Мотивированное решение изготовлено 20.07.2015. |
№ 2-2777/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2015 года г. Владивосток
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
в составе:
председательствующего судьи Мироновой Е.А.
при секретаре Калиниченко В.В.
с участием
истца Бабакиной С.А.
представителя истца Зинченко Н.Н.
представителя ГУ УПФ по Первореченскому району Михновской Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению БСА к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Первореченскому району г.Владивостока Приморского края о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
БСА обратилась в суд с названным иском указав, что 20.03.2015 года она обратилась в УПФ РФ в Первореченском районе г.Владивостока с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1, ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», однако решением от 06.05.2015 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия 30 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию. Всего в специальный стаж ей указали 22 года 10 месяцев 28 дней, продолжительность страхового стажа 28 лет 10 месяцев 28 дней. С указанным решение не согласна и полагает, что ответчик необоснованно исключил часть периодов работы, а также неверно произвел подсчет стажа. С 11.10.1982 года по 21.03.1983 она работала медицинской сестрой в военном госпитале дерматовенерологом и ответчик обязан зачесть данный период работы в льготном исчислении, однако произвел расчет в календарном. Вместе с тем, этот период должен быть учтен по льготной ставке один год за полтора года, так как в/часть 26826 является Главным Госпиталем ТОФ. После окончания медицинского института она была зачислена в клиническую ординатуру на кафедру кожных и венерических заболеваний. 01.09.1986 зачислена на должность врача дерматовенеролога 2 отделения в городской кожно-венерический диспансер г.Владивостока и проработала до 20.09.2010. В данный период всех врачей в обязательном порядке направляли на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, но с сохранением рабочего места, должности и заработной платы. Полагает, что все периоды, когда она находилась на курсах повышения квалификации, подлежат включению в специальный стаж. А именно с 28.05.1987 по 02.06.1987, с 08.03.1992 по 09.05.1992, с 17.08.1992 по 29.08.1992, с 10.02.1997 по 10.03.1997, с 23.03.2009 по 18.04.2009. Спорным периодом также является с 10.10.1997 по 06.12.1998 – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, который истец также просит включить в специальный стаж. В трудовой книжке нет сведений о специальном стаже в период с 21.05.1986 по 13.06.1986. Однако в этот период она работала дерматовенерологом по детской дерматологии в Сверловском СНИКВИ им.Владимирского, куда была направлена в командировку. Ответчик не принял во внимание период с 15.06.1989 по 13.08.1989, однако справка военного комиссариата от 19.03.2015 свидетельствует, что по призыву Первореченского районного военкомата она в этот период осуществляла специальную военную подготовку в ГКБ скорой медицинской помощи по специальности врач анестезиолог – реаниматолог в отделении Анестезии и реанимации ГКБ СМП с сохранением средней заработной платы по основному месту работы, в связи с чем данный период также должен быть зачтен по льготной ставке как один год за полтора. Еще один период, который ответчиком не зачтен – с 04.10.2010 по момент обращения с заявление о назначении пенсии, когда она работала в лечебно-диагностическом отделении на должности врача дерматовенеролога в ООО «Поликлиника Меридиан Здоровье» и работает в этой должности по настоящее время без перерыва. Первичные данные специального стажа ответчиком не были учтены и с учетом признания спорных периодов и при применении Постановления Правительства № 781 её специальный стаж составляет 30 лет 8 месяцев 24 дня. Просит суд признать решение Управления пенсионного фонда РФ Первореченского района об отказе в назначении досрочной пенсии № 1014 от 06.05.2015 незаконным, обязать ответчика включить ей в специальный трудовой стаж периоды работы С 11.10.1982 по 31.03.1983 в льготном исчислении, с 21.05.1986 по 13.06.1986, с 28.05.1987 по 02.06.1987, с 15.06.1989 по 15.08.1989 в льготном исчислении, с 08.03.1992 по 09.05.1992, с 17.08.1992 по 29.08.1992, с 10.02.1997 по 10.03.1997, с 10.10.1997 по 06.12.1998, с 23.03.2009 по 18.04.2009, с 04.10.2010 по 20.03.2015 дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления, то есть с 20.03.2015.
В судебном заседании истец и ее представитель на требованиях настаивали, дополнив, что также просят включить в специальный стаж период работы на основании трудового договора в ООО «Новомед» с 17.09.2010 по 03.10.2010.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась и просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем доказательствам в их совокупности, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», со дня вступления которого в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей закону № 400-ФЗ.
Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 указанного Закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержит Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до вступления в силу новых правовых актов могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.
Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, осуществляется в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а также правилами исчисления периодов работы, дающей право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 32 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением правительства от 11.07.2002 г. № 516.
Из материалов дела следует, что 20.03.2015 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением УПФР по Первореченскому району г.Владивостока № 1014 от 06.05.2015 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа - 30 лет.
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 06.05.2015 года следует, что общая продолжительность специального стажа БСА составил 22 года 10 месяцев 28 дней. Продолжительность страхового стажа составляет 28 лет 10 месяцев 28 дней.
Из специального стажа БСА ответчик исключил в льготном исчислении периоды:
- нахождения на курсах повышения квалификации с 28.05.1987 по 02.06.1987, с 15.06.1989 по 13.08.1989, с 08.03.1992 по 09.05.1992, с 17.08.1992 по 29.08.1992, с 10.02.1997 по 10.03.1997, с 23.03.2009 по 18.04.2009;
- нахождения на производственной практике с 02.07.1982 по 12.10.1982,
- нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 08.07.1995 по 22.07.1995, с 23.07.2010 по 02.09.2010;
- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 10.10.1997 по 06.12.1998;
- с 17.09.2010 по 31.12.2010 – работа в ООО «Новомед»
- с 04.10.2010 по 30.06.2012;
- с 01.01.2013 по 30.09.2014 – работа в должности врача дерматовенеролога в лечебно-диагностическом отделении ООО «Поликлиника Меридиан Здоровья»;
В соответствии со ст. 173 ТК РФ работникам, направляемым на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Данные дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в высшем учебном заведении.
В Рекомендации МОТ от 24.06.1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п. 21).
Согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан повышение квалификации является обязательным условием трудовой деятельности медицинских работников. Положения ст. 112 Кодекса законов о труде РФ, ст. 187 Трудового кодекса РФ, введенного в действие 01.02.2002 года, гарантируют работнику, направленному работодателем для повышения квалификации с отрывом от производства, сохранение за ним места работы (должности) и средней заработной платы.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации, специализация является обязательным условием выполнения работы, дальнейшей медицинской деятельности, что в частности предусмотрено Приказом Министерства здравоохранения РФ № 186 от 05.06.1998 года «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
В соответствии с Порядком совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года, прохождение повышения квалификации для медицинских работников является обязательным.
В периоды с 28.05.1987 по 02.06.1987, с 15.06.1989 по 13.08.1989, с 08.03.1992 по 09.05.1992, с 17.08.1992 по 29.08.1992, с 10.02.1997 по 10.03.1997 и с 23.03.2009 по 18.04.2009 истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, но с сохранением рабочего места и заработной платы по распоряжению работодателя. Указанные курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности истицы, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков.
Поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд, предоставленные ей дополнительные отпуска работодателем оплачивались, суд пришел к выводу о том, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении.
Однако требование о включении периода нахождения на военной переподготовке с 15.06.1989 по 13.08.1989 в льготном исчислении не основано на законе в силу следующего.
В соответствии со ст. 5 Закона СССР от 12.10.1967 года "О всеобщей воинской обязанности", действовавшей в спорный период, прохождение военных сборов относилось к исполнению обязанностей военной службы. Действующим в настоящее время Федеральным законом от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" также предусмотрено, что под исполнением обязанностей военной службы понимается в том числе и прохождение военных сборов.
Согласно ст. 72 Закона СССР от 12.10.1967 года "О всеобщей воинской обязанности", п. 32 Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1993 года N 605, за гражданами, призванными на военные сборы, сохраняется за время сборов занимаемая должность и им выплачивается средний заработок.
В силу п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе засчитывается в их общий трудовой стаж и в стаж работы по специальности.
Поскольку за время прохождения военных сборов за работником сохранялась средняя заработная плата, то такие периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Однако их нельзя исчислять в льготном исчислении, так как это является военными сборами, а не работой по специальности врач анастезиолог-реаниматолог.
Отказ Пенсионного фонда в части не включения в специальный трудовой стаж истицы периода работы с 04.10.2010 по 20.03.2015 в должности дерматовенеролога в лечебно-диагностическом отделении ООО «Поликлиника Меридиан Здоровья» по тем основаниям, что данное общество по организационно-правовой форме не относится к учреждениям, работа в которых в соответствии со Списком засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд полагает необоснованным в силу следующего.
Действительно, согласно Списку, в специальный стаж засчитывается работа, выполняемая в организациях, которые по организационно-правовой форме относятся к учреждениям, то есть некоммерческим организациям, тогда как общество является коммерческой организацией.
Между тем, как указано в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Применительно к рассматриваемому спору, установлено, что с 04.10.2010 года истица была принята на должность врача дерматовенеролога в ООО «Поликлиника Меридиан Здоровья», где работала в данной должности по 20.02.2015, то есть момент обращения с заявлением. Как усматривается из лицензии и Устава ООО «Поликлиника Меридиан Здоровья», указанная организация имеет право на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, организация, в котором работала в спорный период истица, имела право на оказание медицинских услуг по охране здоровья населения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (то есть зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным ст. 39 Конституции Российской Федерации. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях. До установления надлежащего правового регулирования периоды работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности (п. 2, 3.3, 3.4 мотивировочной части Постановления).
На основании изложенного, суд пришел к выводу о тождественности должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, той должности, которая установлена организацией ООО «Поликлиника Меридиан Здоровья», в связи с чем требования в части о включении периода работы с 04.10.2010 по 20.03.2015 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что ответчиком не была проведена проверка с целью исключения периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, то в силу прямого указания закона данный период подлежит включения за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.
Требования истца о включении в специальный стаж работы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет удовлетворению не подлежит в виду следующего.
В силу ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Поскольку ТК РФ был введен в действие с 01.02.2002, то к отношениям, рассматриваемым в рамках данного дела, подлежат применению положения КЗоТ РФ.
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 167 КЗоТ РФ, помимо отпуска по беременности и родам, женщине, по ее заявлению, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР"» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 06.10.1992, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных основаниях (статья 167 КЗоТ РСФСР). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Относительно включения в специальный стаж периодов отпусков по беременности и родам необходимо руководствоваться п. 5 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 Кодекса законов о труде РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06.10.1992.
Поскольку истец находилась в отпуске по уходу за ребенком в значительное позднее время, а именно с 10.10.1997 года, то данный период не может быть включен в специальный стаж.
Согласно п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Из изложенных норм следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Таким образом, периоды нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы с 08.07.1995 по 22.07.1995, с 23.07.2010 по 02.09.2010 обоснованны исключены ответчиком.
Вместе с тем, требование о включении периода с 11.10.1982 по 31.03.1983 в специальный стаж в льготном исчислении не подлежат удовлетворению, так как согласно архивной справки №940 от 13.03.2015 в указанный период истец работала на 0,5 ставки на должности мед.сестры в 7 отделении, то есть не полный рабочий день.
По этому же основанию не подлежит включению период работы в ООО «Новомед» с 17.09.2010 по 03.10.2010, так как из представленного трудового договора № 116 от 17.09.2015 следует, что истец принята на должность врача-дерматовенеролога по совместительству и пунктом 4.1 ей установлена шестидневная рабочая неделя (не более 19,5 часовая). Указанные условия трудового договора прямо указывают на то обстоятельство, что истец была принята на данную работу на неполный рабочий день.
Также не подлежит включению период с 21.05.1986 по 13.06.1986, так как из представленной справки Свердловского научно-исследовательского кожно-венерологического института №59 от 13.06.1986 следует, что истец в указанный период находилась на рабочем месте по теме «Детская дерматология», однако отсутствуют доказательства того, что она осуществляла лечебную деятельность в режиме полного рабочего дня и получала заработную плату.
Таким образом, в специальный стаж подлежат включению в календарном исчислении следующие периоды, исключенные ответчиком: с 28.05.1987 по 02.06.1987; с 15.06.1989 по 13.08.1989; с 08.03.1992 по 09.05.1992; с 17.08.1992 по 29.08.1992; с 10.02.1997 по 10.03.1997; с 23.03.2009 по 18.04.2009 и с 04.20.2010 по 20.03.2015.
Однако учитывая, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с учетом спорных периодов её специальный стаж составил менее требуемых 30 лет, требование о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения с заявлением не подлежит удовлетворению, так как данное право у истца не наступило.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ 28.05.1987 ░░░░ ░░ 02.06.1987 ░░░░, ░ 15.06.1989 ░░░░ ░░ 15.08.1989 ░░░░, ░ 08.03.1992 ░░░░ ░░ 09.05.1992 ░░░░, ░ 17.08.1992 ░░░░ ░░ 29.08.1992 ░░░░, ░ 10.02.1997 ░░░░ ░░ 10.03.1997 ░░░░, ░ 23.03.2009 ░░░░ ░░ 18.04.2009 ░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 04.20.2010 ░░ 20.03.2015 ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░