Решение по делу № 2а-3821/2021 от 16.06.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-3821/2021

УИД-66RS0001-01-2021-003185-76

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

21 июля 2021 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., при секретаре судебного заседания Ксинтарис Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга к Константиновой Елене Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга обратилась в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с указанным административным иском к Константиновой Е.А., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3507,00 руб., пени в сумме 46,41 руб.

Определением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21.05.2021 дело передано по подсудности в Кировский районный суд г. Екатеринбурга, поскольку, установлено, что ответчик с 17.11.2010 зарегистрирован по адресу: ***.

В суд представитель истца не явился, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Константинов С.И., действующий на основании ордера адвоката, не оспаривал факт неуплаты налога, однако, возражал против его расчета, указанного истцом, полагает, что расчет налога должен быть произведен исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не из инвентаризационной, как указал истец. Кроме того, указал, что ни налоговое уведомление, ни налоговое требование за 2018 год ответчику по адресу ее регистрации с 2010 года, не направлялось.

Судом поставлен вопрос об оставлении иска без рассмотрения в виду не соблюдения обязательного досудебного порядка спора, с чем представитель административного ответчика согласился.

Заслушав мнение стороны, исследовав материалы настоящего дела, а также дело №2а-2452/2020 по заявлению о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (иное предусмотрено абз. 2 и 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, установленный законом досудебный порядок для взыскания обязательных платежей и санкций определен действующим законодательством как направление административным истцом требования в адрес административного ответчика. Следовательно, принудительное взыскание задолженности в бюджет начинается с выставления налоговым органом требования об уплате налога, пеней, штрафа. Это следует из положений ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ, а также из актов высших судебных инстанций (п. 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2009 N1032-О-О, Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.2005 N 13592/04).

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом, в силу части 5 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Как следует из материалов дела, налоговое уведомление *** от 04.07.2019 и требование *** от 04.02.2020, на основании которого истцом заявлен иск, были направлены ответчику по адресу: ***

Согласно пункту 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 названного Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

В силу пунктов 1, 4 статьи 84, пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах физических лиц производится по основаниям, предусмотренным названным Кодексом. Внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), в обязанности которых входит сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц.

В случаях изменения места жительства физического лица, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, из справки ОАСР ГУМВД России по Свердловской области от 14.05.2021, полученной на судебный запрос, установлено, что Константинова Е.А. с 17.11.2010 зарегистрирована по адресу: ***

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент направления налоговым органом налогового уведомления и требования *** от 04.02.2020 об уплате налога по адресу: ***, ответчик Константинова Е.А. с 2010 года не проживала и не была зарегистрирована, представленное в материалы административного дела требование об уплате налога, пени свидетельствует о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования административного спора, поскольку направлено оно было не по месту регистрации и не по месту фактического проживания налогоплательщика.

В отсутствие доказательств направления в адрес должника требования *** от 04.02.2020 по адресу его регистрации с 2010 года: ***, у ответчика не возникло обязанности по уплате налога и пени, а у истца - налогового органа, в свою очередь, не возникло право на обращение в суд в приказном и исковом порядке с заявленными в настоящем деле требованиями о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, а потому, суд приходит к выводу, что административным истцом не соблюден порядок урегулирования административного спора.

При этом, факт обращения инспекции к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в 2020 году, также не свидетельствует о соблюдении истцом досудебного порядка, предусмотренного налоговым законодательством, поскольку, при приказном производстве мировой судья лишен права на получение сведений из УФМС о правильном адресе должника. Обязанность по проверке таких данных полностью возложена на налоговый орган в порядке п. 3 ч. 1 ст. 32, ч. 1 ст.83 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В связи с указанным, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление оставить без рассмотрения по существу.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда.

Судья /подпись/ Е.А. Шимкова

2а-3821/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Константинова Елена Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Шимкова Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.06.2021Передача материалов судье
18.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее