Решение по делу № 12-24/2023 (12-1379/2022;) от 15.11.2022

Адм. дело № 12-24/2023 (12-1379/2022)

УИД 21RS0025-01-2022-007701-74

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

    11 января 2023 года                                                                                    г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,

    с участием Изекеевой Е.Г., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

    представителя городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетникова В.В., действующего на основании доверенности от дата,

    рассмотрев жалобу Изекеевой Екатерины Геннадьевны на постановление городской административной комиссии (адрес – столицы Чувашской Республики) от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,

    установил:

    Постановлением городской административной комиссии (адрес – столицы Чувашской Республики) о назначении наказания по делу об административном правонарушении от дата ----- Изекеева Екатерина Геннадьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Как следует из постановления, дата в период времени с 19 час. 37 мин. по 19 час. 58 мин. собственник (владелец) транспортного средства Изекеева Е.Г., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес, не осуществила оплату за размещение транспортного средства -----, государственный регистрационный знак -----, на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

    Изекеева Е.Г. обратилась в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления. Выражая несогласие с привлечением ее к административной ответственности, привела доводы, что на месте размещения ею автомобиля отсутствовали какие-либо дорожные знаки, информационные таблички и указатели, указывающие на необходимость внесения платы за пользование парковочным местом, порядок внесения платы и его размер. Ранее она неоднократно оставляла свой автомобиль на том же месте, и ей неизвестно, когда этот участок стал платной парковкой. При использовании приложения ruparking информация о том, что она въехала в зоне платной парковки ей не поступала. Считает, что указанные обстоятельства нарушают ее права потребителя услуг, так как информация о платных услугах до сведения заинтересованных лиц не доводится. Более того, согласно постановлению она пользовалась платной парковкой 21 минуту, т.е. превысила время нахождения ее транспортного средства на бесплатной парковке на 6 минут, и назначение ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. является несправедливым. По изложенным основаниям просит постановление отменить.

    Изекеева Е.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину признала, однако доводы жалобы поддержала. При отсутствии оснований для отмены постановления о привлечении ее к административной ответственности просила назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. заменить на предупреждение.

    Представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, - городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) Ижетников В.В. с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление административной комиссии оставить без изменений. Пояснил, что информация об участках муниципальных автомобильных дорог, которые используются в качестве платных парковках, содержатся в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, в частности, администрации г. Чебоксары, путем официального опубликования. Такая информация доводится до сведения жителей г. Чебоксары и гостей столицы через средства массовой информации. Кроме того, данные участки автодорог оборудованы информационные стендами, знаками, табличками. В частности, возле адрес размещены информационные стенды о стоимости и порядке оплаты, при въезде в зону парковки установлены дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.8 «Платные услуги». Время бесплатного размещения (15 минут) позволяет определиться, будет ли заключен договор с оплатой места парковки или нет. Оплатить парковку можно любым доступным способом, и Изекеевой Е.Г. не представлено доказательств, это опровергающее.

    Изучив доводы жалобы и выслушав участвующих при рассмотрении жалобы лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие доказательства, судья приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 10.5 Закона Чувашской Республики, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

    Согласно ч. 1 ст. 35 указанного закона производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В примечании к ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 25 января 2012 года № 177-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова ФИО5 на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что положения КоАП РФ в нормативном единстве с иными его положениями закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи: уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении их постановлений по делам об административных правонарушениях.

Приведенное правовое регулирование соответствует сохраняющей свою силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности применительно к сфере уголовной ответственности; в процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель, учитывая особенности соответствующих отношений и их субъектов, требования неотвратимости ответственности, интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 15, ч. 2; ст. 55, ч. 3, Конституции Российской Федерации), вправе решить вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, освобождая органы государственной власти от доказывания вины при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П и от 24 июня 2009 года № 11-П).

Согласно абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Таким образом, возложение на собственника (владельца) транспортного средства бремени доказывания своей невиновности (если нарушение правил дорожного движения зафиксировано специальными техническими средствами) означает, что при привлечении данных субъектов к административной ответственности действует презумпция их виновности. Привлечение к ответственности собственников в случае технической фиксации нарушения обусловлено объективным характером нарушения и презумпцией использования транспортного средства его собственником.

Обязанность представить доказательства, с бесспорностью подтверждающие наличие оснований для освобождения от административной ответственности, заявителем не исполнена.

    Как следует из фотоматериала с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Страж», идентификатор (№) С20-059, свидетельство о проверке: С-ДРП/18-03-2021/45220533, проверка действительная до дата, дата загрузки: дата, находящегося в деле об административном правонарушении, транспортное средство с государственным регистрационным знаком К683ТМ21 дата в период времени с 19 час. 37 мин. 10,0 сек. до 19 час. 58 мин. 08,6 сек. по адресу: адрес (географические координаты: 56,144904° СШ, 47,247088° ВД), было размещено в зоне парковки ----- – на парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.

Изучив всю представленную техническую документацию на средство автоматической фиксации правонарушений «Страж» (идентификатор С20-059, свидетельство о поверке С-ДРП/18-03-2021/45220533, паспорт и руководство по эксплуатации «Комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Страж» № С20-059), судья приходит к выводу, что комплекс «Страж» относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.

    Время и адрес совершения правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.

В соответствии с п. 5 ст. 3, п.п. 3.1, 3.2, 3.3 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стоянка (парковка) транспортных средств – элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подпунктом 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

На территории города Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:

- постановлением администрации г. Чебоксары от 01 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары»;

- постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 года № 1139 «Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары»;

    - постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары».

Перечнем размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928, на дату 10 марта 2022 года предусмотрена платная парковка, расположенная по бульвару Президентскому с расположением у дома № 20 по ул. К. Воробьевых, четная сторона, (зона парковки 206) с установлением времени работы парковки: круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут) (п. 6 Перечня).

    Согласно п. 2.6 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 1 июля 2014 года № 2240, (далее - Положение) плата за пользование на платной основе парковками (парковочным местом) взимается за час – за полный час (при нахождении транспортного средства на платной парковке более определенного в постановлении времени), плата за следующий час взимается при нахождении транспортного средства на платной парковке свыше пятнадцати минут следующего часа, если иное не предусмотрено Перечнем мест размещения парковок (парковочных мест) на платной парковке, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары;

Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

В силу п. 4.3.3 Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года № 2240, (далее – Положение) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

    В соответствии с п. 4.5 Положения, пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется на основании публичного (фискального) договора между пользователем парковки (парковочного места) и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право пользования парковкой (парковочным местом), а пользователь – оплатить предоставленную услугу, за исключением категорий пользователей парковкой (парковочным местом), установленных пунктом 4.12 настоящего Положения.

Перечень лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), закреплен в п. 4.11 названного постановления.

Выдача пользователю парковки (парковочного места) документа об оплате производится после внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.12).

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату за пользование парковкой (парковочным местом), используются квитанции, чеки со сроком действия на несколько часов с фиксацией времени и даты постановки транспортного средства на парковку (парковочное место), дающие право на пользование парковкой (парковочным местом) (п.4.13 Положения).

Пунктом 5.1 Положения предусмотрены способы оплаты за пользование платной парковкой. Оплата за пользование платной парковкой осуществляется с использованием автоматизированной системы в безналичной форме одним из следующих способов:

- через парковочный автомат (при установке специального оборудования);

- путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;

- с помощью мобильного приложения;

- с помощью расчетной записи пользователя парковки на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» «Парковочное пространство адрес».

В случае если по техническим причинам, за которые отвечает оператор, оплата за размещение транспортного средства на парковке всеми способами, указанными в п. 5.1 раздела 5 настоящего Положения, временно невозможна, стоянка транспортных средств на соответствующей парковке (парковочном месте) производится без взимания платы до устранения технических причин (п. 5.2 Положения).

    По данным УМВД России по г. Чебоксары собственником (владельцем) транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- является ФИО1

Доводы Изекеевой Е.Г. о том, что она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду ее неосведомленности о пользовании данной парковкой за плату признаются несостоятельными.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 № 2959 «О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928» внесены изменения в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928, и в этот перечень включена парковка по Президентскому бульвару у дома № 20 по ул. К. Воробьевых, четная сторона.

Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 октября 2021 года № 1757 «О внесении изменений в Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 18.12.2017 № 2928» изменено время действия платной парковки на круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).

Постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2019 года № 2959 и от 1 октября 2021 года № 1757 опубликованы на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://gcheb.cap.ru/, и в печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» (соответственно 6 декабря 2019 года, № 36 и 08.10.2021, № 31).

Таким образом, нормативные правовые акты администрацией г. Чебоксары как органом местного самоуправления обнародован путем опубликования. Любой гражданин, находящийся в границах соответствующего административно-территориального образования должен соблюдать нормативные правовые акты, действующие на определенной территории.

Доводы Изекеевой Е.Г. о нарушениях прав владельцев транспортных средств, размещающих автомобиль на парковке, как потребителей услуг опровергаются вышеуказанными нормативными правовыми актами города Чебоксары как органа местного самоуправления, а также схемой дислокации технических средств организации дорожного движения, из которой следует, что на данном участке автодороги возле д. 20 по ул. К. Воробьевых г. Чебоксары установлен информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.8 «Платные услуги», указывающим, что услуги предоставляются только за плату, и 8.6 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Также на данном участке размещены информационные стенды.

При должной осмотрительности и внимательности лицо, размещающее автомобиль на платной парковке имеет возможность ознакомиться с условиями пользования ею, а в случае несогласия с данными условиями – покинуть парковку до истечения времени пользования ею без взимания платы (до истечения 15 минут).

Факт стоянки транспортного средства с государственным регистрационным знаком -----, принадлежащего на праве собственности заявителю, на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и не опровергнут Изекеевой Е.Г. при рассмотрении жалобы.

    Таким образом, в постановлении от 21 октября 2022 года № 4-22-47963 городской административной комиссией (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) сделан обоснованный вывод о виновности Изекеевой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».

Вместе с тем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. судья полагает не соответствующим характеру и степени общественной опасности правонарушения с учетом данных о личности лица.

Санкцией ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Данных о привлечении Изекеевой Е.Г. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено, в настоящее время находится в неоплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

При таких обстоятельствах, назначенное Изекеевой Е.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению (замене) на предупреждение.

С учетом изложенного, постановление в отношении Изекеевой Е.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу Изекеевой ФИО6 удовлетворить частично.

Постановление городской административной комиссии (г. Чебоксары – столицы Чувашской Республики) от дата -----, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Изекеевой ФИО7 изменить в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей на предупреждение.

В остальной части в удовлетворении жалобы Изекеевой ФИО8 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                                                                                 Е.Н. Волкова

12-24/2023 (12-1379/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Изекеева Екатерина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

10.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
16.11.2022Истребованы материалы
19.12.2022Поступили истребованные материалы
11.01.2023Судебное заседание
12.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2023Вступило в законную силу
11.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее