Решение по делу № 2а-3403/2019 от 15.08.2019

УИД 66RS0006-01-2019-003393-28                                                             

Дело № 2а-3403/2019

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2019 РіРѕРґР°                                                                  РіРѕСЂРѕРґ Екатеринбург

              

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Онищенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области к Топорковой Е. Ф. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Топорковой Е.Ф. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 66 266 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 434 рубля 63 копейки.

Административным истцом требования административного иска были уточнены в связи с частичной уплатой налога на имущество физических лиц за 2017 год и полной уплатой пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 434 рубля 63 копейки, с учетом уточнения просили взыскать с Топорковой Е.Ф. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 44 577 рублей.

В обоснование требований указано, что Топоркова Е.Ф. в спорный период являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которого за 2017 год не была исполнена, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате налогов и пени, начисленные на сумму недоимки по налогам. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

Административным ответчиком Топорковой Е.Ф. поданы письменные возражения на административный иск, в котором просит в его удовлетворении отказать, указывая, что квитанциями подтверждается оплата налога в сумме 80 011 рублей на основании требования < № >, а также оплата налога на сумму 101 446 рублей по налоговому уведомлению < № > от 04 июля 2018 года.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области, административный ответчик Топоркова Е.Ф. не явились, извещены были надлежащим образом заказной корреспонденцией, административным истцом извещение получено 23 августа 2019 года, административным ответчиком - 29 августа 2019 года.

Исследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.     

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на здание, строение, сооружение, помещение, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога.

Налог на имущество физических лиц за 2017 год в соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок не позднее 01 декабря 2018 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Топоркова Е.Ф. в спорный период являлась собственником нежилого помещения с кадастровым номером < № > по адресу: < адрес >.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области были начислены налог на имущество физических лиц за 2017 год, направлено налоговое уведомление об уплате налога в срок до 03 декабря 2018 года.

В установленный законом срок Топоркова Е.Ф. обязанность по уплате налога не исполнила в полном объеме, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом 15 февраля 2019 года в адрес Топорковой Е.Ф. заказной почтой направлено требование < № > от 31 января 2019 года об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 96 446 рублей, пени на указанную недоимку в размере 1 434 рубля 63 копейки, предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 марта 2019 года.

Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база определена как инвентаризационная стоимость нежилого помещения; применена ставка налога на объект, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора в соответствии с вышеназванным решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года < № >.

Приведенный в налоговом уведомлении налоговым органом расчет налога: 5 072 281 (налоговая база)*2%(налоговая ставка)=101 446 рублей, а также расчет пени является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.

При этом сумма подлежащего уплате налога в требовании указана с учетом частичной оплаты административным ответчиком налога 26 ноября 2018 года в размере 5 000 рублей.

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 27 мая 2019 года к мировому судье судебного участка < № > Орджоникидзевского судебного района Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района Свердловской области от 02 июля 2019 года судебный приказ от 29 мая 2019 года о взыскании с Топорковой Е.Ф. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 96 446 рублей, пени на указанную недоимку в размере 1 434 рубля 63 копейки отменен. На основании этого МИФНС России № 32 по Свердловской области 15 августа 2019 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим с Топорковой Е.Ф. подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.

При определении размера подлежащего взысканию налога на имущество физических лиц суд учитывает его частичную уплату, согласно уточненных административным истцом требований: 06 апреля 2019 года в размере 6 869 рублей, 25 апреля 2019 года в размере 5 000 рублей, 04 мая 2019 года в размере 40 000 рублей.

Сведения об уплате данных сумм также содержатся в карточке расчетов с бюджетом и подтверждены представленными административным ответчиком квитанциями.

Вместе с тем, суд не принимает в качестве оплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год иные представленные квитанции, которые не позволяют отнести платежи в счет уплаты налога за 2017 год, поскольку не содержат назначение платежа, информации об уникальном идентификаторе начисления, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, при этом указание в реквизите «106» значения («0») позволяет налоговому органу самостоятельно относить поступившие денежные средства в текущий платеж или в погашение задолженности по истекшим налоговым периодам.

Согласно пунктов 4, 7 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами», в реквизитах платежа указывается информация об уникальном идентификаторе начисления, в реквизите «106» - основание платежа, имеющие значение, в частности: «ТП» - платежи текущего года, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам, «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа. В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Так, в квитанциях от 27 июня 2018 года на сумму 1 077 рублей, от 24 июля 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 24 августа 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 25 сентября 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 25 октября 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 22 декабря 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 08 августа 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 24 августа 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 04 сентября 2019 года на сумму 5 000 рублей, от 28 июня 2019 года на сумму 50 000 рублей, от 26 июня 2019 года на сумму 5 000 рублей в основание платежа (106) указано значение «0». В связи с этим налоговый орган произвел зачет указанных сумм в счет задолженности по истекшим налоговым периодам.

Уникальный идентификатор начисления, указанный в квитанциях от 05 июня 2018 года на сумму 7 000 рублей, от 25 мая 2018 года на сумму 6 500 рублей, от 12 января 2018 года на сумму 5 000 рублей, от 20 мая 2019 года на сумму 1 446 рублей, от 09 февраля 2019 года на сумму 5 000 рублей, не соответствует реквизитам по налоговому уведомлению и требованию об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год.

При этом квитанция от 24 мая 2019 года на сумму 5 000 рублей содержит основание платежа - платежи текущего года и назначение платежа: налог на имущество физических лиц за 2018 год.

При вышеизложенных обстоятельствах, в связи с имеющейся задолженностью административного ответчика за истекшие налоговые периоды отнесение налоговым органом вышеуказанных сумм оплат за ранние периоды начисления не противоречит налоговому законодательству, подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.

Таким образом, принимая во внимание факт частичной оплаты налога административным ответчиком в общей сумме 51 869 рублей, на день вынесения решения недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составила 44 577 рублей (96 446 рублей - 51 869 рублей = 44 577 рублей). Указанная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год подлежит взысканию с административного ответчика, требования административного иска подлежат удовлетворению.

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 537 рублей 31 копейка. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Топорковой Е. Ф., проживающей по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 44 577 рублей.

Взыскать с Топорковой Е. Ф. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 537 рублей 31 копейка.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ                                               Р›.Р®. Курищева

2а-3403/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Топоркова Евгения Федоровна
Другие
Топоркова Е.Ф.
МИФНС № 32
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
15.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее