Дело №2а-593/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2021 года г. Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Недобор С.Н.,
с участием представителя административного истца Глуходед Ю.В.,
при секретаре Кузменко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Карасукского района Новосибирской области к государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Карасукский», МО МВД России «Карасукский», начальнику ОГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичеву Сергею Геннадьевичу о признании незаконными и отмене предписания и акта,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Карасукского района Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Карасукский» о признании незаконными и отмене предписания и акта, в обоснование указав, что 21.05.2021 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичевым С.Г. были вынесены предписания №124-125 в отношении Администрации Карасукского района Новосибирской области, в которых административный ответчик в целях устранения нарушений п.п.7.4.2, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, выявленных 21.05.2021 года в ходе надзора за дорожным движением предписал административному истцу: -на регулируемом перекрестке ул.Пархоменко с ул.Октябрьская г.Карасук оборудовать дополнительные секции П.1 светофоры на пешеходном переходе и установить пешеходное ограждение в полном объеме, указав срок исполнения 30 дней с момента получения предписания; на регулируемом перекрестке ул.Комсомольская с ул.Октябрьская г.Карасук оборудовать дополнительные секции П.1 светофоры на пешеходном переходе и установить пешеходные ограждения, указав срок исполнения 30 дней с момента получения предписания. Предписания вынесены необоснованно и незаконно, т.к. Администрация Карасукского района Новосибирской области является ненадлежащим субъектом ответственности. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации. Пунктом 81 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее по тексту - Административный регламент) установлено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах. Согласно блок-схеме исполнения государственной функции (Приложение № 3 к Административному регламенту) административные процедуры «Надзор за дорожным движением» и «Плановые (внеплановые) проверки» являются разными административными процедурами. Таким образом, в отношении органа местного самоуправления не может проводиться надзор за дорожным движением. Плановых или внеплановых проверок в отношении Административного истца в мае 2021 года не проводилось, о чём свидетельствуют скиншоты с официального сайта Генеральная прокуратура РФ ФГИС «Единый реестр проверок». Сообщений о проведении плановых или внеплановых проверок в адрес Административного истца от Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Карасукский» не поступало. В настоящее время исполнение полномочий по строительству, реконструкции и эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения г. Карасука в соответствии с уставом возложено на МБУ «УМИ». Оспариваемые предписания могли быть вынесено только МБУ «УМИ». Кроме того, при комиссионном обследовании эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на регулируемых перекрестках ул. Пархоменко с ул. Октябрьская и ул. Комсомольская с ул. октябрьская г. Карасука Новосибирской области представитель администрации Карасукского района Новосибирской области приглашен не был и соответственно участия в нем не принимал. Акты выявленных недостатков составлены единолично начальником отделения ГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичевым С.Г. Привлечение административного истца к ответственности за неисполнение оспариваемых предписания и акта проверки, которые лягут в основу доказательной базы по административному делу приведет к незаконному наложению административного штрафа на административного истца.
Административный истец просит признать незаконными и отменить предписания от 21.05.2021 года №124-125 и акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 21.05.2021 №124-125, вынесенных государственной инспекцией безопасности дорожного движения М МВД России «Карасукский».
Определением от 27.07.2021 г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены МО МВД России «Карасукский», начальник ОГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичев С.Г. (должностное лицо, вынесшее предписание).
В судебном заседании представитель административного истца Глуходед Ю.В. поддержала административные исковые требования.
Представители административных ответчиков государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Карасукский», МО МВД России «Карасукский», начальник ОГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичев С.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).
В соответствии с положениями ч.9 и ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.п.5,6,12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п.1 ст.12, абз.11 п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами.
Исходя из положений ст.ст.34,37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В илу ст.7 Устава городского поселения города Карасука Карасукского муниципального района Новосибирской области к вопросам местного значения города Карасук относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в пределах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ст.4 Устава городского поселения города Карасука Карасукского муниципального района Новосибирской области указано, что администрация города Карасука Карасукского района Новосибирской области не образуется. Исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа (администрации) города Карасука Карасукского района Новосибирской области возлагается на администрацию Карасукского района Новосибирской области.
В п.9 ст.23 Устава Карасукского муниципального района Новосибирской области, утвержденного решением двенадцатой сессии Совета депутатов Карасукского района Новосибирской области от 31.05.2012 г. №127, указано, что на администрацию в соответствии с настоящим Уставом и Уставом города Карасука Карасукского района Новосибирской области возлагается исполнение полномочий администрации города Карасука Карасукского района Новосибирской области.
Таким образом, администрация Карасукского района Новосибирской области является единственным исполнительно-распорядительным органом муниципального образования района и города Карасука.
Улицы Пархоменко, Октябрьская и Комсомольская относятся к территории поселения города Карасука Карасукского района Новосибирской области.
В соответствии с п.79 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 систематическое наблюдение осуществляется путем изучения, анализа и учета: обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан; результатов административных процедур (действий); фото-, видео- и текстовых материалов о ДТП, размещаемых в системах учета, анализа и прогнозирования ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения; судебной практики, обзоров надзорной деятельности и представлений прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований безопасности при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.80 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 результаты систематического наблюдения учитываются при проверках, формировании плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при назначении административного наказания, подготовке к внесению представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административного правонарушения, а также при подготовке информации о результатах исполнения государственной функции. Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
В соответствии с п.81 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В соответствии с п.82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию.
Пунктом 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе: расстояния видимости; ширина проезжей части и земляного полотна; габарит приближения; длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов; протяженность подъемов и спусков; продольный и поперечный уклоны; высота насыпи и глубина выемки; габариты искусственных дорожных сооружений; наличие элементов водоотвода; наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; продольная ровность и колейность дорожного покрытия; сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин; грузоподъемность искусственных дорожных сооружений; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; средняя скорость движения транспортного потока; места производства работ на дороге; система информационного и маршрутного ориентирования; объекты дорожного сервиса; средства наружной рекламы.
Пунктом 87 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 предусмотрено, что при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, с учетом следующих особенностей: временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. №211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам при исполнении государственной функции вводится подразделениями Госавтоинспекции на региональном или районном уровне при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог, дорожных сооружений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями. Лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ ограничивается или запрещается при выявлении фактов нарушения обязательных требований безопасности их производства, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяющих установленную организацию дорожного движения, когда иными способами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения. Ограничение или запрещение проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ осуществляется путем выдачи исполнителю работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, а при эксплуатации автомобильных дорог - лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, требования о прекращении противоправных действий. Одновременно с указанным требованием выдается (вручается, направляется) предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. Обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В случае выдачи предписания об установке в течение 8 часов необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения, в нем указываются способы введения временных ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от местонахождения дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, к которым относятся: запрещение движения на участке автомобильной дороги с организацией объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования; ограничение движения по отдельным полосам автомобильной дороги; организация реверсивного или одностороннего движения; запрещение движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если невозможна организация объезда. Представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, вносятся в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения в целях проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения. Выезд на место ДТП
Согласно п.17 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380 по результатам исполнения государственной функции принимаются следующие решения: О введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам. О возбуждении дела об административном правонарушении. О выдаче требования о прекращении противоправных действий. О выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. О внесении в соответствии с КоАП руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. О внесении в соответствии с Федеральным законом "О полиции" руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. О вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя). О направлении информации: в органы государственного контроля в соответствии с их компетенцией - о нарушениях объектами надзора нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции МВД России; в органы прокуратуры - о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Таким образом, Административным регламентом установлено, в том числе систематическое наблюдение за состоянием дорог, не связанное с проведением плановых и внеплановых проверок, порядок проведения которых также установлено указанным выше Административным регламентом.
В силу этого довод истца о том, что плановых и иных проверок в области дорожного движения в отношении Администрации Карасукского района не проводилось, что подтверждается скриншотом сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в мае 2021 г, правового значения по делу не имеет, так как предписание вынесено в результате проведения отличных от порядка проведения плановых и внеплановых проверок мероприятий, процедура проведения которых также предусмотрена Административным регламентом.
В судебном заседании установлено, что 21 мая 2021 г. начальником ОГИБДД МО МВД России «Карасукский» Палашичевым С.Г. в отношении Администрации Карасукского района Новосибирской области выданы предписания №124, №125 в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на основании актов №124 и №125 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Данными предписаниями административный истец обязан в целях устранения нарушений п.п.7.4.2, 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, выявленных 21.05.2021 года в ходе надзора за дорожным движением предписал административному истцу: -на регулируемом перекрестке ул.Пархоменко с ул.Октябрьская г.Карасук оборудовать дополнительные секции П.1 светофоры на пешеходном переходе и установить пешеходное ограждение в полном объеме, указав срок исполнения 30 дней с момента получения предписания; на регулируемом перекрестке ул.Комсомольская с ул.Октябрьская г.Карасук оборудовать дополнительные секции П.1 светофоры на пешеходном переходе и установить пешеходные ограждения, указав срок исполнения 30 дней с момента получения предписания.
Пунктом 7.4.1.2 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) предусмотрено, что светофоры Т.2 с табличкой 8.14 устанавливают над каждой из полос движения, если: - для транспортных средств, движущихся по ним, режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов.
Пунктом 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют: б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.
Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).
Административным истцом не оспаривалось предписание по существу, перекрестки, указанные в предписании являются регулируемыми.
Административный истец считает себя ненадлежащим лицом для выдачи предписаний, в обоснование указывает, что создана специальная организация. Согласно изменениям в устав муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальным имуществом», утвержденным постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 28 мая 2020 г. №1114-п наряду с другими вопросами осуществляет содержание дорог (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Исходя из изложенных выше положений законодательства, Устава Карасукского района Новосибирской области, Устава города Карасука Новосибирской области, административный ответчик является надлежащим лицом, в обязанности которого входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них.
При этом участие представителя административного истца при составлении актов при надзоре за дорожным движением, не является обязательным, Административным регламентом не предусмотрено данное участие. Предписания были вручены административному истцу21 мая 2021 года, то есть в день их вынесения, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции.
Таким образом, действия должностного лица соответствуют закону, права административного истца данными действиями не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-189, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации Карасукского района Новосибирской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
Решение в окончательной форме принято 28 августа 2021 года.
СУДЬЯ: подпись
Решение не вступило в законную силу.
Подлинное решение вшито в материалы административного дела №2а-593/2021, которое находится в производстве Карасукского районного суда Новосибирской области.