Дело № 2а-1348/2020
Принято в окончательной форме 25.03.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2020 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе:
председательствующего – судьи Шуминовой Н.В.,
с участием прокурора Яркевич М.С.,
при секретаре – Лопотовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Бурашникова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Мурманску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Бурашникова В.А.
В обоснование требований указано, что административному ответчику решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми установлен административный надзор сроком на восемь лет (до 28.10.2024 года) с применением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрет посещения мест проведения культурно-зрелищных мероприятий (фестивали, профессиональные праздники, народные гулянья), обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 12.03.2018 года данные ограничения решением Октябрьского районного суда г. Мурманска дополнены тем, что увеличено число явок для регистрации до трех раз в месяц в связи с тем, что Бурашников В.А. мер по исправлению не предпринял и продолжил совершать административные правонарушения, находясь под надзором. Но и после этого решения административный ответчик, допустил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, а именно - один раз по <данные изъяты>, два раза по <данные изъяты>, один раз по <данные изъяты>, с применением административного наказания в виде штрафов и обязательных работ. На основании изложенного УМВД России по г. Мурманску просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала иск по основаниям, в нем изложенным, подтвердив, что административный ответчик является лицом склонным к употреблению наркотических средств, не смотря на то, что ему усилили административные ограничения, продолжает беспечно и безответственно относиться к установленному в отношении него административному надзору и к своему поведению. Дополнительное ограничение может быть не решит проблему с поведением, но позволит больше времени уделить именно профилактической работе с Бурашниковым В.А., предотвратит совершение им уже какого-либо преступления, принимая во внимание легкомысленность поднадзорного лица.
Административный ответчик уведомлен судом посредством направления СМС-уведомления, исходя из материалов дела, административное исковое заявление им получено, даны объяснения и составлено собственноручное заявление, в которых он выражает свое согласие с усилением надзора путем увеличения количества явок до четырех в месяц, а также просит рассматривать данный вопрос в свое отсутствие.
Суд, с учетом данных о надлежащем уведомлении административного ответчика, мнения представителя административного истца и прокурора, не возражавших против рассмотрения дела при настоящей явке, полагает обоснованным рассмотреть дело в отсутствие Бурашникова В.А.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы надзорного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что введение дополнительного ограничения в данном случае является обоснованным, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установлено, что Бурашников В.А. судим за совершение преступления в условиях рецидива с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 28.10.2016 года освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ <данные изъяты>, 07.11.2016 года поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29.06.2016 года в отношении Бурашникова В.А. установлен административный надзор сроком на восемь лет (до 28.10.2024 года) с применением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрет посещения мест проведения культурно-зрелищных мероприятий (фестивали, профессиональные праздники, народные гулянья), обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12.03.2018 года административный надзор усилен путем увеличения числа явок для регистрации до трех раз в месяц.
В данном случае орган внутренних дел, осуществляющий надзор, полагает, что в отношении Бурашникова В.А. необходимо расширить административные ограничения путем увеличения обязательной явки для регистрации до четырех раз в месяц.
Суд соглашается с позицией УМВД России по г. Мурманску, поскольку материалами дела подтверждается и не опровергнут стороной административного ответчика факт того, что Бурашниковым В.А. продолжают совершаться административные правонарушения, как связанные с исполнением ограничений при административном надзоре, так и не связанные с ними, что указывает на недостаточность примененных к Бурашникову В.А. мер административного надзора, учитывая целевую направленность последнего.
В данном случае характеризующие материалы в отношении Бурашникова В.А. указывают на склонность последнего к асоциальному поведению, несоблюдению как административных ограничений, так отсутствие осознания противоправности своих действий, что и привело к неоднократному привлечению его к административной ответственности за нарушения уже установленных ограничений даже после усиления административного надзора. Характеристики из ФКУ <данные изъяты>, и УУП по месту жительства административного ответчика свидетельствует о том, что будучи на свободе Бурашников В.А. не способен в должной мере контролировать свое поведение, не склонен к самодисциплине и поэтому нуждается в ужесточении наблюдения за ним. Следовательно, запрашиваемое дополнительное ограничение заявлено с учетом личности Бурашникова В.А., свидетельствует об осознании органом административного надзора ответственности за поведение поднадзорного лица, стремлении воспрепятствовать ему в совершении противоправных поступков и предотвратить возможное совершение уже не правонарушения, а преступления с учетом прошлого поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Бурашникова В.А. – удовлетворить.
Установить в отношении Бурашникова В.А. дополнительное ограничение на период административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Н.В. Шуминова