Решение по делу № 2-153/2017 от 24.05.2017

Дело № 2-153-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Дремовой И.Г.

при секретаре Афанасьеве А.Ю.

с участием:

заместителя прокурора <адрес> Чаплыгиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Клецовой Р.С. к Администрации <адрес> о признании незаконным действий администрации <адрес> сельсовета по удержанию налога и взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах Клецовой Р.С. обратился в суд ( с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным действий администрации <адрес> сельсовета по удержанию налога и взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> обратилась Клецова Р.С. с заявлением об обращении в ее интересах в суд о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии и признании незаконными действия администрации <адрес> сельсовета по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к пенсии.

В ходе проверки установлено, что Клецова Р.С. замещала выборную должность Главы муниципального образования <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы <адрес> сельсовета <адрес>» Клецова Р.С. досрочно прекратила свои полномочия главы с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 31-1 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес> Главе гарантировано право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости на условиях и в порядке определенных Законом <адрес> от 11.12.1998 г. N 35-ЗКО (ред. от 20.02.2017) "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе".

Решением Собрания депутатов <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении Главы <адрес>» (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Правила назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета её размера и выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ Клецова Р.С. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по (старости) инвалидности в Администрацию <адрес> сельсовета <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Администрации Китаевского сельсовета <адрес> Клецовой Р.С. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) 8207 рублей.

На основании распоряжений Главы <адрес> сельсовета <адрес> размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Клецовой Р.С. изменялся и составил с ДД.ММ.ГГГГ - 1879 руб.

Согласно справке администрации <адрес> сельсовета задолженность Клецовой Р.С. по выплате ежемесячной доплаты к пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за апрель <адрес> года составила 1879 рублей 11 копеек, в том числе НДФЛ - 244 рубля.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Клецовой Р.С. выплачена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в полном объеме. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удержано НДФЛ в сумме 17131руб.

В своем иске прокурор указал, что данная доплата является одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет и в силу ст.217 НК РФ не подлежит налогообложению. В связи с чем, просит признать незаконным действия администрации <адрес> сельсовета <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к страхововй пенсии по старости (инвалидности) <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> прекратить исчисление и удержание из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Клецовой Р.С. налога на доходы физических лиц.

Взыскать с администрации <адрес> сельсовета <адрес> в пользу Клецовой Р.С. задолженность по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за апрель ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1879 рублей.

В судебном заседании заместитель прокурора Чаплыгина Н.В. заявленные исковые требования с учетом их уточнений поддержала по основаниям, изложенным в иске и просила их удовлетворить.

Истец Клецова Р.С. уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что действительно в настоящее время перед ней образовалась задолженность по выплате ежемесячной доплаты к пенсии по старости.

Представитель ответчика – администрации Китаевского сельсовета <адрес> по доверенности Кулигина В.В. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 Закона <адрес> от 11.12.1998 г. (в ранее действующей редакции от 19.12.2011) N 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно ч. 2 указанной статьи право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ч. 10 ст. 13.1 Закона <адрес> "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" закреплено, что размер доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при повышении месячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.

В соответствии с ч. 11 указанной статьи Закона перечень документов, необходимых для установления доплаты к трудовой пенсии, правила обращения за доплатой к трудовой пенсии, назначения доплаты к трудовой пенсии и перерасчета размера доплаты к трудовой пенсии, ведение пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ЗКО внесены изменения в Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе", согласно которым слова «трудовая пенсия» заменены на слова «страховая пенсия».

Согласно п.2 ст. 13.1 Закона <адрес> от 11.12.1998 N 35-ЗКО (ред. от 20.02.2017) "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе" право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Клецова Р.С. замещала выборную должность Главы муниципального образования «<адрес> сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы <адрес> сельсовета <адрес>» Клецова Р.С. досрочно прекратила свои полномочия главы с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Собрания депутатов <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении Главы <адрес> сельсовета» (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены Правила назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе <адрес> сельсовета <адрес>, перерасчета её размера и выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ Клецова Р.С. обратилась с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по (старости) инвалидности в Администрацию <адрес> сельсовета <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Администрации Китаевского сельсовета <адрес> Клецовой Р.С. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) 8207 рублей 81 коп..

На основании распоряжений Главы <адрес> сельсовета <адрес> размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Клецовой Р.С. изменялся и составил с ДД.ММ.ГГГГ - 1879 руб.

Также установлено и не оспаривалось ответчиком, что из указанной доплаты администрацией Китаевского сельсовета производятся удержания налога на доходы физических лиц.

Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности).

В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Вместе с тем, названным Федеральным законом не определяется статус выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с уставами муниципальных образований.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что ежемесячная доплата к государственной пенсии является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой за счет средств соответствующего бюджета; такая доплата носит компенсационный характер, обусловленный утратой заработка в связи с прекращением полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным законом, и по своей правовой природе в полной мере соответствует пенсии по государственному пенсионному обеспечению и в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению, поскольку представляет собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

При таких обстоятельствах действия администрации по начислению и удержанию из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Клецовой Р.С. налога на доходы физических лиц не могут считаться законными.

Кроме того, как следует из объяснения сторон, за администрацией <адрес> сельсовета <адрес> перед Клецовой Р.С. числится задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в размере 1879 рублей, которая до настоящего времени не погашена.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Клецовой Р.С. к Администрации Китаевского сельсовета <адрес> – удовлетворить и признать незаконным действия администрации <адрес> сельсовета <адрес> по удержанию налога на доходы физических лиц из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Клецовой Р.С..

Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> прекратить исчисление и удержание из ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) Клецовой Р.С. налога на доходы физических лиц.

Взыскать с администрации <адрес> сельсовета <адрес> в пользу Клецовой Р.С. задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости (инвалидности) за апрель ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1879 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) И.Г. Дремова

Копия верна:

Судья И.Г.Дремова

2-153/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Медвенского района в интересах Клецовой Р. С.
Зам. прокурора Медвенского района Чаплыгина Н.В.
Клецова Р. С.
Ответчики
Администрация Китаевского сельсовета
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Дремова Инна Григорьевна
Дело на сайте суда
medvensky.krs.sudrf.ru
24.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2017Передача материалов судье
29.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2017Подготовка дела (собеседование)
09.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2017Дело оформлено
31.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее