района способами безопасными для окружающей среды и благополучия граждан до 01 января 2017 года.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, у суда имеются правовые основания для частичного удовлетворения заявленных исковых требований

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области к Администрации Маркинского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области и Администрации Цимлянского района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку ТБО - удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Маркинского сельского поселения Цимлянского района в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований, - отказать.

Резолютивная часть решения суда изготовлена и оглашена 04.09.2015 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.09.2015 года.

Судья                                                                                                                            С.В. Стуров

2-550/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Цимлянского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Цимлянского района Ростовской области
Администрация Маркинского сельского поселения Цимлянского района
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РО в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском ра
Административная инспекция Ростовской области
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
17.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2015Передача материалов судье
22.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2015Подготовка дела (собеседование)
07.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Судебное заседание
04.09.2015Судебное заседание
09.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее