Дело № 3а-1046/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Титовца А.А.,
при секретаре-помощнике Силенок О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Шумихина Алексея Дмитриевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Шумихин А.Д. обратилась в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра по Пермскому краю»), в котором административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов капитального строительства:
- здание, назначение: нежилое, наименование: офисное здание, кадастровый номер **164, общей площадью 312 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 911 725 рублей по состоянию на 22 октября 2014 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений 8-13,15,20,21, кадастровый номер **1610, общей площадью 827,7 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 10 038 847 рублей по состоянию на 28 августа 2017 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений 8-13, 15,20,21, кадастровый номер **3277, общей площадью 581, 4 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 6 314 889 рублей по состоянию на 25 августа 2017 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений № 1-7, кадастровый номер **3281, общей площадью 75,9 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 107 431 рублей по состоянию на 28 августа 2017 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений № 6,8,9,10,11, кадастровый номер **3287, общей площадью 377,8 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 5 067 857 рублей по состоянию на 25 августа 2017 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: вспомогательные помещения трёхэтажного кирпичного здания торгового комплекса, кадастровый номер **1617, общей площадью 413,8 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 452 253 рублей по состоянию на 13 апреля 2017 года;
- здание, назначение: нежилое, наименование: этаж № 1, этаж № 2 часть, кадастровый номер **316, общей площадью 178,6 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 909 798 рублей по состоянию на 31 декабря 2015 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником (общая долевая собственность) указанных выше объектов недвижимости. Актами об утверждении кадастровой стоимости филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю установлена кадастровая стоимость объектов недвижимости:
- здание с кадастровым номером **164 по состоянию на 22.10.2014 составляет 6 849 367, 36 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 59-0-1-98/3001/2014-2946/1 от 22.10.2014;
- здание с кадастровым номером **1610 по состоянию на 28.18.2017 составляет 16 830 899 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости ** от 10.07.2018;
- здание с кадастровым номером **3277 по состоянию на 25.08.2017 составляет 17 974 652,40 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;
- здание с кадастровым номером **:3281 по состоянию на 25.08.2017 составляет 2 343 524,40 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;
- здание с кадастровым номером **3287 по состоянию на 25.08.2017 составляет 11 680 064,80 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;
- здание с кадастровым номером **1617 по состоянию на 13.04.2017 составляет 12 804 871,34 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/801/17-11724/1 от 13.04.2017;
- здание с кадастровым номером **316 по состоянию на 31.12.2015 составляет 3 458 558,64 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 59-0-1-98/3001/2015-3816/1 от 31.12.2015.
Вместе с тем, согласно отчетам об оценке от 01.10.2019 № 353.1/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **164 на эту же дату составила 2 911 725 рублей; от 01.10.2019 № 353.2/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **1610 на эту же дату составила 10 038 847 рублей; от 01.10.2019 № 353.3/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **3277 на эту же дату составила 6 314 889 рублей; от 01.10.2019 № 353.3/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **3281 на эту же дату составила 1 107 431 рублей; от 01.10.2019 № 353.3/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **3287 на эту же дату составила 5 067 857 рублей; от 01.10.2019 № 353.4/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **1617 на эту же дату составила 2 452 253 рублей; от 01.10.2019 № 353.5/О-19 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **316 на эту же дату составила 1 909 798 рублей. Административный истец полагает, что завышенная стоимость объекта недвижимости нарушает права административного истца, поскольку нарушает его право на уплату налога на имущество физических лиц в законно установленном размере.
Административный истец, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель административного истца К1., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края К2., действующая на основании доверенности, представила письменные пояснения по административному исковому заявлению, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в её отсутствие.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие не присылали.
Представитель заинтересованного лица Управление Росреестра по Пермскому краю В1., действующая на основании доверенности, представила письменные пояснения по административному исковому заявлению, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в её отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации Чайковского городского округа Т1. действующий на основании доверенности, представил письменные пояснения по административному исковому заявлению, в которых указала, что возражает против удовлетворению заявленных требований в полном объеме, поскольку значительное снижение кадастровой стоимости земельного участка приведет к появлению выпадающих доходов бюджета, а также изложил свою просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованные лица А1., А2., В2., Е., К3., Л., Н., Т2., У., Ф., ЗАО «РосПермТрансРесурс», ЗАО «РОССТЭК», С. о рассмотрении дела извещены, мнение по иску не выразили, представителей в судебное заседание не направили.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив письменные отзывы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Пермского края от 10.11.2017 № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01.01.2018.
Как предусмотрено частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец является собственником объектов недвижимости:
- здание с кадастровым номером **164, площадью 312 кв.м, расположенного по адресу: ****;
- здание с кадастровым номером **1610, площадью 827,7 кв.м, расположенного по адресу: ****;
- здание с кадастровым номером **3277, площадью 581, 4 кв.м, расположенного по адресу: ****;
- здание с кадастровым номером **3281, площадью 75,9 кв.м, расположенного по адресу: ****;
- здание с кадастровым номером **3287, площадью 377,8 кв.м, расположенного по адресу: ****;
-здание с кадастровым номером **1617, площадью 413,8 кв.м, расположенного по адресу: ****;
- здание с кадастровым номером **316, площадью 178,6 кв.м, расположенного по адресу: ****, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из ЕГРН.
Здания согласно приложению к Постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» включены в перечень объектов недвижимого имущества (под номерами: здание с кадастровым номером **1610 № 1968, здания с кадастровыми номерами **3277 **3281, **3287, **161 № 1970, здание с кадастровым номером **316 № 1962), в отношении которых налоговая база на 2018 год определяется как их кадастровая стоимость.
Как следует из разъяснений данных Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы в письме от 11.01.2018 № БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения статьи 378.2 НК РФ, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости спорного помещения влияют на права и обязанности истца как налогоплательщика.
В отношении объектов недвижимости:
- здание с кадастровым номером **164 по состоянию на 22.10.2014 составляет 6 849 367, 36 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 59-0-1-98/3001/2014-2946/1 от 22.10.2014;
- здание с кадастровым номером **1610 по состоянию на 28.18.2017 составляет 16 830 899 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 651 от 10.07.2018;
- здание с кадастровым номером **3277 по состоянию на 25.08.2017 составляет 17 974 652,40 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;
- здание с кадастровым номером **3281 по состоянию на 25.08.2017 составляет 2 343 524,40 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;
- здание с кадастровым номером **3287 по состоянию на 25.08.2017 составляет 11 680 064,80 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/101/17-82843 от 27.09.2017;- здание с кадастровым номером **1617 по состоянию на 13.04.2017 составляет 12 804 871,34 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 5900/801/17-11724/1 от 13.04.2017;
- здание с кадастровым номером **316 по состоянию на 31.12.2015 составляет 3 458 558,64 руб., утверждена Актом об утверждении кадастровой стоимости № 59-0-1-98/3001/2015-3816/1 от 31.12.2015, о чем представлены выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Абзацем 3 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности установлено, что предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Таким образом, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю как орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что Шумихин А.Д. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка не обращалась.
Таким образом, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере его рыночной стоимости считать дату обращения Шумихина А.Д. с административным исковым заявлением в Пермский краевой суд – 11 ноября 2019 г.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299.
Не согласившись с кадастровой стоимостью спорного объекта, заявитель обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере рыночной, в подтверждение своих доводов представил отчеты от 01.10.2019 № 353.1/О-19, 353.2/О-19, 353.3/О-19, 353.4/О-19, 353.5/О-19 об оценке рыночной стоимости нежилых зданий, подготовленных оценщиком К4.
Оценив отчеты об оценке, составленные оценщиком К4., в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что отчеты соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
В рассматриваемом случае требования статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности выполнены, рыночная стоимость объектов с кадастровым определена на ту же дату, что кадастровая стоимость объекта. Выполнивший отчет оценщик К4. проводившая оценку, является членом саморегулируемой организации оценщиков Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков», включена в реестр оценщиков 15 ноября 2012 г., свидетельство **. Обязательная гражданская ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована в страховом публичном акционерном обществе «РЕСО-Гарантия».
В отчетах присутствует описание объектов оценки, проанализированы факторы и характеристики, относящиеся к объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость, рынок объекта оценки и внешние факторы, не относящиеся непосредственно к объекту оценки, но влияющие на его стоимость.
Как следует из отчетов от 01.10.2019 № 353.1/О-19, 353.2/О-19, 353.3/О-19, 353.4/О-19, 353.5/О-19 оценщик провел анализ рынка коммерческой недвижимости торгового и офисного назначения. По результатам анализа определил ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названного сегмента рынка. Проведен анализ структуры предложения на рынке коммерческой недвижимости на территории Пермского края за период с марта 2017 года по март 2017 года. После чего оценщик определил диапазон цен рыночной стоимости 1 кв.м под коммерческое строительство на территории Пермского края.
Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о фактических данных о ценах сделок (предложений) с объектами недвижимости. Оценщиком проведен анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цену сопоставимых объектов недвижимости: передаваемые права, условия финансирования, условия продажи, условия рынка (дата предложения/продажи), скидка на торг, местоположение, площадь, материал стен, физическое состояние, уровень отделки, коммуникации, тип объекта.
Оценщик определил рыночную стоимость земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимости с использованием сравнительного подхода методом сравнения продаж, обосновав причины по которым не могут быть использованы затратный и доходный подходы.
В качестве объектов сравнения использованы данные о предложениях на продажу прав сопоставимых с оцениваемым объектом оценки, оценщик мотивировал причины, по которым не были приняты в качестве аналогов иные объекты. Оценщик произвел корректировку с учетом имеющихся отличий объектов оценки и сопоставимых объектов-аналогов (передаваемые права, условия продажи, условия финансирования, условия рынка, вид цены, условия рынка). В отчете приведены ссылки на источники информации, копии источников информации приложены к отчету. Изучив отчет, суд считает, что при подготовке отчета использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, которая может быть проверена, изложенные в отчете выводы не допускают неоднозначного толкования, отвечают критерию проверяемости.
Оценив представленные доказательства в соответчики с требованиями статей 62, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами **1610, **3277 **3281, **:3287, **161 № **316.
Совокупный анализ положений статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 4 ФСО № 2, положений Закона об оценочной деятельности, позволяет суду прийти к выводу, что само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Вопреки требованиям части 5 статьи 247 КАС РФ данных об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлено. Административные ответчики, заинтересованные лица - не указали на наличие недостатков отчета, которые могли бы повлиять на итоговый результат рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости, ходатайств о назначении судебной экспертизы административными ответчиками, заинтересованными лицами не заявлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Шумихина Алексея Дмитриевича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Следует учесть, что оспариваемая истцом кадастровая стоимость предмета спора в настоящее время является архивной, пересмотрена применительно к следующему периоду.
Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25.10.2018 № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» по состоянию на 01.01.2018 утверждены результаты очередной государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства. Установленная этим нормативным правовым актом кадастровая стоимость применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2019.
Принимая во внимание, что в настоящее время срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год не наступил и что к данным правоотношениям подлежит применению оспариваемая архивная кадастровая стоимость нежилого помещения, то у административного истца в соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 2 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 по настоящее время сохраняется право применить результаты пересмотра кадастровой стоимости.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровыми номерами **164, **1610, **3277, **3281, **3287, **1617, **316 подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вплоть по 31.12.2018.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шумихина Алексея Дмитриевича – удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства:
- здания, назначение: нежилое, наименование: офисное здание, кадастровый номер **164, общей площадью 312 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 911 725 рублей по состоянию на 22 октября 2014 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений 8-13,15,20,21, кадастровый номер **3277, общей площадью 827,7 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 10 038 847 рублей по состоянию на 28 августа 2017 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений 8-13, 15,20,21, кадастровый номер **3277, общей площадью 581, 4 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 6 314 889 рублей по состоянию на 25 августа 2017 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений № 1-7, кадастровый номер **3281, общей площадью 75,9 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 107 431 рублей по состоянию на 28 августа 2017 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: часть торгового комплекса, состоящее из помещений № 6,8,9,10,11, кадастровый номер **3287, общей площадью 377,8 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 5 067 857 рублей по состоянию на 25 августа 2017 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: вспомогательные помещения трёхэтажного кирпичного здания торгового комплекса, кадастровый номер **1617, общей площадью 413,8 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 2 452 253 рублей по состоянию на 13 апреля 2017 года;
- здания, назначение: нежилое, наименование: этаж № 1, этаж № 2 часть, кадастровый номер **316, общей площадью 178,6 кв.м, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости в размере 1 909 798 рублей по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 11 ноября 2019 года.
Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости до 1 января 2019 года.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 10 января 2020 г.
Судья – подпись.