Решение по делу № 12-19/2017 от 13.02.2017

№ 12-19/2017

РЕШЕНИЕ

15 марта 2017 года с. Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя администрации муниципального района «Койгородский» на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Пунегова Г.В. от 07.02.2017 года о привлечении юридического лица - АМР «Койгородский» к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Пунегова Г.В. по делу об административном правонарушении от 07.02.2017 годаюридическое лицо - АМР «Койгородский», привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Признано виновным в том, что, являясь, ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети на территории муниципального района «Койгородский», не обеспечило безопасность дорожного движения на участках дорог, а именно в нарушение п. 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993, допустило 11 января 2017 года в период с 11 часов по 11 часов 40 минут в селе Койгородок наличие снежных валов на пешеходных переходах, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2, по адресам: улица Мира, д.1а, ул. Мира, д.10, ул.Советская, д. 30, ул.Советская, д.40

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, постановление получено АМР « Койгородский» 07.02.2017 года.

13.02.2017 года АМР «Койгородский» обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что постановление вынесено с нарушением норм КоАП РФ.

В судебном заседании представители АМР «Койгородский» по доверенности Турубанова О.В. и Лобков И.А. просила постановление отменить, поскольку 11.01.2017 года техника уже работала на очистке дорог, но пешеходные переходы до 11 часов убрать не успели, однако все работы были завершены в течение дня. Просят учесть, что снежные валы были небольшие, не препятствовали движению, не могли повлечь ДТП, что на уборку не имеется достаточного количества техники. Считают, что пешеходные переходы, отраженные в актах по недостаткам содержанию дорог, расположены не на автомобильных дорогах, а на улицах поселения. На обслуживание автомобильных дорог между АМР « Койгородский» и Койгородским ДРСУ имеется соответствующий контракт. Работы по обслуживанию улиц сельского поселения возложены на администрацию СП « Койгородок», расходы на эти цели предусмотрены по статье «Благоустройство». Просят учесть тяжелое финансовое положение администрации района.

Должностное лицо ГИБДД, зам. командира ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Костина С.Е. считает постановление законным и обоснованным по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Заслушав представителей АМР «Койгородский», должностное лицо ГИБДД, суд в соответствии со ст.30.6КоАП РФ, не связанный доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов в полном объеме проверил законность и обоснованность вынесенного постановления, и приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 11 января 2017 года в период с 11 часов по 11 часов 40 минут при осуществлении повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети в с. Койгородок инспектором ДПС ОВ ГИБДД МО МВД России « Сысольский» Матвеевым А.М. были выявлены недостатки в содержании пешеходных переходов, обозначенных знаками 5.19.1 и 5.19.2 по адресам: улица Мира, д.1а, ул. Мира, д.10, ул.Советская, д. 30, ул.Советская, д.40, а именно наличие снежных валов на пешеходных переходах.

По результатам проверки должностным лицом ГИБДД Матвеевым А.М. с участием свидетелей были составлен акты выявленных недостатков в содержании дорог, к актам приобщены фотоматериалы.

Выявленные нарушения в содержании пешеходных переходов на участках дорог в с. Койгородок заявителем не оспариваются.

Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно положений пунктов 1 и 7 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

Из частей 3,4 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них является вопросом местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В первом абзаце пункта 4 статьи 6 указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Факт ненадлежащего содержания АМР «Койгородский» пешеходных переходов на территории сельского поселения «Койгородок» подтверждается исследованными судом материалами: фотографиями, актами выявленных недостатков в содержании дорог от 11.01.2017 года, и заявителем не оспариваются.

Доводы жалобы о том, что содержание дорог и улиц сельского поселения представляют собой благоустройство территории поселения, поскольку финансируются эти работы именно по статье «Благоустройство» во внимание приняты быть не могут, поскольку нормами Федерального закона №131-Ф3 установлено, что благоустройство территории поселения - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, т.е. благоустройство территорий поселений и не включает в себя работы по содержанию дорог и улиц поселения.

Согласно части 2 статьи2.1КоАПРФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что должностным лицом ГИБДД правильно сделан вывод о наличии в действиях АМР «Койгородский» состава административного правонарушения, предусмотренногост.12.34 КоАП РФ, поскольку у неё имелась содержать пешеходные переходы в соответствии с требованиями стандартов, однако она не приняла все зависящие от неё меры для их соблюдения.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности должностным лицом ГИБДД соблюдена.

С учетом характера правонарушения, основания для признания правонарушения малозначительным не имеются, поскольку правонарушение посягает на безопасность дорожного движения.

Таким образом, АМР «Койгородский» правомерно привлечено к административной ответственности пост.12.34КоАП РФ и оснований для отмены постановления у суда не имеется.

Вместе с тем, суд считает, что штраф в размере 300 000 рублей, назначенный АМР «Койгородский», не отвечает целям административного наказания, поскольку штраф не соразмерен существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит неоправданно карательный характер.

По смыслу закона размер штрафа в отношении юридических лиц должен отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечивая справедливое и соразмерное наказание.

В соответствии с частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 ст.4.1КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

Суд полагает возможным снизить установленный постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Пунегова Г.В. размер административного штрафа до 150000 рублей, то есть ниже низшего предела, установленного законом.

Принимая указанное решение, суд руководствуется также положениями п. 2 ч. 1 ст.30.7КоАП РФ, согласно которым по результатам рассмотрения жалобы на постановлением по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 4.1, 24.1, 30.1-30.7КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» Пунегова Г.В. от 07.02.2017 года о признании Администрации муниципального района «Койгородский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ изменить, назначив с применением частей 3.2 и 3.3ст.4.1КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд (ул. Мира, д. 1а, с. Койгородок) в течение десяти дней с момента получения копии решения.

Судья Подорова М.И.

12-19/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация муниципального района "Койгородский"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
13.02.2017Материалы переданы в производство судье
14.02.2017Истребованы материалы
16.02.2017Поступили истребованные материалы
15.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее