Решение по делу № 2-92/2018 от 17.05.2018

Дело № 2-92/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 года     с. Петропавловское

Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Заздравных Л.Ю.,

с участием заместителя прокурора Петропавловского района Алтайского края

Тимофеева А.А.,

представителя ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петропавловского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Петропавловского района Алтайского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района обратился в районный суд с исковым заявлением к Администрации Петропавловского района Алтайского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, в котором просит установить Администрации Петропавловского района Алтайского края срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до 01.01.2019.

В обоснование заявленных требований указал, что при проведении проверки прокуратурой района было установлено, что на территории муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края имеется водопровод общей протяженностью 37 км, 1969 года постройки, оценочной стоимостью 10 162 499 рублей 40 копеек. Данный водопровод включен в реестр муниципального имущества муниципального образования Петропавловский район Алтайского края. На основании договора от 30.08.2012 вышеуказанный водопровод Администрацией района закреплен на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием «Многоотраслевое объединение коммунального хозяйства» и эксплуатируется данным предприятием при предоставлении населению села Камышенка услуги холодного водоснабжения.В нарушение требований действующего законодательства, Администрацией района не принято мер по разработке и утверждению схемы водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края. Отсутствие разработанной и утвержденной в установленном законом порядке схемы водоснабжения на территории сельского поселения нарушает жилищные права неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не обеспечивает безопасного водоснабжения и (или) водоотведения и внедрению энергосберегающих технологий.

Заместитель прокурора Петропавловского района Алтайского края Тимофеев А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорева В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил письменное заявление о признании исковых требований об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, из содержания которого усматривается, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему разъяснены и понятны.

Выслушав заместителя прокурора Петропавловского района Алтайского края, представителя ответчика, признавшего исковые требования, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением и защитой прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц, как потенциальных, так и действующих потребителей коммунальных услуг на получение коммунальных услуг надлежащего качества, на обеспечение безопасного водоснабжения населения.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в рамках поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6, ст. 6, ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения и водоотведения относится утверждение схем водоснабжения м водоотведения на территории сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь ч.ч. 1, 2, 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, которые разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013г. № 782, органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.

В соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (п.5 Правил).

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства Администрацией Петропавловского района Алтайского края разработана и не утверждена схема водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края.

Отсутствие разработанной и утвержденной в установленном законом порядке схемы водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края нарушает жилищные права неопределенного круга лиц –потребителей коммунальных услуг на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не обеспечивает безопасного водоснабжения и (или) водоотведения населения, препятствует экономическому стимулированию развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и внедрению энергосберегающих технологий.

Таким образом, Администрацией Петропавловского района Алтайского края деятельность по организации в границах муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края надежного водоснабжения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей данного муниципального образования.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По смыслу п.2 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

Учитывая изложенное выше, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, и удовлетворяет требования истца в полном объеме, определив срок их исполнения до 01.01.2019.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Петропавловского района в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Петропавловского района Алтайского края об обязании разработать и утвердить схему водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края удовлетворить.

    Обязать Администрацию Петропавловского района Алтайского края разработать и утвердить схему водоснабжения муниципального образования Камышенский сельсовет Петропавловского района Алтайского края.

Установить Администрации Петропавловского района Алтайского края срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, до 01.01.2019.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

Судья                                  Е.А.Шкурупий

    Решение суда в окончательной форме принято 13 июля 2018 года.

2-92/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Тимофеев А.А.
прокурор Петропавловского района
Ответчики
Администрация Петропавловского района Алтайского края
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
petropavlovsky.alt.sudrf.ru
17.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018Судебное заседание
10.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее