Решение по делу № А65-25419/2010 от 23.11.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

=====================================================================

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

     г. Казань                                                                                   Дело №А65-25419/2010-СА3-32

23 ноября 2010 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи  Латыпова И.И.,

с участием:

от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 09.03.2010 г., представитель,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Герасимов А.А. паспорт,

от лица, ведущего протокол –секретарь судебного заседания Зинкевич И.В.,

рассмотрев 23 ноября 2010 года  в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казани, г. Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Герасимова Анатолия Александровича, Алькеевский район, с. Базарные Матаки,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Казани, г. Казань (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Герасимову Анатолию Александровичу, Алькеевский район, с. Базарные Матаки (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель требования поддержал, дал пояснения по их существу.

Ответчик требования признал, просил применить минимальный размер штрафа.

Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена проверка ответчика на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Административным органом в ходе проверки установлено, что ответчик при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушены условия, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № АСС-16-406345 от 06.08.2010г., выданным Управлением государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ на срок действия до 23.08.2015 г.,  также нарушены требования предусмотренные п.4б, п.4д «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637; ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007г. №259 – ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;  ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.4.15 – 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 «Положения об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»; приказ Минтранса от 22.06.1998г. №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателем,  осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» деятельность по перевозки пассажиров осуществлялась не в соответствии с требованиями Правил по организации пассажирских перевозок а именно:

- в нарушение п. 4 «д» названного Положения квалификация индивидуального
предпринимателя Герасимова Анатолия Александровича не соответствует
квалификационным требованиям. Повышение квалификации Герасимов Анатолий
Александрович не проходил более 5 лет, тем самым нарушил требование, п.2.2  Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995
г. № 27, Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75,

- в нарушение п. 4 «б» названного Положения перевозки пассажиров автобусом по
заказу осуществляется без оформления договора фрахтования, тем самым нарушил ст. 27
Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта».

- в нарушение п. 4 «б» вышеуказанного Положения перевозки пассажиров по
регулярному маршруту Базарные Матаки-Аппаково осуществляются без решения органа
исполнительной власти о продолжении эксплуатации маршрута по результату
обследования дорожных условий перед осенне-зимним периодом эксплуатации маршрута,
тем самым нарушил ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.

По данному факту нарушения составлен акт проверки №4000121 от 22.10.2010г., составлен протокол об административном правонарушении № 000702 от 25.10.2010г.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу ч.1 ст. 27 Федерального Закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

В соответствии с  п.п. «б», «д» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

 - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 марта 1995 г. N 27  (далее – Положение от 09.03.1995г. №27) основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

В соответствии с п.п. 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2  (далее – Положение от 08.01.1997г. №2) установлено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно - транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте.

Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений <*>. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации" (приказ Минтранса РФ от 22.06.1998г. №75 «Об утверждении квалифицированных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»). Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Административным органом установлено, что Герасимов А.А. квалифицированным требованиям не соответствует, так как срок аттестации истек 05.08.2010г. (л.д.12).

Также в нарушение указанных норм, судом установлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автобусом по заказу без оформления договора фрахтования, перевозки по регулярному маршруту Базарные МатакАппаково осуществляются без решения органа исполнительной власти о продолжении эксплуатации маршрута по результату обследования дорожных условий перед осенне-зимним периодом эксплуатации маршрута.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно п.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, суд считает правомерным назначить ИП Герасимову А.А. штраф в  минимальном размере 3 000 рублей по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявление  удовлетворить.

Привлечь Индивидуального предпринимателя Герасимова Анатолия Александровича, 23.10.1953 года рождения, уроженца с. Базарные Матаки, Алькеевского района ТАССР, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, д.158, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным № 305166521600039, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Счет получателя 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань 

БИК 049205001, КПП 166001001, ИНН 1660050384,ОКАТО 92401000000

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ

Судья                                                                                                                           И.И. Латыпов 

А65-25419/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Герасимов Анатолий Александрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Латыпов Ильдар Ильдусович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее