Решение по делу № 2-460/2023 от 22.03.2023

Дело № 2-460/2023

                            УИД RS0-86

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Гурьевск    Кемеровской области-Кузбасса                                         13.04.2023

Гурьевский городской суд Кемеровской области в составе временно исполняющего обязанности судьи Гурьевского городского суда Кемеровской области – судьи Беловского городского суда Кемеровской области Щапова А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Толкачевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    Гурьевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц ООО «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий.

    Исковые требования мотивированы тем, что Гурьевской межрайонной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлены факты непринятия ООО «Теплоресурс» надлежащих мер к исполнению законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, в нарушение ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», котельная 15, расположенная по адресу: <адрес>, которая эксплуатируется ООО «Теплоресурс» на основании концессионного соглашения, не имеет установок очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению.

Несоблюдение требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, нарушению прав граждан на благоприятную среду обитания. Указанные нарушения требований нормативных правовых актов свидетельствуют о недостаточности проводимых руководством Общества мероприятий по обеспечению нормативного качества окружающей среды, по обеспечению безопасных условий проживания населения на территориях, прилегающих к объектам, являющимся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Просит суд, обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ИНН 4202042410) в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить эксплуатацию котельной (<адрес>), расположенную по адресу: <адрес>, с применением установок очистки газа.

В судебном заседании помощник Гурьевского межрайонного прокурора Естифеева О.А., в судебном заседании исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Теплоресурс» - ФИО3 действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований истца.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2, 42 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

В статье 3, указанного Федерального закона, установлены такие принципы хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, как: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» являются компоненты природной среды, под которыми понимаются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из видов негативного воздействия на окружающую среду являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 11 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о поставке на государственный учет, которая подается юридическими лицами осуществляющими эксплуатацию указанных объектов.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;

Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов, и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст.16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

В судебном заседании установлено, что Гурьевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Теплоресурс».

Основным видом деятельности ООО «Теплоресурс» является производство, передача и распределение пара и горячей воды.

Для осуществления указанной деятельности предприятием на основании концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения эксплуатируются котельные, в том числе котельная 15, расположенная по адресу: <адрес> - <адрес> <адрес>.

Согласно сведениям Государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, котельная 15, расположенная по адресу: <адрес> - Кузбасс, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ включена в указанный реестр, как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду III категории.

Из письма ООО «Теплоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что проектом котельной 15, которая расположена по адресу: <адрес> - <адрес>, <адрес>, очистка выбросов не предусмотрена.

Директору ООО «Теплоресурс» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление об устранении нарушений закона, об охране окружающей среды, атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологического законодательства, которое было рассмотрено безотлагательно.

Согласно ответу ООО «Теплоресурс» на представление, для устранения нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ планируется поставить установки очистки газов (типа золоуловители ЗУ1-2), в том числе на котельной <адрес>.

Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса АПН/02/22 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Теплоресурс» подвергнуто наказанию по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, в виде предупреждения.

Из проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ а атмосферу от источников ООО «Теплоресурс», изготовленного ООО «ЭкоПрофи» в 2020 году, который согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ -э соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.1032-01, ГН 2.1.6.3492-17, ГН 2.1.6.2309-07, усматривается, что котельная предназначена для снабжения горячей водой и теплом жилых и административно-бытовых зданий. Работает в отопительный сезон (242 дней по 24 часа в сутки). В состав котельной входят 3 водогрейных котла марки КВр-0,8 (из них 1 в резерве). Номинальная производительность каждого котла 0,69 Гкал/час. Расход угля составляет 1372 тонн в год. Дымовые газы от котлов без очистки выбрасываются в атмосферу через трубу высотой 31,8 м., диаметром 0,5 м. Топливом для котлов служит каменный уголь марок Др ООО «Разрез Пермяковский». От источника в атмосферу поступают следующие загрязняющие вещества: азот диоксид, азот оксид, сера диоксид, углерод оксид, сажа, бензапирен, зола углей.

Склад угля - каменный уголь доставляется на закрытый склад угля (располагается в помещении котельной). Выбросы загрязняющих веществ (пыль каменного угля) образуются при разгрузке.

Склад шлака - зола, образующаяся от сжигания угля, поступает на открытый склад шлака площадью 20 кв.м. и по мере накопления вывозится автотранспортом. При пересыпке и сдувании шлака образуется зола углей. Выбросы загрязняющих веществ осуществляются не организованно. Формирование склада шлака и погрузка шлака в а/т осуществляется погрузчиком. К выбросам при работе погрузчика относятся: диоксид и оксид азота, сажа, углерода оксид, серы диоксид, керосин.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296), Бензапирен относится к I классу опасности вредных (загрязняющих) веществ, предельно допустимая среднесуточная концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе городских и сельских поселений составляет 0,000001 мг/м3, предельно допустимая среднегодовая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе городских и сельских поселений составляет 0,000001 мг/м3.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ -э, норматив выбросов в 2021-2027г.г. бензапирена, составит 0,00002425 г/с / 0,000399 т/г.

Поскольку котельная , расположенная по адресу: <адрес> - <адрес>, при осуществлении своей деятельности выделяет в атмосферный воздух загрязняющие вещества, для осуществления охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации при ее эксплуатации необходима установка установок очистки газа.

Анализируя исследованные документы в совокупности, с учетом того, что мероприятия по охране атмосферного воздуха закрепленные нормативно-правовыми актами ответчиком ООО «Теплоресурс» на объекте: котельная 15, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, не исполняются. Представителем ответчика указанные в иске обстоятельства не оспариваются, суд полагает, что исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает срок, обязывающий ответчика совершить определенные действия в соответствии с решением суда.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что для выполнения всего комплекса мероприятий по обеспечению эксплуатации котельной 15, расположенной по адресу: <адрес> - <адрес>, <адрес>, с применением установок очистки газа, с учетом мнения сторон по делу, суд считает возможным установить срок реализации вышеназванных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Гурьевского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ИНН 4202042410, ОГРН , дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 652774, <адрес>-<адрес>), обеспечить эксплуатацию котельной , расположенной по адресу: <адрес> - <адрес> <адрес>, с применением установок очистки газа.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Полный текст мотивированного решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

        Судья                                     /подпись/          А.С. Щапов

Подлинный документ подшит в деле № 2-460/2023 (УИД RS0-86) Гурьевского городского суда <адрес>

2-460/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Гурьевский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Дело на странице суда
guryevsky.kmr.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Дело оформлено
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее