№
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
18 октября 2021 года пгт Красногвардейское
Дело № 2-1126/2021
Состав суда: судья Проскурня С.Н.,
Секретарь судебного заседания Дорошенко А.В.,
Лица, участвующие в деле:
истец: Власова Татьяна Александровна,
представитель истца: Нестерова Мария Игоревна,
ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2
по Республике Крым,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы
по Республике Крым,
представитель ответчика
и третьего лица: Лукпанова Ксения Вячеславовна,
Суд, рассмотрев иск о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Власова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым (далее также - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым, инспекция) о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований Власова Т.А. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она замещала должности государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность ведущего специалиста-эксперта отдела работы с налогоплательщиками. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым с ДД.ММ.ГГГГ была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым.
Приказом Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Власова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении Власовой Т.А. выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 90 603,12 руб. из расчета месячного содержания в размере 22 650,78 руб. Вместе с тем, как полагает Власова Т.А., при исчислении ее месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации инспекцией не было учтено полученное Власовой Т.А. материальное стимулирование в период с января по декабрь 2020 года в размере 8 537,42 руб. в месяц, а также не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии в размере 10 290,73 руб.
В связи с этим Власова Т.А. полагает, что размер ее месячного содержания должен был составлять 41 478,93 руб., поэтому ей должна была быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 165 915,72 руб. Таким образом, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составила 75 312,58 руб.
Кроме того, Власова Т.А. просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Крым денежную компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действия работодателя, в размере 10 000 руб.
В судебное заседание истец Власова Т.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки не сообщила и доказательств уважительности этих причин суду не представила, ходатайства об отложении разбирательства дела не заявляла, обеспечила участие в судебном заседании своего представителя по доверенности Нестеровой М.И.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Нестерова М.И. поддержала иск по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила взыскать с Межрайонной ИНФС России №2 по Республике Крым в пользу Власовой Т.А. задолженность по выплате компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 75 312,58 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В судебном заседании Лукпанова К.В., представляющая по доверенности ответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым и привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, иск не признала по доводам, изложенным в представленных суду возражениях в письменной форме относительно исковых требований. Указала, что компенсация, выплаченная истцу в связи с увольнением с гражданской службы, соответствует размеру четырехмесячного денежного содержания и была рассчитана согласно нормам действующего законодательства. Законные основания для увеличения размера компенсации отсутствуют.
Учитывая, что все лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены судом о времени и месте рассмотрения дела, при отсутствии оснований для отложения разбирательства дела, на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.
Выслушав объяснения представителя истца Нестеровой М.И. и представителя ответчика и третьего лица Лукпановой К.В., исследовав предоставленные письменные доказательства, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы судом, то есть представлены сторонами.
Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (часть 1 статьи 118 Конституции Российской Федерации) суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Власова Т.А. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ с ней был заключен служебный контракт. Последняя занимаемая должность – ведущий специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками.
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ N № «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым» приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ N № Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Крым реорганизована с ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № по Республике Крым.
Приказом Межрайонной ИФНС России № по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Власова Т.А. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
При увольнении инспекцией Власовой Т.А. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 90 603,12 руб.
Власова Т.А., полагая, что ей не в полном размере выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Межрайонную ИФНС России № 2 по Республике Крым с заявлениями о перерасчете размера денежного содержания, в которых указывала, что при расчете ежемесячного денежного содержания, из которого производилось исчисление компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, инспекцией не были учтены начисленные Власовой Т.А. в ДД.ММ.ГГГГ году средства материального стимулирования в размере 8 537,42 руб. в месяц и не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии в размере 10 290,73 руб., что, по мнению Власовой Т.А., привело к снижению размера ее денежного месячного содержания, а также неправильному расчету суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания (далее также - компенсационная выплата в связи с увольнением).
По результатам рассмотрения Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым данных обращений Власовой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ она была проинформирована о том, что при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку они не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Судом также установлено, что приказами Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым в ДД.ММ.ГГГГ году утверждены решения Комиссии по оценке эффективности работы структурных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым в пределах ассигнований, предусмотренных на материальное стимулирование инспекции за ДД.ММ.ГГГГ
Так, на основании приказов Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Власовой Т.А. выплачены средства материального стимулирования в размере 17 449,00 руб., 20 000,00 руб., 38 000,00 руб., 27 000,00 руб. соответственно.
Также в ДД.ММ.ГГГГ году приказами Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым» за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, постановлено осуществить материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда.
На основании приказов Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Власовой Т.А. выплачены средства материального стимулирования в размере 22 472,50 руб., 15 790,00 руб., 16 093,56 руб., 15 790,00 руб., 20 153,66 руб., 33 189,00 руб. соответственно.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" *** (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Власовой Т.А. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).
Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно учитываться при расчете компенсационных выплат при увольнении.
Разрешая заявленные исковые требования, суд принимает представленный истцом расчет взыскиваемых денежных сумм в качестве достоверного и достаточного доказательства наличия у ответчика задолженности по выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в сумме 75 312,58 руб. Оснований не доверять данному расчету у суда нет, иного расчета ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что Трудовой кодекс Российской Федерации (далее также - Кодекс, ТК РФ) не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случае нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, исходя из обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости с ответчика в пользу Власовой Т.А. следует взыскать денежную компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.37, 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, ст.237 ТК РФ, ст.ст.12, 56, 57, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Власовой Татьяны Александровны удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым в пользу Власовой Татьяны Александровны не полностью выплаченную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в сумме 75 312 (семьдесят пять тысяч триста двенадцать) рублей 58 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек, всего 77 312 (семьдесят семь тысяч триста двенадцать) рублей 58 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Власовой Татьяне Александровне отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Н. Проскурня