Решение по делу № 2-257/2021 от 09.04.2021

    Дело № 2-257/2021

    (УИД 24RS0027-01-2021-000521-77)

       Р Е Ш Е Н И Е

              ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2021 года                                                      город Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                       Гарбуза Г.С.,

при секретаре Гусевой И.И.,

    с участием представителя истца Алекперова А.Н.о. – Кужлева Г.А., действующего на основании доверенности от 02.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/2021 по исковому заявлению Алекперова Агали Нифтулла оглы к администрации Кежемского района о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить истца на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Алекперов А.Н.о. обратился через своего представителя в суд с иском к ответчику и просит: признать незаконным отказ администрации Кежемского района в постановке истца на учёт в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002, возложить на ответчика обязанность поставить истца на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооружённых силах РФ; с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Органах внутренних дел РФ, имеет непрерывный стаж службы в календарном исчислении – 15 лет 05 месяцев 24 дня, льготный стаж – 20 лет 05 месяцев 14 дней, является пенсионером МВД России. В феврале 2021 года он обратился в администрацию Кежемского района с заявлением, в котором просил поставить его на учёт в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан ответ за , в котором сообщалось об отказе в постановке на учёт в связи с тем, что период прохождения военной службы и приравненной к ней службы не входит в понятие «периоды работы и иной деятельности», поэтому не могут быть включены в общую продолжительность трудового стажа, более того, истец по ведомственной целевой программе получил по сертификату социальную выплату, при помощи которой приобрёл квартиру по адресу: <адрес>. Считает, что данный отказ является незаконным, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 данного Закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой, приравненной к ней службы. С учётом этого период службы истца составляет более 15 лет. Наличие у него квартиры, приобретённой за счёт средств государственного жилищного сертификата, не мешает встать на очередь на получение субсидии по Федеральному закону от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ, поскольку ранее приобретённая квартира находится в <адрес>, расположенном на территории, приравненной к районам Крайнего Севера.

С учётом характера заявленных исковых требований суд изначально при принятии иска к производству определился рассмотреть заявленные требования по правилам гражданского судопроизводства.

В судебное заседание истец Алекперов А.Н.о. не явился. Извещён о времени и месте рассмотрения гражданского дела своевременно и надлежащим образом – судебным извещением, направленным по месту жительства. В дело поступило почтовое уведомление о вручении извещения.

    В судебном заседании представитель истца Кужлев Г.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. С представленными возражениями на иск не согласился. Суду дополнительно объяснил, что вопрос о включении периода прохождения военной службы и приравненной к ней службы в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы и службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков в общий трудовой стаж – остаётся неурегулированным. Истец Алекперов А.Н.о. проходил военную службу во внутренних войсках МВД России, а затем служил в органах внутренних дел, и его стаж в календарном исчислении составляет более 15 лет. После того, как он вышел на пенсию, он встал на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку проживать в <адрес> он не мог: там негде было устроиться на работу. Алекперову А.Н.о. выдали жилищный сертификат, и он смог приобрести квартиру в <адрес>, где он проживает с семьёй. Формально он воспользовался правом на получение жилищного сертификата, но в настоящий момент истец намерен переехать по программе переселения «Север-Юг», и для этого ему требовалось встать на учёт в администрации Кежемского района в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Полагает, что государству экономически выгоднее содержать пенсионера в южных районах Красноярского края, в связи с чем просил удовлетворить исковые требования.

    Представитель ответчика Администрации Кежемского района в судебное заседание не явился. Извещены о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом – судебным извещением, врученным под расписку. Ранее представили письменные возражения на иск, в которых полагают, что периоды прохождения военной службы и другой приравненной к ней службы не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ. Общая продолжительность стажа истца без учёта периодов службы в Органах внутренних дел не соответствует условию ст. 1 указанного Закона для признания за истцом права на получение жилищной субсидии и влечёт отказ в удовлетворении требований. Кроме этого, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, предоставляется в соответствии с п. 11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы государственной подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, - только один раз. Принимая во внимание, что истец ранее приобрёл жилое помещение за счёт средств государственного жилищного сертификата, то оснований для удовлетворения требований не имеется (л.д. 42).

    Представитель третьего лица Министерства строительства Красноярского края в судебное заседание не явился. Извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чём имеется уведомление. Представили письменные возражения на исковое заявление, в котором просили в удовлетворении требований отказать, а дело рассмотреть в своё отсутствие (л.д. 24-27). В обоснование своей позиции указали, что одним из обязательных условий признания за гражданином права на получение жилищной субсидии является наличие у гражданина общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Периоды прохождения военной службы и другой, приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работ или иной деятельности», в связи с чем не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ.

    Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание также не явился. Извещены о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом – судебным извещением, направленным заказной корреспонденцией, о вручении извещения в деле имеется распечатка с интернет-сайта АО «Почта России». Представили письменные возражения на иск, в которых просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, ввиду того, что одним из условий получения жилищной субсидии является наличие у гражданина стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет. Срок службы является отличительным понятием от стажа работы, и не может учитываться при определении соответствия условий, которыми обладает гражданин, претендующий на получение жилищной субсидии в рамках Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ. Законодателем установлено отдельное законодательное урегулирование исполнения федеральных жилищных обязательств перед гражданами, проходящими и проходившими службу в органах внутренних дел, которое закреплено в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, у истца отсутствует необходимый для постановки на учёт стаж работы, исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ. Более того, пунктом 11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, предусмотрено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз. По тексту иска Алекперов А.Н.о. указывает, что в 2008 году он получал государственный жилищный сертификат и уже реализовал своё право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета. При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется (л.д. 84-89).

        Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Правила).

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5580 (ред. от 29.06.2017) «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края», гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края (далее - районы отселения) и выезжающим в другие районы Красноярского края, мера социальной поддержки оказывается путём предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края (далее - социальная выплата).

В силу ст. 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5580 (ред. от 29.06.2017) «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края», в соответствии с настоящим Законом социальная поддержка оказывается гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края и выезжающим в другие районы Красноярского края, инвалидам с детства, прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края не менее 15 лет.

Как установлено в судебном заседании, истец Алекперов А.Н.о. является пенсионером МВД России по выслуге лет, пенсионное удостоверение ему выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Копия трудовой книжки АТ-VII содержит сведения о непрерывном трудовом стаже в Вооружённых силах РФ и органах внутренних дел РФ с ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении – 15 лет 05 месяцев 24 дня (л.д. 8-9).

Имеющейся копией архивной справки ГУФСИН России по Красноярскому краю подтверждается, что Алекперов А.Н.о. уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья, его календарная выслуга лет составляет 17 лет 06 месяцев 13 дней (л.д. 44).

В соответствии с разделом II «Порядок формирования списков граждан-участников ведомственной целевой программы и подготовка выпуска сертификатов» Алекперов А.Н.о. должен был обратиться в орган местного самоуправления – администрацию Кежемского района с заявлением об участии в ведомственной целевой программе и приложить к нему документы, перечисленные в п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Из приложенной к иску копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ, подлинник которого суду не предоставлялся, усматривается, что Алекперов А.Н.о. обращался к Главе Кежемского района и просил поставить его на учёт в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ, поскольку имеет стаж в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, более 15 лет (л.д. 5). В то же время заявление не содержит перечня прилагаемых документов, и на основании содержания данного заявления и объяснений представителя истца суд делает вывод о том, что Алекперов А.Н.о. не подавал в администрацию Кежемского района вместе с заявлением необходимые документы, приведённые в п. 19 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы…».

ДД.ММ.ГГГГ Главой Кежемского района истцу направлен ответ по результатам рассмотрения заявления за исх. , в котором сообщается, что ввиду отсутствия необходимого стажа работы и имевшего место факта приобретения ранее жилого помещения по адресу: <адрес>, за счёт средств государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья, поставить его на учёт в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ и признать участником ведомственной целевой программы не представляется возможным (л.д. 6).

Из содержания искового заявления следует, что Алекперов А.Н.о. и его представитель просят признать вышеуказанное решение администрации Кежемского района незаконным и возложить обязанность поставить истца на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель истца Кужлев Г.А. в судебном заседании настаивал, что поскольку Алекперов А.Н.о. имеет непрерывный стаж службы в Вооружённых силах РФ и органах внутренних дел России более 15 лет, никуда не выезжал и постоянно проживал и работал в это время в районе, приравненном к районам Крайнего Севера, то этот стаж должен включаться в общий трудовой стаж; высказал мнение о том, что позиция ответчика и представителей третьих лиц весьма спорная и до конца на законодательном уровне не урегулированная. Суд находит данные доводы представителя истца заслуживающими внимания.

Вместе с тем, истец Алекперов А.Н.о. обратился в администрацию Кежемского района 09.03.2021 с одним лишь заявлением, не приложив к нему необходимый перечень документов, который утверждён и содержится в пункте 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и при таких обстоятельствах суд не может прийти к выводу о том, что администрация Кежемского района незаконно приняла решение об отказе в постановке Алекперова А.Н.о. на учёт в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ и признании участником вышеуказанной ведомственной целевой программы.

Помимо этого, в пункте 11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» закреплено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

Из приобщённой в предварительном судебном заседании выписки из домовой книги по адресу: <адрес>, усматривается, что истец проживает в данном жилом помещении вместе со своей семьёй в составе пяти человек, является собственником ? доли в праве собственности на данное жилое помещение (л.д. 51).

Поступившая на основании судебного запроса из Управления Росреестра по Красноярскому краю копия договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, приобретено истцом, а также членами его семьи: ФИО6, ФИО7, ФИО7к. в собственность по ? доле у продавцов ФИО8, ФИО9, ФИО10 за 1857204 рубля по договору о банковском счёте государственного жилищного сертификата, выданного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья серии УВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79-80), что приводит суд к выводам о том, что истец ранее реализовал своё право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

В силу п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований как для удовлетворения исковых требований Алекперова А.Н.о. о признании незаконным решения администрации Кежемского района об отказе в постановке истца на учёт в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002, так и требований истца о возложении на ответчика обязанности поставить его на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а соответствующие доводы представителя истца Кужлева Г.А. о том, что Алекперов А.Н.о. намеревается переехать по программе «Север-Юг», и государству выгоднее содержать пенсионера, если он будет проживать в южных районах Красноярского края – отклоняет как несостоятельные и не имеющие отношения к делу.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алекперова Агали Нифтулла оглы к администрации Кежемского района о признании решения от 16 марта 2021 года № 0934 незаконным, возложении обязанности поставить истца на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения (26 июля 2021 года), путём подачи апелляционной жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.

            Судья:                                                                   Г.С. Гарбуз

2-257/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алекперов Агали Нифтулла Оглы
Ответчики
Администрация Кежемского района
Другие
Кужлев Геннадий Алексеевич
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Гарбуз Г.С.
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
09.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.05.2021Предварительное судебное заседание
04.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2021Предварительное судебное заседание
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее