К делу № 2-8150-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2016 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Гриценко Ю.А.,
при секретаре судебного заседания: Ковальчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мак С.В., Васильченко С.В., Руденко Е.М. к Администрации <адрес>, МБУ «Управлению защиты от ЧС населения и территории <адрес> об обязании включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам об обязании включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи, выплате единовременной материальной помощи. В обоснование иска указали, что в результате ЧС в <адрес> <дата> в единственном жилье, принадлежащем на праве общей долевой собственности истцу Васильченко С.В., расположенному по адресу: <адрес> было повреждено имущества истца.
На момент ЧС истцы были зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес>.
<дата> вследствие шторма произошло повреждение имущества, принадлежащего истцу. Таким образом, по мнению истцов, произошла частичная утрата имущества. В связи с этими обстоятельствами истицами было подано заявление в МБУ «Управление защиты ЧС» о включении истцов в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека, что подтверждено ответом от <дата> №. Однако, несмотря на включение истцов в список, указанные выплаты произведены не были.
На основании изложенного истцы просят суд: за ними право, как пострадавших в результате ЧС вызванной подтоплением на территории <адрес> РО <дата> на получение единовременной помощи в размере <данные изъяты> на человека, включить истцов в список граждан для оказания единовременной материальной помощи пострадавших в результате ЧС. Выплатить единовременную материальную помощь истцам в размере <данные изъяты> каждому.
В судебном заседании истец Мак С.В. поддержала изложенные в иске доводы, пояснила, что в результате урагана пострадала крыша дома, поликорбанат на беседке.
Истцы Васильченко С.В., Васильченко И.С., Руденко Е.М. в судебное заседание не явились, направили заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Таганрога- Назаренко Д.Ю. по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы указанные в возражениях на иск. Пояснил, что истцы не имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на каждого, поскольку отсутствует акт о фиксации утраты предметов первой необходимости. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика-Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области- Липатова Е.А. по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что Департамент не является надлежащим ответчиком по делу. Поддержала доводы изложенные в возражениях на иск. Пояснила, что истцы включены в дополнительный список на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, поэтому права истцов не нарушены. Также истцами не представлено доказательств об утрате, повреждении имущества первой необходимости.
Представитель ответчика Муниципального Бюджетного Учреждения «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории <адрес>» - Клевченя М.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
ФИО4 <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв, в котором не возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
В отсутствии истцов и представителей третьего лица, суд рассмотрел дело в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 утверждены Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями. В результате принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 года N 750 утратило свою силу.
В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением ФИО4 РО от <дата> N 439 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда ФИО4 <адрес> на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
Распоряжением Губернатора РО от <дата> N 239 (ред. от <дата>) "О дополнительных мерах по функционированию территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес>" обстановка, сложившаяся на территории ФИО4 <адрес> <дата>, обусловленная опасными метеорологическими (сильный ветер) и морскими опасными гидрометеорологическими явлениями (сгонно-нагонные явления), признана чрезвычайной ситуацией регионального характера. С <дата> границами зоны чрезвычайной ситуации регионального характера определены территории в пределах границ следующих муниципальных образований: <адрес>, Азовский, Багаевский, Мясниковский, <адрес>ы ФИО4 <адрес>.
Как установлено судом и следует из материалов дела истцу Васильченко С.В. и Мак С.В. состоят в зарегистрированном браке с <дата>, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.14). Вместе с ними проживают согласно справке от <дата> Руденко Е.М. и Васильченко И.С. (л.д. 8)
Васильченко С.В. является собственником <данные изъяты> в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 15-18).
В заявлением о включении в список на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости обратилась истец, указав в качестве членом своей семьи Васильченко С.В., Руденко Е.М., Васильченко И.С.
На обращение истица в Управление ЧС, ей был дан ответ, в котором указано, что указанные в заявлении граждане включены в список, который находится на согласовании в Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес>, для выделения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС <дата>.
Представленные доказательства, свидетельствуют о том, что истцы являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации <дата> и имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей каждый, за счет средств соответствующего бюджета и указанные суммы должны быть им выплачены.
Рассматривая исковые требования о выплате единовременной материальной помощи суд приходит к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 93-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие метеорологических и морских гидрометеорологических опасных явлений (очень сильного ветра и сгонно-нагонных явлений), произошедших на территории ФИО4 <адрес> <дата>, бюджетных ассигнований в размере <данные изъяты> рублей" ФИО4 <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие метеорологических и морских гидрометеорологических опасных природных явлений (очень сильного ветра и сгонно-нагонных явлений), произошедших на территории ФИО4 <адрес> <дата>, выделены бюджетные ассигнования в размере <данные изъяты>, в том числе <данные изъяты> - на выплату единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, <данные изъяты> - на выплату единовременного пособия на погребение семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, <данные изъяты> - на выплату единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, <данные изъяты> - на оказание гражданам единовременной материальной помощи, <данные изъяты> - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, <данные изъяты> - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости.
Постановлением ФИО4 <адрес> от <дата> N 79 "О мерах по реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата> N 93-р" в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата> N 93-р ФИО4 <адрес> утвердило Положение о порядке расходования средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> <дата>
Настоящим Положением установлен порядок расходования средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, поступившие из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие метеорологических и морских гидрометеорологических опасных явлений (очень сильного ветра и сгонно-нагонных явлений), произошедших на территории ФИО4 <адрес> <дата> в том числе: на оказание гражданам единовременной материальной помощи в объеме <данные изъяты>, в размере <данные изъяты> на человека; на оказание гражданам финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в объеме <данные изъяты>, в размере <данные изъяты> на человека.
Согласно п.2 указанного Положения Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес> направляет органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ФИО4 <адрес> бюджетные ассигнования на единовременные денежные выплаты, предусмотренные настоящим Положением, на основании соглашений, заключенных между департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес> и органом местного самоуправления городского округа и муниципального района ФИО4 <адрес>.
В соответствии с п. 4 Положения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ФИО4 <адрес> представляют в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес> следующие документы: 4.1. По единовременным денежным выплатам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Положения, - список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 4.2. По единовременным денежным выплатам, предусмотренным подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего Положения, - список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Согласно п.7 Положения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ФИО4 <адрес> представляют в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО4 <адрес> отчет о расходах бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также финансовую отчетность о расходовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, на единовременные денежные выплаты, предусмотренные настоящим Положением.
Согласно ст. 7 Областного закона ФИО4 <адрес> от <дата> N 743-ЗС "О бюджетном процессе в ФИО4 <адрес>" в расходной части областного бюджета предусматривается создание резервного фонда ФИО4 <адрес>. Средства резервного фонда ФИО4 <адрес> направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, Постановлением ФИО4 РО от <дата> N 36 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО4 <адрес>" утверждено Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда ФИО4 <адрес>, в соответствии с которым Резервный фонд ФИО4 <адрес> создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд ФИО4 <адрес> включает в своем составе средства на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в размере 5 процентов общего объема резервного фонда ФИО4 <адрес>, порядок выделения которых регламентируется отдельным постановлением ФИО4 <адрес>. В случае недостаточности средств на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, восполнение указанных средств может осуществляться за счет общего объема резервного фонда ФИО4 <адрес> в размерах, необходимых для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Принимая во внимание, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> <дата> были выделены ФИО4 <адрес> за счет средств областного бюджета, сформированные списки не могут служить основанием для ограничения права истцов на получения единовременной материальной помощи, то суд приходит к выводу о том, что данные средства подлежат выплате в пользу истцов, которые также включены в список и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2016 ░.