Дело № 3а-816/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 4 декабря 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аграшева Петра Михайловича об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
Аграшев П.М. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, расположенных <адрес>, равной их рыночной стоимости в размере 4 334 000 рублей, 3 148 000 рублей, 8 749 000 рублей, 1 640 000 рублей, 424 000 рублей соответствено.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Аграшева П.М. – Гавриленко О.Н., поддержавшей заявленные требования, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11 статьи 24.18).
Из материалов дела видно, что Аграшев П.М. является собственником пяти земельных участков, расположенных в <адрес>, которые входят в состав земель населённых пунктов, а именно земельных участков с кадастровыми номерами №
Кадастровая стоимость данных земельных участков, сведения о которой содержаться в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствует их рыночной стоимости, определенной в отчетах оценщика от 28 октября 2019 г. №№ 14133, 14134 на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 14 597 245 рублей 17 копеек, а рыночная стоимость – 4 334 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, составляет 9 881 863 рубля 83 копейки, рыночная стоимость – 3 148 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, составляет 25 840 606 рублей, рыночная стоимость – 8 749 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, составляет 4 224 103 рубля 56 копеек, рыночная стоимость – 1 640 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером №, составляет 967 751 рубль 28 копеек, рыночная стоимость – 424 000 рублей.
В указанных выше отчётах оценщика рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №338 определена по состоянию на 3 октября 2019 г.; земельных участков с кадастровыми номерами № – по состоянию на 1 января 2013 г., на те же даты по состоянию на которые установлена их кадастровая стоимость.Отчёты оценщика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Аграшев П.М, является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости данных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № Аграшев П.М. обратился по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Аграшева Петра Михайловича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 4 334 000 рублей, определённой по состоянию на 3 октября 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 3 148 000 рублей, определённой по состоянию на 3 октября 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 8 749 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2013 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 1 640 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2013 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 424 000 рублей, определённой по состоянию на 1 января 2013 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 1 ноября 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин