Мотивированное решение суда
изготовлено 27 мая 2024 года
Дело № 2-236/2024
УИД: 25RS0013-01-2023-002601-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата>
Партизанский городской <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шкляр О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО8,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО14 ФИО17 ФИО5 к Администрации Партизанского городского округа о возложении обязанности включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте непригодным для проживания по критериям безопасности, третьи лица: Министерство энергетики РФ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5 обратились в суд с названным иском, указав, что им на праве общей долевой собственности, по 1/5 доле в праве, принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кв. ?.
Согласно заключению ООО «НЦ ГМД» от <Дата>, причиной ветхого состояния жилого дома по адресу: <адрес> является комплекс влияющих факторов: негативное воздействие морозного пучения грунта на фундамент здания, естественный физический износ строения и влияние на него подземной выработки, жилой дом расположен в условно опасной зоне по выходу провалов от вскрывающей выработки, вертикальный ствол №___ шахты «ФИО18». Нахождение жилого дома в условно-опасной зоне по выходу провалов угрожает жизни и здоровью проживающих в нем. Проведение разведочного бурения для обнаружения пустот и их последующего тампонажа, в целях сохранения жилого дома по адресу: <адрес> данном случае, заведомо нецелесообразно, ввиду ветхости жилого строения, большого объема и стоимости этих работ. Указанный дом подлежит сносу по критериям безопасности, в виду расположения в условно-опасной зоне по выходу провалов.
По этим основаниям просят: возложить обязанность на администрацию Партизанского городского округа включить ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО1, ФИО5 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности.
В судебное заседание истец ФИО3 и её представитель по нотариальной доверенности ФИО12 не явились, представили письменное ходатайство, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание истцы ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5 не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика - администрации Партизанского городского округа <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие. В адрес суда представил отзыв на иск, из содержания которого следует, что решением собственника №___ от <Дата> Совета директоров ОАО «Приморскуголь» было принято решение о ликвидации угольной шахты «ФИО20». Данное решение принято на основании «Технического задания на разработку технико-экономической оценки ликвидации шахты «Глубокая», утвержденного <Дата> техническим директором ОАО «Приморскуголь». Работы по добыче угля на шахте «ФИО19» ДО АО «Шахтоуправление «Авангард» остановлены <Дата>, так как данная шахта относилась к сверхкатегорной по метану и углекислому газам, опасной по пыли, внезапным выбросам и горным ударам, вмещающим породы силикозоопасные, угли самовозгораемые. Дом по <адрес> заключением №___/з от <Дата> ООО «НЦ ГМД» был рекомендован к сносу по критериям безопасности, так как указанный дом расположен в условно-опасной зоне по выходу провалов, и нахождение в таких зонах угрожает жизни и здоровью проживающих в них граждан. Межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, ни дом по <адрес>, ни жилое помещение в нем, занимаемое семьей ФИО3 не обследовались. Дом аварийным и подлежащим сносу не признавался, помещение непригодным для проживания тоже. В связи с тем, что дом не признавался аварийным и подлежащим сносу в программу переселения граждан из аварийного жилья он не вошел и не войдет в следующую программу по этой же причине. Никто из семьи ФИО3 на учете в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставлении жилого помещения не состояли и не состоят, и не могут быть признаны таковыми, так как члены семьи в количестве трех человек: ФИО2, ФИО1, ФИО5 обеспечены благоустроенным жилым помещением 67,8 кв.м., находящимся в <адрес>, и в жилом помещении по <адрес> не проживают. Жилое помещение по <адрес> на непригодность межведомственной комиссией по оценке жилых помещений не обследовалось, непригодным для проживания не признавалось. О том, что жилое помещение было признано непригодным для проживания по критериям безопасности свидетельствует заключение №___/з от <Дата> «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной шахты «Глубокая» Партизанского городского округа на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> рекомендации о возможности его сохранения или сноса» был рекомендован к сносу, так как указанный дом относится к категории ветхих, расположен в условно-опасной зоне по выходу провалов от вскрывающей выработки, вертикальный ствол №___ шахты «Глубокая», нахождение жилого дома в условноопасной зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем граждан. Семья ФИО3 в списки граждан, подлежащих переселению по критериям безопасности, по проекту ликвидации шахты «Глубокая» не включена. Согласно представленным ФИО3 документам, на момент подготовки ответа, в жилом помещении по <адрес> зарегистрированы только ФИО3, с <Дата>, ФИО4, с <Дата>, и ФИО1, зарегистрирована только с <Дата>. Остальные члены семьи: ФИО2, ФИО5 по указанному адресу не зарегистрированы, но все вместе являются собственниками данного жилья, так как квартира была передана им в собственность на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан №___ от <Дата>. Кроме того, у ФИО2, ФИО5 и ФИО1 имеется в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (67,8 кв.м.), в котором в настоящее время они и проживают, поэтому на момент обращения в суд ФИО2, ФИО5 и ФИО1 жилым помещением обеспечены, их жизни и здоровью ничего не угрожает, и в переселении они не нуждаются. Семья ФИО3 ни по каким учетам, с целью получения жилого помещения по договору социального найма, в отделе по учету и переселению граждан управления экономики и собственности администрации Партизанского городского округа не значится. Поэтому жилое помещение не предоставлялось и предоставлено быть не может. В связи с отсутствием оснований для включения истцов в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах, просят в заявленных исковых требованиях отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, в адрес суда направил отзыв на иск, согласно которого администрация Партизанского городского округа <адрес> не имеет правовых оснований для включения истцов в список граждан.
Представитель третьего лица <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Копией ордера №___ от <Дата> подтверждается, что жилое помещение по <адрес> было предоставлено ФИО4 на семью из четырех человек: ФИО4, ФИО3 - жена, ФИО9 - дочь., ФИО10 – мать.
Как следует из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата> №___, Муниципальное образование <адрес> передало в долевую собственность по 1/3 доли каждому: ФИО4, ФИО3, ФИО11 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно договора на безвозмездную передачу квартиры в муниципальную собственность от <Дата>, ФИО4, ФИО3, ФИО11, передали в муниципальную собственность <адрес> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Как следует из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата> №___, Администрация Партизанского городского округа <адрес> передала в долевую собственность по 1/5 доли каждому: ФИО4, ФИО3, ФИО2, ФИО1, ФИО5 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <Дата>, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются по 1/5 доли в праве: ФИО3, <Дата> года рождения, ФИО4, <Дата> года рождения, ФИО2, <Дата> года рождения, ФИО1, <Дата> года рождения, ФИО5, <Дата> года рождения, общая долевая собственность зарегистрирована с <Дата>.
Согласно выписки из поквартирной карточки МКУ «Административно-хозяйственное управление» №___ от <Дата>, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3 с <Дата> по настоящее время; ФИО4 с <Дата> по настоящее время; ФИО2 с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата>; ФИО1 с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по настоящее время; ФИО5 с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата>.
Согласно копии поквартирной карточки МКУ «Административно-хозяйственное управление», в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3 с <Дата>, с <Дата>, с <Дата> по настоящее время; ФИО4 с <Дата>, с <Дата>, с <Дата> по настоящее время; ФИО14 (ФИО13, ФИО15) ФИО21. с <Дата>, с <Дата>, с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата>; ФИО1 с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по настоящее время; ФИО5 с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата>.
Как следует из ответа ОВМ ОМВД России по <адрес> от <Дата>, ФИО2 и ФИО5 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> <Дата> по настоящее время.
Согласно заключения ООО «Научный центр горной геомеханики и маркшейдерского дела» от <Дата> №___/з «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной шахты «Глубокая» Партизанского городского округа на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> рекомендации о возможности его сохранения или сноса», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> рекомендован к сносу по критериям безопасности, в результате ведения подземных горных работ ликвидированной шахты «Глубокая» Партизанского городского округа, ввиду расположения в условно - опасной зоне по выходу провалов, так как нахождение дома в такой зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем граждан. Дом, подлежащий сносу, не подлежит повторному заселению. После переселения жителей он должен быть разобран.
Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от <Дата> №81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от <Дата> № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) иных организационно-правовых форм, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации за счет средств собственника организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №___ «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона от <Дата> № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в редакции, действующей до <Дата>, основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, признаются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от <Дата> №___.
Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики» установлены Правила предоставления и распределения в <Дата> и <Дата> годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Таким образом, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения в <Дата> и <Дата> годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утверждённых Постановление Правительства РФ от <Дата> №___ (ред. от <Дата>) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».
Согласно данным Правилам, субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, мероприятия по переселению, муниципальное образование, орган местного самоуправления).
Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта текущего года, формируют и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) по форме согласно приложению №___ с приложением копий следующих документов (далее - документы):
согласованный с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подлежащих переселению, составленный на основании утвержденного проекта ликвидации угольной (сланцевой) шахты и разреза, устанавливающий размер социальной выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья взамен ветхого жилья в соответствии с пунктами 4 - 6 общих требований;
план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению №___.
Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке, подведомственной ему организации обеспечивает организацию приема и рассмотрения заявки и документов.
Согласно п.п. 4 и 5 приложения №___ к данным Правилам, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Формирование списков граждан, подлежащих переселению, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
В соответствии с п. 9 приложения №___ к Правилам, основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Пунктом п. 10 приложения №___ к Правилам установлено, что орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - договор), по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 приложения №___ к Правилам, социальные выплаты предоставляются при условии, что: гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) органу местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
При этом, вышеуказанное действие со стороны органа местного самоуправления может быть только после согласования Министерством энергетики Российской Федерации списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, составленных органом местного самоуправления и, как следствие, - только после выделения средств федерального бюджета на переселение конкретной семьи.
По смыслу п. 7 приложения №___ к Правилам, для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, право на получение социальных выплат имеют только те граждане, которым жилое помещение принадлежит на праве собственности и которые одновременно проживают в этом жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности, данное жилье являлось и является единственным местом жительства.
В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем.
Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Изложенные нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от <Дата> №___, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом, вся совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Положения Правил направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов указывает на то, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.
Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.
Таким образом, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.
Выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от <Дата> подтверждается, что по состоянию на указанную дату, помимо доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г <адрес>, <адрес>, зарегистрировано право долевой собственности за: ФИО2 (№___), ФИО1 №___), ФИО5 (1/15), на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с <Дата>, общая площадь жилого помещения 67,8 кв.м., что свидетельствует об отсутствии нуждаемости истцов в жилье.
В судебном заседании установлено, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, на дату принятия решения о ликвидации шахты проживали истцы: ФИО3, ФИО4, и ФИО14 (ФИО13, ФИО15) ФИО22.
На момент принятия решения о ликвидации угольной шахты «Глубокая» и на настоящий момент спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, являлось и является постоянным местом жительства истцов ФИО3 и ФИО4, иного жилого помещения они не имеют.
Как установлено в судебном заседании, истцы ФИО2, ФИО1, ФИО5 не подтвердили нуждаемость в жилом помещении, поскольку имеют в собственности иное жилое помещение, помимо пришедшего в непригодность из-за воздействия горных работ жилого помещения по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, исковые требования истцов ФИО3 и ФИО4 подлежат удовлетворению.
В удовлетворении исковых требований истцов ФИО2, ФИО5 и ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░4, ░░░1, ░░░2, ░░░14 ░░░23 ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №___) ░░░░░░░░ ░░░3, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░ ░░░4, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░1, ░░░2, ░░░14 ░░░24 ░░░5 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░