56RS0018-01-2020-006697-28
№ 2а-5332/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием:
представителя административного ответчика Катасоновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьева А.Н. к МУ МВД России «Оренбургское» о признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий и возложении обязанности провести регистрационные действия,
установил:
Воробьев А.Н. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» (далее МУ МВД России «Оренбургское») указав, что 11 августа 2020 года он обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» с заявлением о постановке на регистрационный учёт транспортного средства – мотоцикла с боковым прицепом ИЖ Юпитер 5, кузов №... рама № ..., ... года выпуска, красного цвета, двигатель №.... Однако, старшим госинспектором П.А.В. было принято решение об отказе в проведении регистрационных действий, в связи с отсутствием документа, идентифицирующего мотоцикл, как он полагает, незаконно. Так, статья 15 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает перечень документов, представляемых для регистрационных действий. Все указанные в данной статье документы им были представлены вместе с заявлением. В связи с чем, отказ в регистрации по основанию не представления документа, идентифицирующего мотоцикл, закону не соответствует.
В судебном заседании административный истец не присутствовал, извещен о явке в суд надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика Катасонова О.В.,действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, возражала против их удовлетворения, при этом указала, что оспариваемое решение органа государственной власти закону соответствует и прав административного истца не нарушает.
Выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, является обязанностью Госавтоинспекции (подпункт «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711).
При этом, в соответствии с подпунктом «з» пункта 12 указанного Положения Госавтоинспекции в праве не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения
На основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств» и пункта 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года, наличие паспортов транспортных средств является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Паспорта транспортных средств выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года при предъявлении их к регистрации (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 и пункт 7 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств Приказа МВД России № 496, МинпромэнергоРоссии № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документами, идентифицирующими транспортное средство, являются, в том числе, паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) и регистрационный документ.
В силу ч.2 ст.14 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»регистрационными документами являются:свидетельство о регистрации транспортного средства; регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий, в том числе, документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных.
В силу п.п.4 ч.5 ст.20 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятсянепредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Согласно п.27.3Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 года №950, документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства):паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) - для транспортных средств (шасси транспортных средств) в отношении которых в системе электронных паспортов отсутствуют сведения об оформлении соответствующих электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств);регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства) - для транспортных средств, состоящих на государственном учете.
Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что 11 августа 2020 года для постановки принадлежащего ему мотоцикла с боковым прицепом на государственный регистрационный учёт Воробьев А.Н. обратился в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское».
При этом, в качестве документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, административным истцом предоставлялись: паспорт гражданина Российской Федерации; справка – счет серии ... № ...; договор купли-продажи транспортного средства от 4 августа 2020 года; страховой полис серии ... № ...;квитанция госпошлины, оплаченная через портал госуслуг.
Документ, идентифицирующий транспортное средство- мотоцикл с боковым прицепом ИЖ Юпитер 5, кузов № ..., рама № ..., ... года выпуска, красного цвета, двигатель № ... на государственную регистрацию заявителем не предоставлялся.
Между тем, этот документ в смысле подпункта 27.3 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 года №950, также подлежал предоставлению, поскольку ранее до обращения административного истца постановка на государственный регистрационный учёт мотоцикла с боковым прицепом ИЖ Юпитер 5, кузов № ..., рама №..., ... года выпуска, красного цвета, двигатель № ..., не осуществлялась.
В связи с чем, должностное лицо Госавтоинспекции в силу закона обязано было при выдаче паспорта транспортного средства в отношении транспортного средства, выпущенного организацией-изготовителем до 1 июля 1993 года, и его постановке на регистрационный учёт проверить законность перехода права собственности от производителя к Воробьеву Н.Н.
В рассматриваемой ситуации предоставление договора купли-продажи от 4 августа 2020 года недостаточно, и доводы административного истца об обратном на требованиях действующего законодательства не основаны.
Принимая во внимание, что на государственную регистрацию Воробьевым А.Н. представлен неполный пакет документов, то решением должностного лица от 11 августа 2020 года в постановке мотоцикла с боковым прицепом на государственный регистрационный учёт отказано обоснованно.
Доводы Воробьева А.Н. о том, что отказ в регистрации нарушает права административного истца как собственника, суд не принимает во внимание, поскольку орган государственной власти действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства с соблюдением порядка, установленного Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 года №950.
При этом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 7 декабря 2006 года № 544-О, государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на транспортное средство, а именно для использования в дорожном движении, хотя и в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
Учитывая изложенное, а также то, что обстоятельства нарушения прав административного истца оспариваемым решением органа государственной власти в ходе судебного разбирательства не установлены, то в удовлетворении настоящего административного искового заявления Воробьева А.Н. суд отказывает.
Срок на обращение в суд с настоящим иском Воробьевым А.Н. не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Воробьева А.Н. к МУ МВД России «Оренбургское» о признании незаконным решения об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства -мотоцикла с боковым прицепом ИЖ-Юпитер-5, кузов №..., рама №..., красного цвета, ... года выпуска, от 11 августа 2020 года и возложении обязанности зарегистрировать и поставить на регистрационный учет транспортное средство -мотоцикл с боковым прицепом ИЖ-Юпитер-5, кузов №..., рама №..., красного цвета, ... года выпуска– отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись О.А. Пименова
Решение в окончательной форме принято 18 сентября 2020 года
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь:
подлинник решения находится в административном деле №2а-5332/20 в Ленинском районном суде г.Оренбурга
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...