Дело № 2- 116/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 17 января 2018 года
Звениговский районный суд Республики <адрес> в составе председательствующего судьи Александровой Е.П., при секретаре Романовской О.П., с участием помощника прокурора <адрес> Щеголевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
<адрес>, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации МО «Городское поселение Суслонгер», в обоснование требований указал, что во владении муниципального образования находятся автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах поселения. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Администрацией поселения не соблюдаются допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированные Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от <дата> № (далее – ГОСТ Р 50597-93).
На территории городского поселения Суслонгер на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящем вдоль территории МОУ «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа» и на участке дороги по <адрес> в <адрес>, проходящем вдоль территории МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа» отсутствует знак 1.23 «Дети». Отсутствие указанных дорожных знаков создает угрозу жизни и здоровью пешеходов, в том числе детей, водителей транспортных средств, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании прокурор поддержал иск, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик администрация МО «Городское поселение Суслонгер» в лице представителя Пурцакиной Н.Н. (доверенность от <дата>.) признал доводы прокурора по иску обоснованными, факт нарушений очевидным, и не требующим дополнительного доказывания, суду представлено заявление о признании иска в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы и имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автодорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского поселения (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильных дорог, относящимся к дорожной деятельности, понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п.6,12).
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации № от <дата> утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Как установлено п.4.1.1. государственного стандарта Р 50597-93 Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от <дата> №, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807, и размещенными по Государственному стандарту 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> №-ст, утвержден и введен в действие с <дата> национальный Стандарт Российской Федерации Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Данный Стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах. Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Такие полномочия являются расходными обязательствами муниципального образования.
С учетом приведенного правового регулирования, ответчик администрация МО «Городское поселение Суслонгер», являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушение действующего законодательства, допустил бездействие, выразившееся в неустановке упомянутых технических средств организации дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасное движение по этим дорогам. Данное обстоятельство установлено в результате прокурорской проверки, и в ходе рассмотрения дела стороной ответчика не оспаривалось.
Исходя из признания иска ответчиком администрацией МО «Городское поселение Суслонгер», заявленного в судебном заседании, суд, учитывая положения ст.39 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в срок до <дата> оборудовать дорожными знаками 1.23 «Дети» участок дороги по <адрес> в <адрес>, вдоль территории МОУ «Мочалищенская средняя общеобразовательная школа», и участок дороги по <адрес> в <адрес>, вдоль территории МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа» в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.
Председательствующий судья Е.П. Александрова
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2018 года.